Скачать 43.84 Kb.
|
Л.В.Пастернак Учитель второй категории МАОУ СОШ№1 г.Березники Конспект урока математики по теме: «Решение задач» 4 класс. Цель: Учиться решать задачи разными способами. Совершенствовать устными и письменными вычислительными навыками. Задачи: Развивать математическую речь учащихся, внимание, мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы и умозаключения. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды. Ход урока. 1. Мобилизующий этап. (Звучит музыка). Слайд - № 1 Уч. Посмотрите друг на друга. Какое у вас настроение? Уч. Ребята какой сейчас месяц? Уч. Какой приближается праздник, о котором много говорят по телевидению, показывают на эту тему фильмы. 12 апреля День космонавтики. Слайд- № 2 Уч. Когда впервые полетел наш космонавт в космос? (1961г.) Слайд - № 3 Уч. А как вы думаете нужна ли нам математика для того чтобы была осуществлена такая мечта как полететь в космос? Дети: Да. Уч. Приведите примеры. Уч. Чему мы учимся на уроке математики? Дети: Решаем, считаем, думаем. Уч. А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Дети: Решать задачи. Уч. Почему? На доске написан текст. 2. Решая задачи мы с вами должны достигнуть нашей цели. А цель такова. Мы сегодня с вами космонавты и полетим от Земли на Луну. Земля ------/----- Луна. Слайд – 4 Уч. Полёт будет благополучно завершён, если мы все задания выполним. О – Зелёный – я всё умею. Могу двигаться дальше. О – Жёлтый - затрудняюсь. О – Красный – прошу помощи. Уч. Открыли тетради записали: число, классная работа. Устный счёт. Слайд - 5. Уч. В созвездии Геракла 140 звёзд, в созвездии Близнецов в 2 раза меньше. Уч. Это задача? Дети: Нет. Нет вопроса. Уч. Подберите вопрос к этому условию. Дети: Сколько звёзд в созвездии Близнецов? ( 70 ) Уч. Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия. Дети: Сколько всего звёзд? Г. -140звёзд Б. - ? в 2 раза больше. Уч. Составьте обратную. Дети: - В созвездии Геракла и Близнецов – 210 звёзд. В созвездии Геракла – 140 звёзд. Сколько звёзд в созвездии Близнецов? 210 – 70 = 140(зв.) - В созвездии Геракла и Близнецов – 210 звёзд. В созвездии Близнецов – 70 звёзд. Сколько в созвездии Геракла? 210 – 70 = 140 (зв.) Слайд – 6 Уч. 1). Вращаясь вокруг Сатурна кольца за 5 сек перемещаются на 50 км С какой скоростью вращаются кольца вокруг Сатурна? (50 : 5 = 10) (10км/с) 2) Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток » пролетел 41 000 км Слайд - 7 41 000км увеличить на один ( 41001) 3) Герман Титов на « Восток – 2 » пролетел 73 100км Слайд – 8 73 100 уменьшить число в 100 раз (731) 4) Невооруженным глазом ночью на небе можно увидеть 6 000 звёзд. Слайд – 9 Увеличить число в 10 раз (60 000) Земля -----/-----Луна Слайд -10 Уч. Какими способами мы умеем решать задачи? Дети: задачи в косвенной форме, на движения, логические задачи, на нахождение цены, на нахождение площади. Слайд – 11 ( запись задачи) Уч. Прочитайте задачу. - На двух заводах выплавили за сутки 6 480т стали. На втором заводе выплавили в 2 раза больше стали, чем в первом. Сколько тонн стали выплавили на первом заводе? Уч. Можно эту задачу решить? Дети: Нет. Уч. Почему? Уч. А как выйти из этого положения? Дети : Решить уравнением. - Составление уравнения ( алгебраическим способом) а + 2а = 6 480 (упростим) 3а = 6 480 а = 6 480 : 3 а = 2 160 Уч. 2 160 –что мы узнали? Дети: Сколько тонн стали выплавил 1 завод. Уч. А как узнать сколько выплавил 2 – завод. (арифметическим способом) 2 160 * 2 = 4 320 ( т) – второй завод. Проверка: 2 160 + 2160 * 2 = 6 480 (т) Слайд - 12 Уч. Кто двигается дальше? Кто затрудняется? Кто просит помощи? Земля ---------/------------Луна Слайд 13 Физминутка Слайд – 14 3. Моделирование задачи. Работа в тетрадях самостоятельно.
56 56- 30 56+(56-30) Уч. Придумайте задачу на космическую тему. (3 завода изготовляли детали для космического корабля) 1 завод – 56 д. 2 завод - ? на 30 д. меньше 3 завод – столько, сколько 1 и 2 вместе. Сколько всего - ? д. Слайд -15 Уч. У вас в тетрадях точки. Соедините их по линиям. Что получилось? Дети: Наш корабль на котором мы летели. Уч. Как узнать площадь ракеты? Уч. Что нужно сделать? Уч. Д/з. S – ракеты вычислите дома. Итог. Давайте посмотрим самый трудный этап нашего пути. Слайд - 16 Земля ----------/----------- Луна Уч. Что помогло нам преодолеть все эти трудности? Дети: Взаимовыручка, понимание. Уч. Взяли О которые все задания выполнили, кто затруднялся, кто просил помощи. Уч. Получаем оценки. Молодцы! Справились с заданием. |
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме... Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики кгу «Экономическая школа-лицей п. Жезкент» | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | ||
Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио... Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний | ||
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:... Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,... | Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | ||
Конспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»... | Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | ||
Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | Урока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений» Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических... |