Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,





Скачать 121.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
Дата публикации14.07.2014
Размер121.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

VIII ВИДА № 895

Согласовано: Утверждаю:

Протокол заседания МС школы Директор ГБОУ СКОШ № 895

№ ________ ________________С.А. Гурина

от____________________2013 г. Приказ №__________________

Руководитель МО_________Л.А. Фатина от «_____»____________2013 г.

Рабочие программы

по учебным предметам

Развитие речи

Чтение

Письмо

Математика

Изобразительное искусство

Ручной труд

Самообслуживание

Социально-бытовая ориентировка

Развитие психомоторики и сенсорных процессов
для 3 класса со сложным дефектом

на 2013 – 2014 учебный год


Составитель:

Паславская А.Ю.

учитель начальных классов


Москва, 2013

Изобразительное искусство

(2 часа в неделю)

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников отклонениями в развитии».

2. Образовательной программы И. А. Грошенкова по предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Просвещение», 2004 год, под редакцией В.В. Воронковой.

3. Программы обучения для глубоко умственно отсталых детей (Составитель: НИИ дефектологии АНН СССР, Москва, 1984 год) по предмету «Рисование» 3 – 6 классы.



Роль и место дисциплины в образовательном процессе
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Адресат
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 3 класса со сложным дефектом специальной (коррекционной) школы и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Структура документа: программа включает три раздела:

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Содержание рабочей программы.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.
Структурно и содержательнопрограмма для 3 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков чтения в предыдущих классах и рассчитана на 62 часа, 2 часа в неделю.

Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год (2013-2014 учебный год).

Основными задачами обучения школьников с умственным недоразвитием являются:

  • Воспитание положительных качеств личности

  • Развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;

  • Развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения.

  • Формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности.

  • Воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами и самостоятельно.

  • Формирование умения работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.

Наряду с названными учебно-воспитательными задачами в настоящей программе предусматривается решение специальных задач:

  • Коррекция недостатков психического развития

  • Коррекция мелкой моторики

  • Развитие речи учащихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность.


Общая характеристика учебного процесса
Во время занятий рисованием необходимо использовать различные упражнения, направленные на выделение величины, формы и цвета предметов. Они должны быть связаны с игровой и предметно-практической деятельностью учащихся.

Большое место должно быть отведено работе с трафаретами (шаблонами). Они могут представлять собой различные геометрические фигуры, овощи, фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их.

В ходе занятий большая роль отводится работе по раскрашиванию. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приёмов раскрашивания.

Большое внимание в работе с умственно отсталыми детьми следует уделять упражнениям, направленным на различение цветов (нахождение в классе предметов заданного цвета).
Содержание рабочей программы

Уроки рисования состоят из трех разделов:

  • декоративное рисование

  • рисование с натуры

  • рисование на темы


Декоративное рисование
Продолжать учить детей проводить от руки прямые линии. Рисовать геометрические фигуры и составлять из них различные узоры; чередовать цвета в узоре; рисовать по обводке, с помощью трафаретов, шаблонов и самостоятельно растительные узоры, правильно используя цвета.
Примерные задания
Рисование геометрического узора по образцу, по обводке.

Самостоятельное составление и рисование геометрического узора.

Рисование геометрического орнамента в квадрате (деление по диагоналям), треугольнике.

Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным раскрашиванием.

Составление и закрашивание растительного узора в полосе с помощью трафаретов.

Самостоятельное рисование растительного узора в полосе (елка, гриб, снежинка, снеговик).

Рисование растительного узора в круге (салфетка).

Рисование узора из цветов и листочков.
Рисование с натуры
Продолжать учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги. Различать и называть формы квадратных, круглых, треугольных и прямоугольных предметов; передавать в рисунке с помощью шаблона и самостоятельно квадратную, круглую, треугольную и прямоугольную форму отдельных предметов; уметь по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов, используя слова «посередине», «слева», «справа»; аккуратно раскрашивать рисунок, соблюдая контур; подбирать цвета, соответствующие натуре.
Примерные задания
Рисование с помощью шаблона листьев дуба, березы, тополя. Рисование овощей, фруктов, ягод, грибов.

Рисование предметов прямоугольной формы (портфель).

Рисование цветов (ромашка, колокольчик).

Рисование новогодних игрушек (бусы, флажки, шары).

Рисование моделей несложных конструкций (два кубика и призма).

Рисование игрушек (барабан).

Рисование по образцу пройденных цифр и букв.
Рисование на темы
Продолжать обогащать представления учащихся об окружающей действительности.

Учить их воспроизводить в рисунке знакомые предметы, передавать пространственные отношения предметов (рядом, около, вверху, внизу).
Примерные задания
Рисование на темы: «Осенний лес», «Новогодняя елка», «Деревья весной». Иллюстрирование сказки «Репка».

Тематическое рисование (Открытка к 8 Марта, «Мой дом, моя школа к празднику Новый год).

Календарно – тематическое планирование
I четверть




Тема урока

1.

Раскрашивание картинки: "Мои летние каникулы".

2.

Раскрашивание картинки: "Осенние цветы".

3.

Раскрашивание картинки: "Осенние листья".

4.

Раскрашивание картинки: "Осенние деревья".

5.

Раскрашивание картинки: "Ваза с яблоками".

6.

Рисование по шаблону: "Фрукты".

7.

Раскрашивание картинки: "Корзина с овощами".

8.

Рисование по шаблону: "Ежик в лесу".

9.

Рисование по шаблону: "Веселые мухоморы".

10.

Раскрашивание открытки к празднику: «День учителя».

11.

Рисование по обводке: "Съедобные грибы".

12.

Рисование по обводке: "Дворовые птицы".

13.

Раскрашивание картинки: "Солнечная погода".

14.

Рисование по обводке: "Рябина в моем саду",

15.

Рисование животных из геометрических фигур.

16.

Рисование по шаблону: "Петушок".

17.

Раскрашивание картинки: « Мое любимое животное».

18.

Раскрашивание персонажа из русско-народной сказки.


II четверть



Тема урока

1.

Раскрашивание картинки: "Снегири на ветке рябины".

2.

Рисование по трафарету: "Транспорт".

3.

Рисование из геометрических фигур: "Посуда".

4.

Рисование узора в квадрате.

5.

Рисование узора в полосе.

6.

Рисование пальчиками: "Портрет зимы".

7.

Рисование по обводке: "Снежинка".

8.

Раскрашивание по образцу: "Узор на варежке".

9.

Рисование пальчиками: "Мои сапожки".

10.

Рисование по образцу "Зимний лес"/

11.

Рисование пальчиками: "Кормушка для птиц".

12.

Раскрашивание картинки: "Новогодняя игрушка".


III четверть



Тема урока



Раскрашивание картинки: "Зимний пейзаж".



Рисование пальчиками: "Снежные узоры на окне".



Рисование по трафарету: "Коньки".



Раскрашивание картинки по образцу: "Мой теплый шарф".



Раскрашивание картинки: "Моя комната".



Раскрашивание картинки: "Лесные жители".



Раскрашивание по образцу: "Синицы".



Рисование пальчиками: "Моя любимая игрушка".



Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным раскрашиванием.



Раскрашивание картинки: "Вертолет".



Рисование по трафарету: "Военные машины".



Раскрашивание по образцу: "Моя любимая профессия".



Раскрашивание открытки к празднику: "День защитника Отечества".



Раскрашивание картинки: "Подснежники".



Раскрашивание по образцу: "Букет маме".



Раскрашивание открытки к празднику: "8 Марта".



Раскрашивание картинки: "Тюльпан".



Рисование пальчиками: "Портрет весны".



Раскрашивание по образцу: "Скворечник".



Раскрашивание картинки: "Весенние каникулы".


IV четверть




Тема урока

1.

Раскрашивание по образцу: "Клоун".

2.

Раскрашивание картинки: "Весенние каникулы".

3.

Рисование из геометрических фигур: "Ракета".

4.

Раскрашивание картинки: "Звездное небо".

5.

Раскрашивание картинки: " Перелёт птиц".

6.

Раскрашивание по образцу: "Подарок ко Дню Рождения".

7.

Рисование геометрического узора в полосе.

8.

Раскрашивание по образцу: "Пасхальное яйцо".

9.

Раскрашивание картинки: "Птичий двор".

10.

Раскрашивание картинки: "Насекомые".

11.

Раскрашивание по образцу: "Муравей".

12.

Раскрашивание картинки: "Летние каникулы".

Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Представленное в данной программе по математике содержание обучения в целом доступно детямобучающимся в классе со сложным дефектом.

Однако для этой категории учащихся нельзя устанавливать традиционные требования к усвоению знаний, умений и навыков (ЗУН). В программе не могут быть сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся в обязательной форме типа: «Учащиеся должны знать», «Учащиеся должны уметь».

Более приемлема формулировка «Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями».

Обучающиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями:


  • Обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные линии;

  • Ориентироваться на плоскости листа бумаги;

  • Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направления штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

  • Рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

  • Различать и знать названия цветов.

Учебно - методическое обеспечение:

1. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность во вспомогательной школе. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1982.


2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Г. Н. Давыдова. Изд-во «Скрипторий 2003», 2007

3. Симфония красок И.Е. Аллаярова. Изд-во «Гном и Д», Москва, 2007

Список литературы:

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006

2.Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1983.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих...
Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconРабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconРабочая программа составлена на основе, типовой программы 6-9 классов...
...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconРабочая программа по учебному предмету Устная речь для 2 класса
Рабочая программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение»...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих...
Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В....
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconРабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В....
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №29 VIII вида разработан на основе: базисного...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconПояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы...
О учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по предмету чтение и развитие речи в 8 классе составлено на основе Программы специальных (коррекционных)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск