Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов





Скачать 183.34 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов
Дата публикации02.07.2015
Размер183.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
c:\users\администратор\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\100053.bmp


Пояснительная записка.
Рабочая программа по биологии для 7 класса СКОУ VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой. Сборник №1. М. «Владос» 2000 и учебника«Биология» для 7 класса СКОУ VIII вида. З.А.Клепинина, М. «Просвещение» 2006.

Необходимость в составлении программы вызвана тем, что в государственной программе четко не выделены основные понятия курса, не обозначены формы контроля, нет разбивки часов.

Программа рассчитана на 68 часов. Количество часов в неделю – 2.

Цель программы: развитие и коррекция у детей наблюдательности, речи и мышления посредством изучения биологии, учить устанавливать простые причинно – следственные отношения и зависимости.

Задачи обучения: знакомить учащихся с основными элементами живой природы; со строением и жизнью растений; с приемами выращивания некоторых растений и уходом за ними; воспитывать бережное отношение к природе.

Программа предусматривает формирование следующих общеучебных умений: учиться планировать свою работу (это понимание учеником цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени учебной работы); способность к самооценке и самоконтролю; умение работать в паре, группе.

Логика построения программы соответствует государственной программе, структуре учебника и способствует решению основных задач программы.

Основные понятия курса: многообразие живой природы, значение растений и их охрана; цветение и плодоношение растений; семя растения; корни и корневые системы; лист; стебель; многообразие бактерий и грибов; голосеменные астения; покрытосеменные растения; цветковые растения; однодольные растения; двудольные растения.

К концу 7 класса учащиеся должны знать:

- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: папоротников, голосеменных и цветковых;

- строение и общие биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов;

- знать вред бактерий способы предохраняться от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
- различать органы у цветкового растения;

-различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян;

- приводить примеры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно–декоративные растения;

- различать грибы и растения.

Для проверки овладения умениями и навыками предполагается использовать такие формы контроля, как устный опрос, диктант, тестирование, индивидуальная работа по карточкам, контрольный срез, самостоятельная работа.

Учебный план по биологии в 7 классе.


№ п/п.

Тема раздела.

Всего часов.

Теория.

Практика.

Контроль

I.

Изучаем живую природу.

3.

2.

1.

Индивидуальная работа по карточкам.

II.

Цветение и плодоношение растений.

7.

4

3.

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

III.

Семя растения.

4.

1.

3.

Контрольный срез.

IV.

Корни и корневые системы.

3.

3.

-

Проверочная работа в рабочей тетради

V.

Лист.

5.

5.

-

Тест «Строение листа», «Лист».

VI.

Стебель.

6.

6.

-

Тест на тему «Растение – целостный организм».

VII

Многообразие бактерий и грибов.

8.

8.

-

Тестирование. Контрольная работа.

VIII.

Голосеменные растения.

2.

2.

-

Диктант.

IX.

Покрытосеменные растения.

3.

2.

1.

Письменные ответы на вопросы в рабочей тетради.

X.

Цветковые растения.

1.

1.

-

Самостоятельная работа по рабочей тетради

XI.

Однодольные растения.

8.

7.

1.

Самостоятельная работа по рабочей тетради.

XII.

Двудольные растения.

18.

14.

4.

Тест на тему «Пасленовые»



Учебно - тематическое планирование по биологии в 7 классе.


№ п/п.

Тема раздела. Количество часов.

№ урока.

Тема урока.

Минимальный объем содержания.

Формы контроля.

I.

Изучаем живую природу.

( 3ч.)

1.

Многообразие живой природы.

Дикорастущие, культурные растения. Культурные растения: пищевые, кормовые, декоративные, технические.

Составление таблицы: деревья, кустарники, травы.







2.

Значение растений и их охрана.

Правила поведения в природе.

Составление таблицы: « Значение растений».







3.

Лабораторная работа: «Внешнее строение цветкового растения».

Рассматривание цветковых растений.

Работа в тетрадях: нарисовать цветковое растение, подписать названия органов.

II.

Цветение и плодоношение растений. (7ч.)

4.

Строение цветка.

Строение цветка: пестик, тычинки, венчик, лепестки.

Работа в тетрадях: №5,с.4.







5.

Лабораторная работа: «Строение цветка».

Рассматривание через лупу строения цветка.

Оформление итогов лабораторной работы в тетради.







6.

Лабораторная работа: «Виды соцветий».

Понятие «соцветие». Виды соцветий: кисть, корзинка, колос, початок, метелка, зонтик.

Работа в тетрадях:№№9,10, с.6.







7.

Опыление и оплодотворение цветов.

Понятия: опыление, оплодотворение. Виды опылений.

Работа в тетради: №12, с.6.







8.

Разнообразие плодов и семян.

Плоды сухие и сочные.

Составление таблицы: плоды сухие и сочные. Название плода.







9.

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян.

Плоды, имеющие прицепки, парашютики, пушинки, прицепки.

Заполнение таблицы №17, с.8.







10.

Экскурсия в природу: «Разнообразие растений, их плоды и семена».

Рассматривание растений, их плодов и семян.

Определение плодов и семян растений.

III.

Семя растения.(4ч.)

11.

Лабораторная работа: «Строение семени фасоли».

Семядоли, зародыш, кожура и ее значение, рубчик и его значение.

Оформление лабораторной работы в тетради.







12.

Лабораторная работа: «Строение семени пшеницы».

Однодольные растения, рассматривание зародыша пшеницы, строение зерновки.

Оформление лабораторной работы в тетради.







13.

Условия, необходимые для прорастания семян.

Необходимые условия для прорастания семян: тепло, влага, воздух.

Демонстрация опытов, запись выводов в тетрадях.







14.

Практическая работа: «Всхожесть семян». Правила заделки семян в почву.

Понятие: всхожесть семян. Правила заделки семян в почву.

Демонстрация опыта, выводы по опытам.

IV.

Корни и корневые системы.(3ч.)

15.

Разнообразие и значение корней.

Мочковатая, стержневая корневые системы.

Заполнение таблицы №№27,28, с.11.







16.

Строение корня.

Понятия: корневые волоски, корневой чехлик.

Составление ответов на вопросы.







17.

Видоизменение корней.

Понятия корнеплод, корнеклубень.

Сделать рисунок корнеплода и корнеклубня.

V.

Лист.(5ч.)

18.

Внешнее строение листа.

Листья простые и сложные, черешковые и сидячие, жилкование.

Работа в тетрадях, №№33,36, с.12-13.







19.

Значение листьев в жизни растений.

Понятие «листовая мозаика», образование органических веществ.

Работа в тетрадях, №№38,39, с.14.







20.

Испарение воды листьями.

Испарение воды листьями в холодные и теплые дни.

Опыт: испарение воды растением.







21.

Дыхание растений.

Газообмен в листьях.

Опыт: дыхание растений.







22.

Листопад. Повторение по теме: «Лист».

Листопадные и вечнозеленые растения. Значение листопада.

Составление письменных ответов на вопросы.

VI.

Стебель.(6ч.)

23.

Значение и строение стебля.

Значение стебля: опорное, транспортное, запасающее. Строение: кора, древесина, сердцевина.

Заполнение таблицы №48, с.18.







24.

Передвижение в стебле воды с растворенными в ней веществами.

Транспортная функция стебля.

Опыт: передвижение воды и минеральных веществ в стебле.







25.

Разнообразие стеблей (видоизменение побегов).

Прямостоячие, лазающие, цепляющиеся, вьющиеся побеги.

Работа в тетрадях, №51,с.19.







26.

Растение - целостный организм. Взаимосвязь частей растений.

Взаимосвязь органов растения. Взаимосвязь растений с окружающей средой.

Работа в тетради, №53, с.20.







27.

Вегетативное размножение растений

Корневые отпрыски, черенки, отводки, усы, луковицы.

Заполнение таблицы №56, с.21.







28.

Повторение по теме: «Стебель».







VII.

Многообразие бактерий и грибов.(8ч.)

29.

Бактерии, их размножение и разнообразие.

Бактерии – одноклеточные организмы. Болезнетворные бактерии.

Составление письменных ответов на вопросы.







30.

Значение бактерий в природе и в жизни человека.


Почвенные бактерии, молочнокислые, кишечные.

Заполнение таблицы №57,с.21.







31.

Грибы, их строение.

Понятия: грибница, плодовое тело.


Зарисовать строение шляпочного гриба.







32.

Разнообразие грибов.

Грибы пластинчатые, трубчатые. Ядовитые грибы.

Заполнение таблицы №59, с.22. Составление памятки начинающего грибника.







33.

Мхи.

Мхи – не цветковые растения. Размножение спорами. Понятие ризоиды.

Составление ответов на вопросы.







34.

Торфяной мох сфагнум.

Свойство сфагнума – впитывать влаг. Добыча торфа.

Опыт: впитывание влаги.







35.

Папоротники.

Гигантские предки современных папоротников. Каменный уголь.

Составление рассказа: «Где растут гигантские папоротники».







36.

Повторение по теме: «Многообразие бактерий и грибов».







VIII.

Голосеменные растения.(2ч.)

37.

Голосеменные растения. Использование хвойных деревьев в народном хозяйстве.

Понятие – голосеменные. Значение голосеменных в народном хозяйстве.

Заполнение схемы: «Значение лесов», с.25.







38.

Сосна и ель – хвойные деревья.

Отличие от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения.

Заполнение схемы: «Что получают из сосны и ели».

IX.

Покрытосеменные.(3ч.)

39.

Покрытосеменные – это цветковые растения.


Технические, лекарственные, хлебные, овощные, кормовые, декоративные растения.

Заполнение схемы: «Значение покрытосеменных в народном хозяйстве».







40.

Экскурсия в лес.

Рассматривание голосеменных и покрытосеменных растений.

Заполнение таблицы.







41.

Повторение по темам: «Покрытосеменные и голосеменные растения».







X.

Цветковые растения.(1ч.)

42.

Различение однодольных и двудольных растений.

Понятия: однодольные, двудольные. Понятие: семейство.

Заполнение таблицы №76, с.27.

XI.

Однодольные растения.(8ч.)

43.

Злаки. Пшеница.

Особенности внешнего строения. Выращивание, использование в народном хозяйстве. Выращивание в Удмуртии.

Составление характеристики внешнего строения по опорам.







44.

Рожь, ячмень, овес.

Внешнее строение, выращивание, уход, уборка. Выращивание в Удмуртии.

Составление характеристики внешнего строения по опорам, по вариантам.







45.

Кукуруза.

Особенности внешнего строения, выращивание, уход, уборка

Составление характеристики внешнего строения по опорам.







46.

Повторение по теме: «Злаки». Использование в народном хозяйстве.

Хлебные культуры, кормовые травы, сорняки, относящиеся к семейству злаковых.

Работа в тетрадях: №№77,80, с.28 – 29.







47.

Лилейные. Лук.

Выращивание, посев, уход, уборка, использование человеком.

Составление характеристики внешнего строения по опорам.







48.

Чеснок.

Выращивание, посев, уход, уборка, использование.

Составление характеристики внешнего строения по опорам.







49.

Ландыш. Лилия. Хлорофитум.



Выращивание Уход.

Задание 87, с.32.







50.

Лабораторная работа: общие признаки лилейных. Повторение по теме: «Лилейные».

Выявить характерные признаки лилейных.

Работа в тетрадях: №88, с.32.

XII.

Двудольные растения.(18ч.)

51.

Крестоцветные. Капуста.

Особенности внешнего строения. Выращивание, уход, использование.

Работа в тетрадях: №№90,91,с.33.








52.

Семейство пасленовых. Картофель.

Особенности внешнего строения. Выращивание, уход, использование.

Составление характеристики биологических особенностей картофеля по опорам.







53.

Лабораторная работа. Строение клубня.

Строение клубня картофеля.

Запись выводов в тетрадь.







54.

Томат.

Особенности внешнего строения. Выращивание, уход, использование.

Составление характеристики внешнего строения по опорам.







55.

Баклажан и перец.

Особенности выращивания этих культур в нашей местности.

Работа в тетрадях: №№106 – 110, с.38.







56.

Петуния. Душистый табак. Общие признаки пасленовых.

Биологические особенности цветочно–декоративных растений.

Работа в тетрадях: №114, с.39.







57.

Семейство бобовых. Горох. Бобы.

Выращивание и использование.

Работа в тетрадях: №116, с.39.







58.

Фасоль. Соя.

Особенности выращивания фасоли и сои. Использование.

Работа в тетрадях: №№116 – 118, с.40.







59.

Клевер. Люпин. Общие признаки бобовых.

Выращивание и использование клевера и люпина.

Работа в тетрадях: №№122,123, с.41.







60.

Сложноцветные. Подсолнечник.

Особенности выращивания, использование подсолнечника.

Составление характеристики внешнего строения по опорам.







61.

Однолетние, двулетние и многолетние сложноцветные: календула, бархатцы, маргаритки, георгины.

Общие признаки сложноцветных. Особенности выращивания.

Работа в тетрадях: №136, с.45.







62.

Розоцветные.

Характеристика семейства розоцветных.

Работа в тетрадях: №146, с.48.







63.

Биологические особенности растений сада.

Размножение, выращивание розоцветных.

Ответить на вопросы письменно.







64.

Уход за садовыми растениями. Сбор урожая плодов и ягод.

Правила ухода.

Запись правил.







65.

Практическая работа. Уход за садовыми растениями.

Повторение правил ухода.










66.

Выращивание комнатных растений. Практическая работа по пересадке и перевалке комнатных астений.

Знакомство с понятиями перевалка и пересадка.










67.

Практическая работа. Посадка лука.

Повторение правил заделки лука.










68.

Практическая работа: посев моркови.









Дидактическое обеспечение уроков.
Таблицы.


  1. Цветок. Основные модели для двудольных растений. Простые листья.

  2. Корни. Сложные листья.

  3. Схема развития покрытосеменного растения (вишня). Пшеница.

  4. Сосна обыкновенная. Семейство сложноцветных. Одуванчик лекарственный.

  5. Зеленый мох кукушкин лен. Мох сфагнум.

  6. Хвощ и плаун. Папоротник щитовник мужской.

  7. Классификация покрытосеменных растений.

  8. Рис. Кукуруза.

  9. Сосновый бор. Русские просторы.

  10. Летники с декоративными листьями. Органы растений. Корень.

  11. Семейство лилейных. Тюльпан. Семейство бобовых. Горох.

  12. Деревья леса.

  13. Бобовые. Орехи.

  14. Грибы шляпочные. Опыление грибов.

  15. Органы растений: цветок, плод, семя. Комнатные цветы.

  16. Части растений.

  17. Семейство пасленовых. Паслен черный. Семейство крестоцветных. Редька дикая.

  18. Семейство розоцветных. Шиповник коричный.

  19. Соцветия.

  20. Многолетники. Луковичные культуры. Органы растений. Лист.

  21. Вегетативное размножение декоративных растений. Органы растений.

  22. Банан. Батат.

  23. Растения теневыносливые (копытень, ландыш). Растения засухоустойчивые (молодило, очиток, верблюжья колючка).

  24. Различение зональных видов почв с севера на юг в европейской части СССР.

  25. Основные этапы почвообразования.

  26. Растения влаголюбивые (стрелолист, калужница). Водные растения (белая кувшинка, ряска, водоросли).

  27. Шляпочные грибы. Плесневые грибы. Дрожжи.



Новые таблицы.
21.Оплодотворение у цветковых растений.

22.Вегетативное размножение лесных трав.

23.Соцветие, цветки и плод подсолнечника.

24.Сложные соцветия.

25.Вегетативное размножение комнатных растений.

26.Опыление.

27.Сухие плоды.

28.Семена однодольных растений.

29.Сочные плоды.

30.Сухие плоды.

31.Сочные плоды.

32.Разнобразие плодов.

33. Прорастание семян.

34.Вегетативное размножение растений.

35Простые соцветия.

36.Строение цветка.

37.Семена двудольных растений.

38. Вегетативное размножение комнатных растений.

39. Распространение сухих плодов и семян.

40.Сочные плоды.

41.Соцветие, цветок и плод пшеницы.
Папки.
1.Цветы.

2.Бобовые растения. Крестоцветные.

3. Пасленовые.

4. Лилейные.

5. Злаковые.

6. Лекарственные растения.

7. Ядовитые растения.

8. Ядовитые грибы.

9. Бактерии. Мхи. Лишайники. Папоротники.

10.Деревья.

11.Ягоды. Фрукты.

12.Опыление растений.

13.Схемы. Опоры.

14.Семейство розоцветных.

15.Комнатные растения.

16.Реферат: «Я сод свой заложу вегетативным способом».
Коллекции.
18.Коолекция образцов коры и древесины.

19.Ель. Пихта. Сосна. Лиственница. Береза. Рябина. Осина. Дуб. Липа. Черемуха. Ольха.

21.Коллекция шишек, плодов, семян деревьев и кустарников.

28.Шерсть. Хлопок. Лен. Шелк. Лавсан. Вискоза. Полиэтилен. Полихлорвинил. Пленка полиэтиленовая. Искусственная кожа.

29.Гербарий: семейство крестоцветные, бобовые, сложноцветные, злаковые, пасленовые, лилейные, розоцветные.

30.Коллекция семян и плодов: рябины, тимофеевки, одуванчика, прицепника, клена. Сухие плоды: орех, лещина, зерновка, семянка, костянка, боб, стручок, коробочка, ягода.

34.Коллекция семян и плодов.

35.Хлопчатник.

36.Кукуруза.

37.Фасолевая зерновка.

43.Набор муляжей грибов: бледная поганка, ложный опенок, ложная лисичка, мухомор.

44.Гуздь, сыроежка, шампиньон, рыжик.

45.Валуй, опенок, лисичка, волнушка.

46.Подосиновик, масленок, подберезовик, белый гриб.





Список используемой литературы.

  1. «Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (5-9 кл.). Сборник 1, Москва, «Владос», 2000 год».

  2. Учебник «Биология» для 7 класса СКОУ VIII вида. З.А.Клепинина, М. «Просвещение» 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconРабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса...
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида. Авторы программы...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПрограмма адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных...
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации...
Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconРабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа по сбо разработана на основе...
Рабочая программа по сбо разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск