Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании»





НазваниеРабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании»
страница1/15
Дата публикации06.04.2015
Размер2.3 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 72

г. Челябинска

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Методическим советом Заместителем директора по УР Директор школы

Протокол №__ _______________ _________В.Г. Терентьева

от _____/_____/ 201___г. от _____/_____/ 201___г. _____/_____/ 201___г.
Рабочая программа по математике

(5 класс).

Составитель:

Измоденова М.А., учитель математики

(высшая квалификационная категория)
г.Челябинск, 2011г.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Типовое положение о специальном(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

(Утверждено Постановлением правительства РФ от 12.03.97 №288)

  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой раздел «Профессионально-трудовое обучение » автор В.В.Воронкова. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010 г. – Сб. 2;

  2. Приказ МОиН РФ от 24 декабря 2010г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012учебный год».

  3. Приказ МОиН Челябинской области от 27.05.2008 года № 02-452 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год (для классов С(К)О)

  4. «Письмо МОиН Челябинской области от 05.04.2010 № 103/1536 об использовании учебных планов МС(К)ОУ I-VIII видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год

  5. Учебный план МСКОУ школы №72 на 2011-2012 учебный год.



Математика в специальной коррекционной школе VIII вида яв­ляется одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Краткое содержание рабочей программы:


  • Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с перехо­дом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

  • Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пре­делах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трех­значных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

  • Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

  • Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми груп­пами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

  • Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

  • Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

  • Определение количества разрядных единиц и общего количе­ства сотен, десятков, единиц в числе.

  • Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения:

  • 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена несколь­ких купюр одной.

  • Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год -= 365, 366 сут. Високосный год.

  • Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см + 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

  • Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

  • Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

  • Умножение числа 100. Знак умножения (•). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

  • Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

  • Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на одно­значное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 :4; 488 :4 и т. п.).

  • Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

  • Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называ­ние, обозначение.

  • Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравне­ние долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или зна­менателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкно­венных дробей с единицей. Виды дробей.

  • Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, ре­шаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

  • Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помо­щью циркуля и линейки.

  • Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

  • Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.


Обоснование выбора системы обучения.

Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жиз­нью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников и предусматривает диф­ференциацию учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем клас­сом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяс­нения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельно­го выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Поэтому учащиеся класса условно поделены на четыре группы по возможностям обучения (Приложение № 1) Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требо­ваний осуществляется только в том случае, если с ними про­ведена индивидуальная работа с использованием специальных ме­тодических приемов.


  • Обоснование распределения учебных часов по четвертям.




5 класс

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество самостоятельных работ

I четверть

54

2

4

II четверть

42

1

5

III четверть

60

1

6

IV четверть

48

1

1

Всего

204

5

16


Итоговый контроль позволяет проверить знания учащихся в конце четверти или учебного года. Его цель - выявление уровня обученности ученика. Это удобный и быстрый способ контроля знаний, умений и навыков учащихся.

  • Обоснование разбивки содержания учебной программы на отдельные темы и в части реализации национально-регионального компонента.

На уроках математики имеется достаточно местного материала для использования в учебной деятельности при решении арифметических задач. Измерение длины и ширины рек и озер, определение расстояния до удаленного места, предмета, определение высоты гор, использование различных исторических дат – все может стать предметом расчета и дополнительными сведениями по краеведению. (Приложение № 2)

Программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, составленная М.Н.Перовой и В.В.Эк не предусматривает разбивку программного материала по часам. В зависимости от сложности и объема предлагаемого для изучения материала, часовая нагрузка распределена следующим образом:

Четверть

Общая тема

Кол-во уроков

по теме

Кол-во уроков с использо-ванием материа-лов НРК

№ уроков

I четверть



Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

13

5

2, 3, 4, 13, 14



Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единица, десятки, сотни. Класс единиц. Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200;по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

7

1

22



Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1г, 1т). Соотношения: 1м =1000 мм 1км = 1000м 1кг = 1000г 1т =1000кг 1т = 10 ц Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55см + 19см; 55см + 45см; 1м-45см и т.п.)

5

3

25, 27, 29



Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно, их проверка.


14

8

32, 33, 35, 38, 39, 40, 41, 44



Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?, «Во сколько раз больше (меньше)? (легкие случаи)


6

4

47, 49, 50, 51



Геометрический материал: Периметр. Треугольники. Буквы латинского алфавита.

9

-

-

II четверть



Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 письменно, их проверка.

22

8

1, 3, 7, 11, 14, 17, 21, 25



Обыкновенные дроби; числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные

8

4

27, 29, 32, 34



Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

6

4

37-40



Геометрический материал: Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

6

-

-

III четверть



Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Единицы измерения времени: год (1 год). Високосный год.

6

4

1-4



Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40х2; 400х2; 420ч2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24х2; 243х2; 48:4; 488:4 и т.п.) устно

28

12

7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 27, 29, 32



Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число письменно, их проверка

22

11

39, 41,43, 45, 47, 50, 52, 54-57



Геометрический материал: Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 162; 1:5; 1:10; 1:100.

4

-

-

IV четверть



Повторение пройденного в 5 классе.

48

22

3, 5, 8, 10, 13, 15,17, 20, 22, 25, 27, 29,32, 35,37,38-41, 43-45

ВСЕГО:

204

86



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих...
Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»...
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 3 класса со сложным дефектом специальной (коррекционной) школы и составлена...
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих...
Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по химии 11 непрофильных классов общеобразовательных...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Среднебелая»
Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск