Конспект урока математики





Скачать 55.59 Kb.
НазваниеКонспект урока математики
Дата публикации17.10.2013
Размер55.59 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
ГБОУ гимназия № 524

Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока

математики


3 класс
По программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких

«Математика»
(Образовательная система «Школа 2100»)

Тема: «Линейные и столбчатые диаграммы»

(Урок открытия нового знания)

Учитель: Серова Елена Викторовна


2011 – 2012 учебный год

Тема: Линейные и столбчатые диаграммы

Цели:

  • Предметные:

закрепить умение находить долю от целого, находить целое по доле, составлять задачи по схеме, решать их.

  • Метапредметные:

- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);

- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);

- создать условия для формирования познавательных универсальных действий (чтение задачи по заданной схеме, переведение информации в знаковую форму).

Этапы урока, время

Учитель

Ученики

Оборудование

Актуализация знаний

5-7 мин.

На доске схемы и задачи.

- Обратите внимание на записи, сделанные на доске.

- Самостоятельно сформулируйте к ним задания (все задания относятся к необходимому уровню).
- Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?


- В первый столбик занесем наши умения.

Поочередно придумывают задания, выполняют, контролируют полученный результат.
- Составить задачу, решить ее.

- Вспоминают, как найти целое по его доле.

- Как найти долю от целого.
Называют умения, которые помогли выполнить задания.

На доске запись учебных задач без формулировки заданий к ним.

На доске таблички: составлять задачи по схеме. Решать их, находить целое. Находить долю.

Создание проблемной ситуации

3-5 мин.

- А теперь составьте задачу по рисунку, который вы видите на доске (в основе выполнения задачи лежит неизученный алгоритм действий)

Выполняют задания. Пытаются выделить среди них верный и приходят к выводу, что не могут сделать, так как не знают, какой из предложенных действий алгоритмов верный.

На доске рисунок (диаграмма), по которому дети должны составить задачу.

Формулирование проблемы (темы и цели урока)

1-2 мин.

- Смогли выполнить задание?

- В чем затруднение?

- Какой возникает вопрос?

- Такой рисунок называется – диаграммой.

- Давайте во второй столбик запишем, что мы еще не умеем делать.

- Назовите цель урока.

Формулируют учебную проблему.

Дети называют действия, которые не умеют делать.
Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем

На доске табличка с диаграммами.

На доске таблички: составлять и решать задачи по диаграмме, строить диаграммы.

Открытие нового знания

3-5 мин.

Просит детей обратиться к материалам учебника. Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному формулированию нового алгоритма действий.

- А за новым знанием мы обратимся к учебнику стр. 2.

- Сформулируйте тему урока.

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки и выводят окончательную схему алгоритма.
Самостоятельно формулируют тему

Учебник

Доска

Формулирование нового знания

1-2 мин.

Просит детей самостоятельно прочитать формулировку учебника и сравнить и сравнить с полученной самостоятельно.

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы (дети задают их сами по тексту учебника), сверяют свои формулировки с формулировкой учебника, выводят окончательную. Стр. 2 № 1

Учебник

Первичное применение нового знания

2-3 мин.

Просит детей самостоятельно прочитать, а затем объяснить и выполнить задание. Стр. 3 № 2 (1 ч.) фронтальная работа.

Самостоятельно читают учебник, объясняют задание, формулируют необходимый алгоритм действий.

Доска, учебник.

Самостоятельная работа

3-5 мин.

Просит детей самостоятельно выполнить задание учебника, основанное на применении нового знания. Дети работают в парах, помогая друг другу. Стр. 3 № 2 (2 ч.)

Самостоятельно выполняют задание. На карточках. Затем решение выноситься на доску и обсуждается всем классом.

Учебник, доска. Карточки.

Повторение и закрепление полученного ранее .

до 15 мин.

- Давайте рассмотрим задание на стр. 4.

- Найдите задание, которое вы считаете наиболее6 сложным.

- Это задание станет легче, если мы с вами построим диаграмму.

Работают по заданию учителя стр. 4 № 7 в тетради и у доски.

Учебник, доска

Итог урока

1-2 мин.

- Еще раз сформулируйте цели урока.

- Достигнуты они?

- Давайте дополним первый столбик, что мы еще научились делать.

Дети называю цели урока, умения, которые получили на уроке.

Доска, карточки с умениями

Домашнее задание

1-2 мин.

Называет задания для домашней работы. Говорит, какие являются обязательными, а какие можно взять на выбор.

Определяют для себя задания

Учебник

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока математики iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск