Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов





Скачать 487.93 Kb.
НазваниеРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов
страница1/3
Дата публикации27.08.2014
Размер487.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Астрономия > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИШЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей_________________

Руководитель_______/___________/

Протокол №_______ от _______13г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________/______________/

«_____» ______________13г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________/___________/

Приказ №_____от _____13г.

Рабочая программа

по профессионально - трудовому обучению

специального (коррекционного) класса VIII вида

для 7-9 классов

Разработана Ивановой Людмилой Викторовной, учителем технологии

первой квалификационной категории

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2010. Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2007 г.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;

  • формирование эстетических представлений и вкуса;

  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.


В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:

- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;

- сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;

- знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.

Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Согласно действующему учебному плану на изучение курса по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) отводится – 233 часа (7 часов в неделю). Основными методами обучения являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж.

В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование. Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 7 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Учебно-тематический план


№п/п


Наименование раздела



Всего часов

количество часов, отводимых на практические и лабораторные работы

7 класс




1 четверть

58




1

Водное занятие

2




2

Промышленные швейные машины

9

4

3

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва

31

14

4

Отделка швейных изделий

7

4

5

Практическое повторение

7

7

6

Самостоятельная работа

2

2




2 четверть

52




7

Элементы материаловедения

5

3

8

Пошив постельного белья

12

8

9

Изготовление детской пижамы

21

11

10

Сведения об одежде. Ремонт одежды

6

5

11

Самостоятельная работа

8

8




3 четверть

69




12

Волокна и ткани

7

4

13

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий

21

12

14

Изготовление прямой юбки

25

18

15

Практическое повторение

9

9

16

Самостоятельная работа

5

5




4 четверть

56





17

Клешевые юбки

19

15

18

Клиньевые юбки

15

12

19

Бригадный метод пошива

13

10

20

Контрольная работа

7

6




Итого

233





Содержание программы учебного курса
I четверть (58ч)

Вводное занятие

Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.

Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ

Теоретические сведения. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы. Заправление верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышленной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, корпуса. Установка стула (напротив игловодителя).

Умение. Строчка на промышленной швейной машине по прямым и закругленным линиям. Одновременная и последовательная работа обеими руками.

Упражнения. Нажим на педаль, пуск и остановка машины, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток.

Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва

Изделие. Наволочка с клапаном.

Теоретические сведения. Льняная ткань: изготовление, свойства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отношение к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани. Ткацкое производство (общее представление). Профессии.

Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необходимость контроля за правильностью выполнения предшествующих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.

Практические работы. Обработка поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см). Разметка длины клапана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.

Изделие. Пододеяльник.

Теоретические сведения. Пододеяльник, назначение, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей. Утюжка пододеяльника.

Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на образце. (Обтачка раскраивается из выпада ткани. Внешний срез обтачки может быть обработан кружевом или шитьем).

Бригадный метод пошива постельного белья

Изделия. Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперационным разделением труда.

Теоретические сведения. Основные стандартные размеры наволочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постельного белья. Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. Качество пошива. Технические требования к готовой продукции.

Умение. Работа бригадным методом. Самоконтроль качества работы.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей.

Практические работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бригадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия

Обработка оборок

Изделие. Отделка на изделии (оборка).

Теоретические сведения. Назначение оборки. Правила расчета длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок. Виды обработки отлетного среза оборки.

Упражнение. Изготовление образца оборки.

Практические работы. Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зигзаг», двойной строчкой и окантовочным швом. Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия.

Самостоятельная работа

Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
Учебная программа для 9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования...
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconУтверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому...
Составлена на основе: программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconПоложение о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников 9-х классов
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconРабочая программа профессионально-трудовому обучению
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconРабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса...
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида. Авторы программы...
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconРабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального...
«Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconРабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело)
«Владос», 2000 г./, соответствует учебному плану Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения...
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconРабочая программа по трудовому обучению для обучающихся 4 класса...
Муниципальное специальное (коррекционное) казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconИнструкция об организации проведения
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального (коррекционного) класса VIII вида для 7-9 классов iconПротокол №4 Приказом директора школы
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск