Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс





Скачать 49.34 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Дата публикации17.10.2013
Размер49.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс. Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: научить учащихся записывать и читать доли.

Задачи урока:

  • обучающие – дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа

  • развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета

  • воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность

Оборудование: ноутбук, экран; полоски бумаги 1см на 8 см, яблоко.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!

-А сейчас ребята откройте тетради и запишите дату и классная работа.

Презентация

- На минуте чистописания мы будем писать цифры 3, 4, 5.



(Слайд 1)

  1. Актуализация знаний.

- А теперь давайте проведем разминку для ума.

1 задание – нужно продолжить начатые фразы.



(Слайд 2)

2 задание – вычислить значения выражений.



(Слайд 3)

3 задание – пройти лабиринт.



(Слайд 4)

- Молодцы!

  1. Мотивация к учению

- А теперь решите вот эту задачу.



(Слайд 5)

- Кто может решить? Как?

- Хотите научиться решать такие задачи?

- Так вот сегодняшний урок поможет вам научиться их решать.

  1. Формулирование темы и целей урока.

- У меня есть яблоко. Какое оно? Еще? Еще?

- Что я с ним сейчас сделала? Еще как можно сказать?

- Да я разделила на части или по - другому на доли. Тема нашего урока “Доли”



(Слайд 6)

- На сколько частей или долей я разделила яблоко?

- Одну часть яблока я даю Денису. Какую долю получил Денис?

- Прочитайте вопрос на доске.

- Можете вы на него ответить?

- Теперь возьмите полоски, которые лежат у вас на партах. Полоска целая?

- Согните их пополам. Затем еще раз пополам, разверните. На сколько долей разделили линии сгиба полоску?

- Закрасьте одну долю полоски. Теперь прочитайте вопрос на доске.



(Слайд 7)

- А на этот вопрос вы можете ответить?



(Слайд 8)

- Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

- Правильно. А еще мы будем учиться читать доли.



(Слайд 9)

  1. Работа над новым материалом.

- Посмотрите на доску.



(Слайд 10)

Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?

- Посмотрите, как записывается половина целого –

Аналогично проводится работа с , долями.



(Слайд 11)



(Слайд 12)

- Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили?



(Слайд 13)

- Правильно! Над чертой всегда единица, а под чертой – разные числа. Каким одним знаком можно заменить эти разные числа?



(Слайд 14)

- Молодцы! Скажем так, формула нашей доли будет выглядеть так: ; где над чертой – число частей, которое мы взяли или закрасили, а под чертой - число частей на которое мы делим целое.

- Теперь давайте прочитаем хором доли.



(Слайд 15)

- Молодцы! Посмотрите на доску. Здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить какую долю составляют закрашенные доли и записать их?



(Слайд 16)



(Слайд 17)



(Слайд 18)



(Слайд 19)



(Слайд 20)



(Слайд 21)



(Слайд 22)



(Слайд 23)



(Слайд 24)



(Слайд 25)

Показ учителем, как записываются доли.

  1. Физкультминутка

- Теперь давайте немного отдохнем.



(Слайд 26)



(Слайд 27)

  1. Работа над пройденным материалом.

- Откройте учебники на странице 77. Найдите задачу № 6а Запишите в тетрадях № 6 а



(Слайд 28)

- Прочитайте условие задачи. Надя, прочитай задачу вслух.

- О ком говорится в задаче? О каких друзьях говорится в задаче?

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

- Как будет выглядеть схема задачи? На сколько частей разделим схему? Почему?

- Кто изобразит на доске? Кто ее заполнит? (Остальные работают в тетрадях)



(Слайд 29)

- Что найдем сначала? Что потом?

- Кто запишет на доске первое действие? Второе действие? Третье действие? Проверьте решение.



(Слайд 30)

- Молодцы! Что нужно сделать, чтобы правильно написать ответ?

- Запишите ответ.

  1. Домашнее задание.

- Теперь откройте дневники, запишите домашнее задание



(Слайд 31)

  1. Итог урок.



(Слайд 32)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Понравился ли вам урок?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли"
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока математики по теме «Различные единицы измерения длины», 1 класс, умк л. В. Занкова
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием",...
Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»...
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление»
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconУрок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект урока математики по теме: «Решение задач» 4 класс
Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск