Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»





Скачать 49.53 Kb.
НазваниеКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Дата публикации28.09.2013
Размер49.53 Kb.
ТипКонспект
Конспект подгруппового логопедического занятия

На тему:

«Звуки [л], [лʼ] и буква Л л».

Москва 2012

Тема: Звуки [л], [лʼ], буква Лл.

Цель: Дифференцировать звуки [л], [л] и учить правильно обозначать их на письме.

Задачи:

Обучающие: 

  1. Продолжать формировать представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает;

  2. Учить различать звуки [л], [л,] и давать им характеристику.

Развивающие: 

  1. Развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.

Воспитательная: 

  1. Развивать умение работать в парах и группе, слушать друг друга.

Оборудование: схемы слов (лес, лось, лиса), сюжетные и предметные картинки, звуковые домики, ребусы.
Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас занятие. Но сначала давайте с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Валерьевна, а тебя?.......... (обращаюсь к каждому ученику).

- Сядет тот, кто отгадает загадку и определит, какой в словах-отгадках есть звук [л] или [л,]:

Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса, кто же это? (лиса – [л,]).

У себя в саду Андрейка поливал цветы из … (лейки - [л,]).

Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе … (лопатой – [л]).

Молодчина эта Лина, лепит все из … (пластилина – [л,]).

Лейся, дождь веселый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать, босиком по … (лужам – [л]).

  1. Основная часть.

1. Введение в тему (слайд 1)

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в чудесное место, которое хорошо в любое время года. Послушайте и отгадайте загадку:

Он большой, густой, зелёный,
Представляет целый дом.
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, и лисицы (ответ: лес).

(Слайд 2)

- А сопровождать нас будут два зверя. О ком идёт речь, вы узнаете, если соотнесёте отгадки со схемами.

Схемы слов «лось» и «лиса» (Слайд 3)

Загадки:

Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко.

Лось, т.к. в этом слове один слог, а на конце мягкий согласный звук (слайд 4)

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?

Лиса, т.к. в этом слове два слога, а ударный слог – второй (слайд 5)

  1. Сравнение звуков [л] и [л’].

- Сравните первые звуки в этих словах и назовите их. Что общего?

Слово «лось» начинается со звука [л], а слово «лиса» и «лес» – со звука [л,].

- Сегодня на уроке мы должны познакомиться со звуками [л], [л,] и буквой, которая их обозначает, будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

  1. Характеристика звуков.

- Произнесите первый звук в слове «лось». Что заметили?

Во рту есть преграда для воздуха, значит звук [л] - согласный

- Закройте ушки. Что слышите: больше шума или голоса?

Больше голоса, значит звук [л] – звонкий.

- Звук твердый или мягкий?

Звук [л] в слове «лось» - твёрдый

АНАЛОГИЧНО разбор слов лиса и лес. Та же характеристика.

После чего задаем вопросы: Что общего у звуков? Чем они различаются?

  1. Упражнения в различении звуков [л], [л,]

- Итак, мы в лесу. Назовите деревья, которые мы можем здесь встретить, не забывая о теме сегодняшнего урока. (слайд 6)

Лиственница, липа, тополь, ель, клён

  1. Игра с мячом «Перевертыши».

- Поменяйте звук [л] на [л’] и наоборот [л’] на [л], перекидывая мяч:

мол - моль, мыль-..., быль-..., мел-..., ел-..., коль- ..., пыл - ..., цель - ..., дал - …, жал - ..., сталь - ….

  1. Физкультминутка.

- Сегодня мы поиграем в игру «Носик, ушко, макушка».

Логопед называет слова: «носик», «ушко», «макушка» в разном порядке и просит показать соответствующую часть головы. Чтобы усложнить задачу, логопед может выполнять движения вместе с детьми, намеренно путая их.

  1. Знакомство с буквой Лл.

- Вдруг, на полянке, где мы гуляли, приземляется самолёт. На борту самолёта (слайд 8) написано – «ИЛ». Какая буква обозначает звуки [л], [л,]?

Это буква «эль». Хором!

(Буква Л вывешивается на доску)

Скажите, какие звуки обозначает буква Л?

Буква Л – обозначает звуки [л], [л,]. Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.

- Напишите букву Л в тетради. На что похожа буква Л? Выложите её из счётных палочек.

  1. Чтение слогов (слайд 10)

- Самолёт в лес привёз учёных-исследователей. Они очень часто используют в своей работе шифровки. Давайте мы попробуем их прочитать:

Упражнение «ребусы» (слайд 11).

(фа-соль, мет-ель, кап-ель, плот-ник, лак-омка, бу-лавка, стол-бы.)

- Запишите на выбор одно слово, в котором есть твердый звук, и одно слово, в котором слышим мягкий звук.

  1. Упражнение «Исправь ошибку».

- Лиса и Лось составили неправильные предложения. Послушайте их. Найдите и исправьте ошибки (слайд 12).

* Леденцы купили Полину.

* Пальмы лежали подо львом.

* Лестница залезла на мальчиков.

* На белке сидела ёлка.

* Стол поставили на лампу.

* Флажок махал Павлом.

  1. Подведение итогов.

- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к концу. Расскажите, чему научились на уроке.

( учились различать звуки [л], [л,] и букву Л в словах, учились читать слоги слова и предложения, разгадывать ребусы и т.д.)

- Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л,]

(Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий).

- Какая буква обозначает звуки [л], [л,]? (Буква Л)

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы молодцы! Очень хорошо занимались, мне понравилось. Спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconКонспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква...
Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,...
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconКонспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет с...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconКонспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconКонспект логопедического занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» iconКонспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей...
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск