Скачать 42.01 Kb.
|
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей». Учитель: Катаева Ольга Николаевна, МОУ СОШ №2 г.Омутнинска Тема: Умножение дробей. Место урока: предпоследний в данной теме. Тип урока: обобщающее повторение, проверка ЗУ. Форма организации учебной деятельности: групповая. Технология: игровая. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый. Цель:
Ход урока.
I этап (актуализация): К доске вызываются те учащиеся, которые считают, что хорошо разобрались в данной теме. Затем из них через задание вопросов по изученной теме остальными учениками класса выбираются наиболее подготовленные. Они составляют «совет умников» (6 человек). II этап: Из оставшихся учеников формируется 6 групп по 3-4 человека, за каждой закрепляется «умник». III этап: Работа в группах 1) по вопросам теории (уже учитель задает вопросы, на которые группа отвечает в письменном виде, а учащиеся из «совета умников» проверяют их, работа идет на двух листочках: на одном пишутся ответы, другой в это время оценивается «умником».); 1)Вопросы теории (задаются учителем): 0 – неверно, 1 – наполовину верно, 2 – верно. 1. Во сколько раз увеличивается числитель дроби при умножении ее на натуральное число а? 2. «1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. Это правило для…» Закончите предложение. 3. При умножении чисел получилась дробь . Преобразуйте, если возможно, этот результат. 4. Как называются дроби вида , , …? 5. Как называются числа вида , , …? 6. Что нужно сделать предварительно со смешанными числами прежде, чем воспользоваться правилом умножения дробей? 7. Запишите свойства нуля и единицы при умножении их на дробь. 8. Закончите предложение «Чтобы найти дробь от числа, нужно…» 9. Найдите 23% от числа 4. 10. Найдите от числа 0,18. 11. На основе какого свойства упрощают выражения вида k+k и b - b? 2) по решению задач («мудрецы» объединяются также в две группы для выполнения этого задания). 2)Вопросы практики (основное задание). Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания). 1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной см. 2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2дм, 1 дм. 3. С га собрали 2 т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га? 4. Какое расстояние пройдет автобус за 1ч, если его скорость 42 км/ч? 5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось? 6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути. 7. На изготовлении 8 деталей требуется 1г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей? 8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой? 9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч? 10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день? 3)Дополнительное задание (необязательное) Для тех групп, которые быстро справились с задачами, можно дать это задание (см. ниже).
Обсудив работу каждого в группе, ребята выставляют всем на листочках напротив фамилии в % КУ – «коэффициент участия», сдают их учителю. Подводя итоги урока, учитель интересуется, какие задания вызвали затруднения у учащихся, что следует повторить при подготовке к контрольной работе, дает пояснения по домашнему заданию. За урок ребята получат оценки в зависимости от КУ, правильности ответов по теории и решения задач. Учитель также перепроверяет правильность оценок «умников». Дополнительное задание: кросснамбер – в каждой клетке по одной цифре. По горизонтали: б) наименьший общий знаменатель дробей и; г) значение выражения: (0,2)4 ∙2 ∙104 ; д) найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 9, 4, см; е) корень уравнения х : 2= 6· 3 По вертикали: а) простое число; б) число, кратное 9; в) наименьшее общее кратное чисел 107 и 26; ж) наибольший общий делитель чисел 63 и 105. Список используемой литературы:
5) Худадатова, С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 6 класс. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 32с. |
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Конспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей» Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач | ||
Конспект урока: «Умножение десятичных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Отработать навыки учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей» в процесс решения уравнений и задач, примеров на умножение... | Конспект урока по математике в 5 классе. Тема : «Умножение десятичных дробей» Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей» | «Умножение и деление обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание... Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит». Сегодня у нас урок... | Конспект урока математики, посвященного 450- летию добровольного... Оборудование: карточки, наглядное пособие – дерево, изготовленное из картона с номерами задач (для игры “Зажги салют”), плакаты с... | ||
Конспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:... Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы | Конспект урока умножение дробей (Тема урока) фио (полностью) Любезнов Геннадий Александрович Необходимое техническое оборудование: пк учителя, компьютеры для учащихся с установленным на них необходимым по | ||
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» Обеспечение формирования у школьников знаний по теме «Вычитание смешанных дробей» | Памятка для командира. При обсуждении начинай с себя затем слово передай сидящему рядом по кругу Образовательная: Создать условия для овладения каждым учеником стандарта образования, научить каждого ученика выполнять умножение... | ||
Конспект Блок М5 Умножение десятичной дроби на натуральное число Опорный конспект Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби | Конспект урока математики для 3 класса по теме «Дроби вокруг нас. Запись дробей» Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» |