Скачать 81.05 Kb.
|
Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"
Цели: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы организации познавательной деятельности:
Использование пед. технологий:
Оборудование: мультимедийный проектор; индивидуальные карточки для самостоятельной работы, презентация урока (Приложение 1). Ход урока: I. Проверка домашнего задания. Консультанты до урока проверили домашние работы и докладывают о их выполнении. На доске написаны числа на шарах. Ответом к какому заданию они являются? II. Организационный момент. Сообщение учителем целей урока. III. Устные упражнения: (слайд 1)
IV. Изучение нового материала. ( слайды 2, 3) Вступление учителя. Вы знаете, что кроме натуральных чисел, есть и другие числа – дроби. Дроби возникают, когда натуральное число делят на равные части – доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой “пол” можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки и т.д. Назовите ещё несколько слов с этой приставкой. Но есть и другие употребительные доли. Например, четверть, десятая, сотая. Когда образуются доли? Тогда, когда один предмет (торт, плитка шоколада, лист бумаги) или единица измерения (час, килограмм) делятся на равные части. Доля – это каждая из равных частей единицы. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу (работа по слайду 3). б) Определение дроби, запись дроби (слайды 4,5). Что показывает числитель и знаменатель дроби? V. Физминутка. VI. Первичная проверка понимания, закрепление знаний. 1. Фронтальная работа ( слайд 6) Какой дробью выразим закрашенную часть фигуры? Ответ ученика: фигура разделена на 4 равные части, каждая часть составляет фигуры. Закрашено 3 части, они составляют фигуры. Слайд 7. Прочитайте обыкновенные дроби, назовите числитель и знаменатель. 2. Работа с учебником. 3. Работа в парах по карточкам (разноуровневые задания) Вариант А 1. Какая часть фигуры закрашена? 2. Начертите прямоугольник со сторонами 2 и 3 см. Разделите его на 6 долей и закрасьте прямоугольника. Начертите прямоугольника. Вариант B 1. Какая часть фигуры закрашена? 2. Начертите квадрат со стороной 4 см. Разделите его на 4 равные части. Закрасьте квадрата. Дополнительные задания. 1. Придумайте три дроби и запишите их на листочке словами. Предложите соседу записать их цифрами. Проверьте, правильно ли он выполнил задание. 2. Запишите дробь, у которой а) числитель равен значению выражения 5883: 37 – 2852: 46, а знаменатель – значению выражения 43 (95 – 32) : 21; б) числитель равен 23, а знаменатель на 21 больше. 3. Целое разделено на 20 называются 1, 3, 7равных частей. Как, 10 таких частей. VII.Сведения из истории математики о возникновении дробей. Выступления учащихся. В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах- встречаются не только целые числа. но и дроби. Дроби были нужны для измерения различных величин в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих единиц измерения стали первыми названиями дробей. В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие учёные считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Впервые в привычном для нас виде дроби стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Черту стали употреблять только с XVI века. VIII. Итог урока (слайд 8 с опорным конспектом). IX. Инструктаж домашнего задания. Структура и ход урока
Приложение к плану-конспекту урока Дробь. Обыкновенные дроби. Перечень используемых на данном уроке ЭОР
|
Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» | Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли | ||
Урок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Конспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | ||
Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока.... Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними | Тема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Тема урока «Необыкновенные обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | ||
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби» Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей" | ||
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли" Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | ||
Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва,... «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | Конспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика.... Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ||
Конспект урока повторения по теме «Обыкновенные дроби» Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | План-конспект урока правильные и неправильные дроби Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... |