Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида





Скачать 100.68 Kb.
НазваниеКонспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида
Дата публикации07.09.2013
Размер100.68 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
МОУ « Кичм- Городецкая СКОШИ VIII вида»

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса СКОШИ VIII вида.

Тема: «Автоматизация звука[р]в слогах, словах и предложениях

со стечением согласных [тр]».

Цель занятия: Реализация здоровьесберегающих технологий с целью повышения эффективности логопедического занятия.

Образовательные задачи:

  • автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях со стечением согласных тр;

  • формирование грамматического строя речи: согласование существительных с числительным в роде, числе; закрепление понятия “родственные слова”;

  • расширение лексического запаса по изучаемой теме;

  • развитие связной речи: составление предложений по опорным словам;



  • закрепление умения детей определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ в прямых и обратных слогах; развитие слогового анализа и синтеза.

Коррекционные задачи:

  • развитие моторики артикуляционного аппарата;

  • формирование речевого дыхания;

  • развитие внимания, памяти, фонематического слуха, мелкой и общей моторики через выполнение упражнений;


Воспитательные задачи:

  • воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;

  • привитие интереса к профессии тракторист.


Оборудование:

компьютер, профиль артикуляции звука [Р], предметы: музыкальная труба, трость, стружка, патрон, два игрушечных трактора, ведро, ватрушки, карточки со слогами «тра», «вуш», «ка», карточки с буквами: т, р, о, п, а.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

слайда

Организа

ционный момент.

Само

массаж лица.

Аурикуло

терапия.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя всю доброту и красоту. Выдохните через рот всю обиду и злобу. Мы спокойны и добры.

Ручки растираем (дети потирают ладони)
И разогреваем (хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро (растирают ушки)
Их вперед сгибаем
Тянем вниз за мочки
А потом руками
Трогаем мы щечки.

Соберите слово из букв: р, о, Т, ф,м, и. (Трофим). Что обозначает это слово? (имя)

Назовите ласково (Трофимушка). Произнесите про себя, что вы почувствовали? А вам нравится, когда вас называют ласково по имени?

Ребята, обратитесь друг к другу по имени и пожелайте доброго утра.


Выполняют упражнения

Желают друг другу доброго утра.

Составляют слово.
Думают, отвечают.

№1





№2


Артикуляционная гимнастика.



Однажды мальчик Трофим приехал в гости к бабушке Матрёне и дедушке Петру в деревню. Проснулся он рано утром ( упр. «Улыбка»), потянулся (упр.«Грибок»), открыл двери и вышел на крыльцо (упр.«Птенчик»).Стал Трофим делать зарядку потянулся вверх и опустился в низ (упр.«Качели»), повернулся вправо и влево (упр.«Часики»).Умылся, почистил зубки (упр.«Чистим зубки»), помог бабушке замесить тесто (упр.«Месим тесто») и вышел на улицу. Там он увидел как скачет лошадка (упр.«Лошадка»), и стучит дятел (упр.«Дятел»). Поиграл в «Футбол» (упражнение на дыхание)

Прислушался.... (звук мотора)

Выполняют упражнения,

соответствующие тексту.

№3


Артикуляция звука



И тут услышал Трофим …. (дед заводит трактор).

Послушайте, как работает моторчик у трактора. Помогите деду завести трактор. Упражнение «Моторчик» тр-р-р-р...

( почувствуйте, как дрожит кончик языка, когда работает мотор у трактора)

Дают характеристику звука.



Автоматизация звука [Р] в обратных слогах со стечении согласных тр.

Поможем трактору съехать с места:

атр-р-р-р,

отр-р-р,

утр-р-р,

ытр-р-р,

Молодцы, ребята, помогли трактору съехать с места.


Произносят слоги.

№4


Автоматизация звука [Р] в прямых слогах со стечении согласных тр.

Посмотрите, на пути у трактора большая, глубокая, узкая, длинная яма. Как правильно сказать? Что это? (траншея).

Как трактору проехать через траншею?

Что для этого нужно сделать? (построить мостик).

Максим, произнеси правильно слог тра. Нажми правую кнопку мышки, и первая дощечка появится над траншеей.

Ваня, произнеси красиво слог тро. Нажми правую кнопку мышки, и вторая дощечка появится над траншеей.

Что у нас получилось? (мостик)

Возьмем игрушки и поедем по мостику:

- Повторяй за мной и не забывай, что язычок «прыгает»: ТРУ.
Молодцы, помогли деду Петру перебраться через траншею. Он очень торопится на работу. Как вы думаете, где работает дедушка?

Какая профессия у деда? (тракторист)

Что делает тракторист? Работа у тракториста очень ответственная и трудная. Работает он с утра до вечера. Особенно весной, когда начинаются полевые работы.

Нравится ли вам профессия тракториста?


Думают, отвечают.
Выполняют задание на компьютере.
Произносят слоги, манипулируя игрушечным трактором.

Думают, отвечают.



№5


Добавление слогов.

Вернулся Трофим во двор. Увидел во дворе котят и решил, поиграл с ними.
Игра «Шаловливые котята».
- Я буду читать стихотворение, а вы договаривайте слог ТРЫ:
Котята шус(тры),
Их лапки быс(тры),

Их когти ос(тры),
А глазки хи(тры)!

Какие слова со слогом тры вы запомнили? Проверка: шустры, быстры, остры, хитры.


Договаривают слог: тры.

№6
№7



Согласование существительного с числительным



Тем временем бабушка Матрёна испекла... ватрушки (определяют по запаху.)

Давайте посчитаем, сколько ватрушек съел Трофим (Прямой и обратный счет(1-10) со словом ватрушка).

Кинезеологическое упражнение "Колечко"

Поочередно соединяют пальцы рук в колечко и считают.



Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Бабушка …(Матрёна) попросила Трофима отнести деду… (Петру) в поле ватрушки. А идти туда нужно по узенькой дорожке. Как она называется?

Дети: Тропинка.

– Хорошо! Посчитайте, сколько слогов в слове «тропинка»?

Дети: 3 слога.

– Верно! Молодцы! А теперь измените слово «тропинка» так, чтобы в нём осталось только два слога.

Дети: Тропа.

– Я предлагаю вам выложить это слово из букв. Вот вам конвертики, в них буквы.

(дети выкладывают из букв слово «тропа»)

– Прочитайте, дети, что получилось?

Дети: тропа.

Правильно! Хорошо! А ещё можно сказать «тропка». Итак, мы отправляемся по тропинке вместе с Трофимом.

  • А вдоль тропинки растёт высокая, зелёная ..….

Дети: трава.

– Верно! Сколько слогов в слове “трава”?

Дети: 2 слога.

– Хорошо! Как можно изменить слово «трава», чтобы в нём было 3 слога? Затрудняетесь ответить? Тогда попробуйте выложить это слово из слогов. (Даются карточки со слогами “тра”, “вуш”, “ка”, дети выкладывают слово “травушка”). Прочитайте, что получилось.

Дети: травушка.

Подберите родственные слова к слову -трава (травушка, травка, травяной)

Игра «Какое слово лишнее?» (трава, травка, травяной, травушка, тростник)

Почему? (название)

Поможем Трофиму пройти через тростник.

- Для этого нужно выполнить задание:

-Придумайте предложение со словам: тростник.

(В тростнике не видно тропки).

Сорвал Трофим тростник и сделал из тростника трубочку (картинка).



Думают, отвечают.


№8

№9

№10
№ 11


№ 12



Определение предметов на ощупь
Су Джок- терапия.



Устал Трофим, присел отдохнуть на траву. Давайте и мы немного отдохнём и послушаем журчание ручья в лесу.

Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте себя на солнечной полянке (включается музыка с пением птиц и журчанием ручейка).

  1. Ребята, представьте, будто мы сейчас на травке:

На зелёной, мягкой травке.
Светит солнышко сейчас,
Руки тёплые у нас.
Жарче солнышко сейчас,
Ноги тёплые у нас.
Мы спокойно отдыхаем,


И на солнце загораем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, улыбнулись.
Глазки открыли и проснулись.


Игра «Что нашёл Трофим в траве?»

-разогрейте руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).

-определите на ощупь, что лежит в траве (трубочка, стружка, патрон, трос).


Определяют.

№13


Динамическая пауза.



Прислушайтесь, что это там трещит (аудиозапись - трещат дрова в костре)?

Посмотрите, что вы видите? (костры) Идите по тропинке (ходьба по массажному коврику) и повторяйте за мной:

Тры-тры-тры- мы увидели костры;

тра-тра-тра- посидели у костра;

тры-тры-тры -потушили мы костры.


Выполняют движения, соответствующие тексту.

№ 14
№ 15


Выделение звука Р в словах.

Спустился Трофим вниз к речке.

Что будет делать Трофим на реке? (ловить рыбу)

Игра «Поможем Трофиму поймать рыбу»

- Я буду произносить названия рыб, а вы «ловите» только тех рыб в названии которых есть звукосочетание тр: лещ, пескарь, налим, окунь, щука, сорога, осётр.
–Назовите рыбу, в названии которой есть звукосочетание тр? ( Осётр)

Один- осетр, а много - (осетры)



Слушают, «ловят рыб» (хлопают в ладоши).

№ 16

№ 17


Автоматизация звука [Р] в предложениях со стечении согласных тр.

Произнесите правильно, и осетры окажутся у Трофима в ведре:

Как красивы осетры,

Плавники у них остры.


Произносят предложения.

№ 18


Работа с деформированным предложением.

Составление предложений по опорным картинкам.

Пришёл Трофим в поле и увидел деда. «Как ты попал сюда?»- спросил дед.

Давайте расскажем, что видел и что делал Трофим, когда шел к деду Петру.

Вставьте пропущенные слова в предложения:
Шел Трофим по (тропинке). Посидел на (травке). Сорвал (тростник) и сделал (трубочку). Потушил (костры). Наловил (осетров). Пришел в поле к деду Петру.

Давайте проверим.

Я скажу начало предложения, а вы дополняйте.

Пересказ.

Дополняют предложения.

Работа на карточках.


№ 19



Итог занятия.

Молодцы, ребята. Вы помогли Трофиму добраться до своего деда. И они хотят угостить вас ватрушками. Ешьте ватрушки и правильно произносите слова со звуком р.

-Где мы сегодня побывали?

-Какое звукосочетание употребляли чаще всего?

-А зачем нам это нужно?

-Что вам больше всего понравилось?

Мне тоже понравилось, как вы работали.

Я буду ждать встречи с вами.




№20


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII...
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconКонспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет с...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconКонспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящие Правила приняты решением общественно-государственного Совета Государственного бюджетного образовательного учреждения специальная...
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconОльга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План – конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся второго класса
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 4 класса скоши VIII вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Годовой календарный учебный график гбоу скоши VIII вида №81 на 2013-2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск