Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"





Скачать 40.28 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
Дата публикации16.10.2013
Размер40.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"


Гетман Наталья Павловна, учитель математики и информатики

Цель урока: Обобщить и комплексно применить знания учащихся по указанной теме.

Образовательные задачи урока:

  1. Обеспечить в ходе урока закрепление правила умножения дробей, применение распределительного свойства умножения.

  2. Продолжить формирование общеучебных умений‚ умение организовать себя, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль, работать в заданном темпе.

Воспитательные задачи урока:

  1. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

  2. Содействовать профилактике утомляемости, формированию санитарно-гигиенических навыков в учебном труде, формированию умений поддерживать работоспособность.

Задачи развития учащихся:

  1. Развитие логического мышления учащихся, развитие и обогащение речи учащихся (логические операции мышления, умение вычленять главную мысль, отделять существенное от несущественного, конструировать правильно предложения и т.д.).

  2. Развитие сенсорной сферы: глазомер, ориентировка, пространственные представления, наблюдательность и т.д.

  3. Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умение управлять ими.

  4. Развитие познавательного интереса к предмету.

  5. Развитие самостоятельности мышления.

  6. Развитие эмоциональной сферы.

Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, экран.

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин)

Здравствуйте, садитесь. Очередной урок посвящен умножению дробей. Сегодня мы обобщим знания по этой теме и покажем, как умеем их применять.

2. Устный счет. (10 мин)

Мы всегда начинаем урок с устного счета. А сегодня мы его проведем в необычной форме. Эта форма называется блиц-турнир. То есть на вопросы вы должны дать быстрый и правильный ответ. (Задачи проецируются на экран слайды со 2 по 8. Приложение)

В дачном поселке 30 домов. от всех домов – двухэтажные. Сколько двух этажных домов?

Вася поймал 28 рыб. Из них 25% были караси. Сколько карасей поймал Вася?

В 10 классе 25 учащихся. Девочки составляют 0,8 всех учащихся. Сколько в классе мальчиков?

Что тяжелее кг  стали или 75% от 1 кг ваты?

 

Сплав по реке составляет от пути, проделанного за день. Сколько спортсмены плыли, если весь путь 21 км.

В Компьютерной игре “Охота на динозавров” разыгрывается 1000 очков. Ира набрала возможных очков, а Саша в 2 раза больше. Сколько очков набрал Саша?

По санитарным нормам детям до 12 лет можно работать за компьютером не более часа.

Сколько минут можно работать на компьютере учащемуся 11 лет?

 

 3. Решение примеров.

Разминку мы провели в форме блицтурнира. Турнир – это понятно, соревнование. А что же означает слово “блиц”.

Выясним это. Для этого выполните вычисления. В примерах вместо номера стоит буква. (Слайд 9. Приложение)

1. Самостоятельная работа на листочках. (17 мин).

О

И = 5,5

Я

Н

Л = 5 – 2,5= 2,5

Буквы надо выписать в порядке возрастания ответов.

Какое слово получили? (молния) (слайд 9. Приложение)

Такого слова нет. Но есть слово молния.

Обменялись тетрадями с соседом. По таблице проверьте вычисления и поставьте оценку своему соседу. За каждый правильный ответ 1 балл.

Результат. (слайд 10. Приложение)




0,3

2,5

4

5,5

14,4

М

О

Л

Н

И

Я

Итак, блиц – это молния.

2. Решите уравнение на доске и в тетради. (5 мин.)

Из какого же языка попало к нам это слово. Для этого решите уравнение и по таблице (слайд 13. Приложение) определите это.

Решение.



6x + 25 = 29

6x = 29 – 25

6x = 4

x =

Ответ: .

Греческий

 

Латинский

0,3

Английский

 

Немецкий

 

Французский

0,25

Это слово пришло к нам из немецкого языка.

3. Решите задачу. (слайд 14. Приложение)

Миша и Коля читают одну и ту же книгу. Миша уже прочитал 30% всей книги, а Коля - . Кто прочитал больше, если в книге 180 страниц?

Решение.

30% =0,3

180 · 0,3 = 48 (стр.) прочитал Миша.

2) 180 · = 60 (стр.) прочитал Коля.

3) 48 < 60

Ответ: Коля прочитал больше.

Вопрос. А могли мы узнать, кто прочитал больше, если бы не знали, сколько страниц в книге?

Предполагаемый ответ. Да, если бы сравнили дроби 0,3 и .

4. Задание на дом.(2 минуты)

Повторить п. 15 учебника, № 553г, № 554, № 559.

5. Подведение итогов урока (2 минуты)

Сегодня мы с вами узнали, из какого языка пришло к нам слово “блицтурнир”, попробовали с вами провести такой турнир, повторив, при этом правила умножения и сокращения дробей. И получили следующие отметки….

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление...
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconУрок в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных дробей»
Цель урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями, правильных и неправильных...
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconКонспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" icon«Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconКонспект урока в 5-е классе Тема. Сравнение обыкновенных дробей....
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconКонспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей»
Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconКонспект урока: «Умножение десятичных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconКонспект урока по математике в 5 классе. Тема : «Умножение десятичных дробей»
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconПамятка для командира. При обсуждении начинай с себя затем слово передай сидящему рядом по кругу
Образовательная: Создать условия для овладения каждым учеником стандарта образования, научить каждого ученика выполнять умножение...
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconКонспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Отработать навыки учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей» в процесс решения уравнений и задач, примеров на умножение...
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconКонспект урока «Деление дробей» 6 класс фио (полностью) Белозорова Людмила Николаевна
Цель урока: изучить правила деления обыкновенных дробей, чисел и уметь применять это правило при решении примеров и задач
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: \"Умножение обыкновенных дробей\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск