Скачать 65.84 Kb.
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правильные и неправильные дроби. Подготовила учитель математики Сермягина Ольга Александровна Цель урока: познакомиться с понятиями правильная и неправильная дробь; определить отличие правильной дроби от неправильной. Задачи: - обучающие: Добиться первичного понимания учащимися понятия правильная и неправильная дробь. -развивающие: Развивать внимание, умение делать выводы. -воспитательные: Воспитывать познавательную активность через использование ЭОР. Ход урока
В одном маленьком симпатичном домике на окраине деревни Простоквашино жили Шарик и кот Матроскин . Очень они любили чаи гонять на крылечке своего уютного домика. В углу мурлыкал песенки старый патефон, вокруг стояла тишина, напоенная ароматами цветов, растущих в палисаднике, тут же, под окном. В общем, тишь да гладь. И вот в один из таких тихих вечеров неожиданно раздался стук в калитку. Заинтересованные, Шарик с Матроскиным переглянулись, встали из-за стола, прихватив с собой фонарики, подошли к калитке и распахнули её. Странная картина предстала их глазам. За калиткой стояли две девочки. Да как стояли! Одна сидела верхом на другой! На груди одной из них, той, что сидела сверху, красовалась, вышитая красным, цифра «пять». У другой грудь украшала цифра «два». Она обливалась потом, держа на плечах свою наездницу, которая была гораздо крупнее её и, конечно же, тяжелее. Это было видно при первом взгляде на лицо несчастной. - Вы кто? – спросил Шарик. - Дроби... - прохрипела та, что внизу. - Неужели не видно? Она едва держалась на ногах. - Не бывает таких дробей? – проворчал Матроскин. - Да на ней лица нет! - перебил его Шарик. - Ну-ка, - посторонился он, - проходите, проходите! Что это с вашей подругой? Несчастный случай? - Можно сказать и так... - прохрипела гостья, едва переставляя ноги. А та, что сидела наверху, только покраснела и виновато опустила глаза. Странная пара прошла на крыльцо и опустилась в кресло, жалобно скрипнувшее под ними. Толстушка так и осталась сидеть на плечах несчастной "двойки". -Помогите. Мы заблудились. Нас все дразнят. Говорят, что мы неправильные. Проводите нас домой! - Неправильные мы, -простонала «двойка» - А где вы живете? – спросил Шарик. - В стране Математике. Путь туда сложен. Надо много знать. Но нам больше не к кому обратиться. Учитель. Ребята, вы когда-нибудь бывали в стране МАТЕМАТИКЕ? Что? Кто-то сказал, что уже бывал? Вот и хорошо! Давайте и мы отправимся в путь вместе с друзьями. Вы уже поняли, я думаю,что сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Дроби» и познакомимся с понятиями «Правильные» и «неправильные» дроби, научимся разделять обыкновенные дроби на правильные и неправильные и применять эти знания при решении задач? Только в этом случае мы сможем помочь сестричкам.
Запишите число, классная работа, тему урока: Правильные и неправильные дроби. Итак, на следующий день друзья отправились в путь. Первым на их пути был пункт «Определения». Помогите Шарику и Матроскину ответить на вопросы, ведь они уже давным-давно учились в школе и многое забыли. - Что называется долями? слайд -Как называются доли? слайд - Что называют обыкновенными дробями? слайд 1. Ребята, вы видите, в каком затруднительном положении оказался Шарик? Перед ним несколько разных фигур, части которых закрашены. - Какая часть фигуры закрашена на рисунке? слайд 2. Вдруг кот Матроскин увидел, что под деревом сидит растерянный Вини-пух. Он не может определить, какая часть яблок упала на землю. Давайте поможем ему! слайд Миновав «Определения», друзья попали в пункт «Сравнения дробей». И тут загрустил Матроскин. - Ребята, помогите ему сравнить две дроби. Что больше: три четвертых или одна четвертая? слайд - Сформулируйте правило сравнения двух дробей. Вы видите, что за друзьями увязался Вини-пух. Увидев, что Матроскин не может определить, какая часть больше, а какая меньше, он покатился со смеху и едва удержался, ухватившись за точку на координатном луче. Скажите, какое число отмечено этой точкой? Неожиданно дорогу им преградил плакат с изображением дробей. слайд - Помогите Шарику и Матроскину записать дроби в порядке возрастания. Запишите их в тетради самостоятельно. - А теперь проверьте, правильно ли вы справились с заданием (самопроверка). - Прочитайте. Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы! Слайд Наконец они прибыли в город «Правильные и неправильные дроби» и обратились к мэру Магистру математики с просьбой объяснить , что же случилось с сестричками. Мэр объяснил, что ничего страшного не произошло, ведь в математике есть такие понятия, как правильные и неправильные дроби. (Определения дробей). слайд И самое главное, что неправильные дроби не менее важны, чем правильные, и неправильную дробь легко превратить в правильную. Как это сделать? А какую неправильную дробь нельзя превратить в правильную. Слайд. Ребята, а какую дробь вы видите правильную или неправильную. Вот и наконец дробь попала себе домой в страну правильных и неправильных дробей. Вот такая история! Как оказалось в математике все дроби важны. А мы с вами, ребята, продолжим изучение дробей. Итак, ребята, скажите еще раз
- Запишите прав. и неправ. дроби. - Прочитайте неправильные дроби. Слайд -Составьте из данных чисел неправильные дроби. -А теперь превратите данные неправильные дроби в правильные. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания друг у друга. -Посмотрите критерии оценки и оцените работы друг друга.(взаимопроверка). -Кто получил 5, 4 3. Молодцы. Мы хорошо потрудились. Необходима разминка. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
А теперь поработаем с учебником. 1. стр. 152 № 974. - Какой из отрезков будет длиннее? Почему? - Начертите отрезки. 2.Стр. 152. №975. - Прочитайте дроби. - Найдите среди них правильные. - Что вы о них помните? - Найдите неправильные дроби. Что известно про них? - Выполните задание. - Как можно назвать точку 6/4??? - Чему равна дробь 8/4? Работа над задачами: 3. стр 152 , №980 -Прочитайте задачу. - За сколько дней бригада построила ферму? _ Сколько потребовалось по плану? - Как вы это понимаете? - Прикиньте ответ. Докажите свое предположение. - Решите задачу. - Прочитайте ответ. Рефлексия. -Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие дроби называются прав., а какие неправ.? - Может ли правиль. Дробь быть больше, чем один? - А чем еще мы занимались сегодня на уроке? Помогали Друзьям - А часто вам приходится помогать кому-то? - Вы делаете это с удовольствием?
5. Итоги урока. Учитель оценивает работу: учитывает активность, правильность ответов, самостоятельность, оригинальность выполнения работы 6. Домашнее задание. Слайд п. 25 № 999, 1001, 1004(а) |
Конспект урока правильные и неправильные дроби 1 фио андриянова Людмила... Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать | Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока: Правильные и неправильные дроби Обучающая расширить знания учащихся об обыкновенных дробях, дать понятие правильной, неправильной дроби, смешанного числа через решение... | ||
Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | Здравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа» «Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,... | ||
План-конспект урока в 8 классе. Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби «Арифметический квадратный корень из произведения и дроби», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003 | Конспект Блок М5 Умножение десятичной дроби на натуральное число Опорный конспект Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби | ||
Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | ||
Конспект открытого урока Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»... Повторить понятие «смешанного числа», «выделить целую часть из неправильной дроби», «представить смешанное число в виде неправильной... | Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме «числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя | ||
Конспект урока понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных... Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1 | План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Тема урока «Необыкновенные обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Конспект урока математики Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | ||
Здравствуйте ребята! Начинаем новую тему «Смешанные числа» «Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», видео урок ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях) | Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... |