Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов





НазваниеПояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
страница1/13
Дата публикации30.12.2014
Размер1.3 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебным программам по географии 6-10 классы

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования»;

  2. федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего(полного)общего образования, разработанного в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»(ст.7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ№176-р от 29 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России Президиума Российской академии образования от23 декабря 2003г. №21/12 утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  3. приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011г. №2885 г.Москва «ОБ утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год.

  4. Письмо департамента образования и науки Кемеровской области от 27.06.2007 года № 25266 «Об изучении регионального компонента содержания образования в рамках общеобразовательных предметов»

  5. программа 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин./М., «Вентана-Граф»,2011г.

  6. рабочая программа курса «Краеведения» (регионального компонента в преподавании географии для начальной, основной, средней школы Кемеровской области), составитель Соловьева Л.И, доцент и методист по географии кафедры естестенно-научных и математических дисциплин КРИПиПРО(рекомендовано учебно-методическим советом КРИП иПРО),2012г.

Общая характеристика учебного предмета

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.
В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

Требования к результатам обучения

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;


• гармонично развитые социальные чувства и качества:

— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

• образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по-знавательной деятельностью;

— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

• умение работать с разными источниками географической информации;

• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• картографическая грамотность;

• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане

География в основной школе изучается с 6 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения — 238, из них 35 ч (1 ч в неделю) в 6 классе и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир» и «Естествознание», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данные курсы являются пропедевтическими.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Требования к оснащению учебного процесса

Материально-техническое оснащение преподавания географии соответствует требованиям программы для основных образовательных учреждений и обеспечивает выполнение учащимися практических работ. Государственный стандарт по географии предполагает приоритет деятельного подхода к процессу обучения, развитие у обучающихся комплекса общих учебных и предметных умений.

В перечне объектов и средств материально-технического обеспечения представлены не конкретные названия, а лишь общая номенклатура объектов, т.к. многие производимые средства являются взаимозаменяемыми, и их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.

Учебники:

6 класс – Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. “География. Начальный курс. 6 класс”, М., “Дрофа”, 2013

7 класс – Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. “География материков и океанов. 7 класс”, М., “Дрофа”, 2011

8 класс – Баринова И.И. “География. Природа России. 8 класс”, М, “Дрофа”, 2011

9 класс – Дронов В.П., Ром В.Я. “География России. Население и хозяйство. 9 класс”, М., “Дрофа”, 2011

10 класс - Максаковский В.П. “География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс”, М., “Просвещение”, 2011

Организация учебного кабинета

  1. Выбор помещения и его рациональная планировка соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. № 178-02)

  2. Комплектование кабинета географии средствами обучения соответствует требованиям.

  3. Кабинет укомплектован специализированной мебелью для организации рабочих мест учителя и учащихся.

  4. Кабинет оснащен техническими средствами и созданы условия для их эффективного использования и хранения.

  5. Создана система хранения и размещения учебного оборудования.

  6. Интерьер оформлен в соответствии с функциональной значимостью кабинета географии.

  7. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

  8. Таблицы хранятся в специализированных секциях, установленных отдельно (в лаборантской).

  9. Натуральные объекты - гербарии, коллекции - во избежание выцветания от солнечных лучей хранятся в закрытых коробках в глухих секциях шкафа.

  10. Видеокассеты и компакт-диски хранят в фабричных коробочках.

Библиотечный фонд

  1. Учебно-методический комплект: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия для учителя, допущенные Мин РФ;

  2. Справочные материалы: справочники по географии, энциклопедии, книги для чтения, атласы;

  3. Программно-методические материалы: программа по географии для общеобразовательных учреждений

  4. Дидактические материалы к урокам географии.

Печатные пособия

  1. Таблицы по темам программы;

  2. Портреты;

  3. Карты мира (в соответствии с требованиями программы);

  4. Карты материков, их частей и океанов (в соответствии с требованиями программы);

  5. Карты России (в соответствии с требованиями программы);

  6. Рельефные физические карты (в соответствии с требованиями программы);

  7. Альбомы демонстрационного и раздаточного материалов;

Информационно-коммуникационные средства

  1. Мультимедийные обучающие программы;

  2. Электронная энциклопедия;

  3. Комплект видеофильмов

Технические средства обучения

  1. Компьютер (мультимедийное оборудование доступно);

  2. Интерактивная доска;

  3. Телевизор с диагональю 72 см;

  4. Видеомагнитофон;

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности);

  2. Модели (в соответствии с программой);

  3. Коллекции (в соответствии с программой);

  4. Гербарии

  5. (в соответствии с программой)

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не приступал к выполнению работы;

  2. Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  1. Время выполнения работы: 10-15 мин.

  2. Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  1. Время выполнения работы: 30-40 мин.

  2. Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы . 6. Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


Поурочное планирование

начального курса географии

( 6 класс )

на 2013 / 2014 учебный год.


Неделя

урока

Тема урока

Основное содержание урока

Межпредметные связи

Используемые пособия и ТСО

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

I триместр

Введение ( 2 часа )

2.09 – 7.09

1 ( 1 )

Что изучает география.

Предмет географии.

природоведение, естествознание




Пр. работа № 1,

§ 1.

2 ( 2 )

Развитие знаний о Земле.

История развития географических знаний.

история

Карта ”Важнейшие географические открытия и путешествия”, атлас

Пр. работа № 2, § 2.

План и карта ( 16 часов )

9.09 – 14.09

3 ( 1 )

План местности.

Виды изображения местности, условные знаки, план местности.

природоведение, изобразительное искусство

план местности, атлас.

§ 3.

4 ( 2 )

Масштаб.

Масштаб, численный, именованный и линейный масштабы.

природоведение, математика

план местности, атлас.

§ 4.

16.09 – 21.09

5 ( 3 )

Ориентирование на местности и по плану.

Стороны горизонта, ориентирование, азимут.

природоведение


компас, атлас.


Пр. работа № 3,

§ 5.

6 ( 4 )

Изображение неровностей земной поверхности на плане.

Рельеф, относительная и абсолютная высота, горизонталь.

природоведение

план местности, атлас.

Пр. работа № 4, § 6.

23.09 – 28.09

7 ( 5 )

Съёмка местности.

Съёмка местности и её виды.

изобразительное искусство


Пр. работа № 5.

8 ( 6 )

Составление плана местности.

Полярная и маршрутная съёмка местности.

изобразительное искусство

планшет, компас

Пр. работа № 6, § 7.

30.09 – 5.10

9 ( 7 )

Чтение плана местности и решение простейших задач.

Пр. работа № 7




топографическая карта, атлас




1

2

3

4

5

6

7

30.09 – 5.10

10 ( 8 )

Земля - планета Солнечной системы.

Форма и размеры Земли, глобус.

природоведение, естествознание

Плакат ”Размеры Земли и Солнца”, глобус.

§ 8.

7.10 – 12.10

11 ( 9 )

Географические карты.

Географическая карта, виды географ. карт.

природоведение

физическая карта полушарий, атлас

§ 9.

12 (10)

Градусная сетка.

Меридианы, параллели, градусная сетка.

математика

глобус, физическая карта полушарий, атлас

§ 10.

14.10 – 19.10

13 (11)

Географическая широта.

Географическая широта и её определение на глобусе и карте.

математика

глобус, физическая карта полушарий, атлас

§ 11.

14 (12)

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота и её определение на глобусе и кате. Географические координаты.

математика

глобус, физическая карта полушарий, атлас

Пр. работа № 8,

§ 12.

21.10 – 26.10

15 (13)

Изображение высот и глубин на физических картах.

Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин.

природоведение, естествознание

физическая карта полушарий, атлас

§ 13.

16 (14)

Использование планов местности и географических карт.

Способы картографи-ческого изображения. Использование планов местности и географи-ческих карт человеком.

природоведение, естествознание




П. стр. 10 - 12

28.10 – 1.11

17 (15)

Зачёт ”План и карта”.

Контроль и обобщение знаний.




тесты




18 (16)

Резервный урок












2.11 – 9.11


Каникулы


Строение Земли ( 42 часа )

Литосфера ( 13 часов )

11.11 – 16.11

19 (1)

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли, ядро, мантия, земная кора, литосфера

природоведение, естествознание

плакат ”Внутреннее строение Земли”, атлас.

§ 14 (1-3).

1

2

3

4

5

6

7

11.11 – 16.11

20 ( 2 )

Породы, слагающие земную кору.

Минералы, горные породы и их типы: осадочные, магматичес-кие, метаморфические. Пр. работа № 9.

природоведение, естествознание

плакат ”Классифи-кация горных по-род”, коллекция минералов и гор-ных пород, атлас

§ 14 (4-7)

18.11 – 23.11

21 ( 3 )

Движение и виды земной коры.

Горизонтальные и вертикальные движения земной коры, горст, грабен, землетрясения. Платформы и геосинклинали

природоведение, естествознание

фрагмент кинофиль-ма ”Землетрясения”, плакат ”Связь рельефа Земли со строением земно коры”, атлас.

§ 15 (1, 4, 5).

22 ( 4 )

Вулканы, горячие источники и гейзеры.

Вулканы, их виды и строение, горячие источники и гейзеры.

природоведение, естествознание

плакат ”Строение вулкана”, физическая карта полушарий, атлас.

§ 15 (2-3).

25.11 – 30.11

23 ( 5 )

Рельеф суши. Горы.

Факторы рельефообразо-вания. Горы, виды гор по возрасту и абсолютной высоте.

природоведение, естествознание

Плакат ”Связь релье-фа со строением земной коры”, карта полушарий, атлас.

Пр. работа № 10,

§ 16.

24 ( 6 )

Важнейшие горы Земли.

Размещение гор на Земле.

природоведение, естествознание

физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас

Пр. работа № 11.

II триместр

2.12 – 7.12

25 ( 7 )

Равнины суши.

Равнины и их виды по абсолютной и относительной высоте.

природоведение, естествознание

плакат ”Связь рельефа Земли со строением земной коры”, физ. карта полушарий, атлас.

Пр. работа № 12,

§ 17.

26 ( 8 )

Крупнейшие равнины Земли.

Размещение равнин на Земле.

природоведение, естествознание

физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас

Пр. работа № 13.

1

2

3

4

5

6

7

9.12 – 14.12

27 ( 9 )

Суша в Океане.

Острова и полуострова Земли.

природоведение, естествознание

физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас

Пр. работа № 14.

28 (10)

Рельеф Москвы и Московской области




природоведение, естествознание, экология.

физическая карта Московской области.

Пр. работа № 15.

16.12 – 21.12

29 (11 )

Рельеф дна Мирового океана.

Характерные черты рельефа дна Мирового океана.

природоведение, естествознание

плакат ”Связь рельефа Земли с движением лито-сферных плит”, физическая карта полушарий, атлас.

§ 18,

П. стр. 16 - 18.

30 (12)

Зачёт ”Литосфера”.

Контроль и обобщение знаний.





тесты





Гидросфера ( 12 часов )

23.12 – 27.12

31 ( 1 )

Гидросфера

Вода на Земле, мировой круговорот воды, гидросфера и её составные части.


природоведение, естествознание


плакат ”Круговорот воды в природе”

Пр. работа № 16,

§ 19.

32 ( 2 )

Мировой океан

Мировой океан и его части: моря, заливы, проливы.

природоведение, естествознание

физическая карта полушарий, атлас.

Пр. работа № 17,

§ 20 (1-3).

28.12 – 11.01


Каникулы


13.01 – 18.01

33 ( 3 )

Свойства вод Мирового океана

Температура и солёность воды.

природоведение, естествознание

физическая карта полушарий, атлас.


§ 20 (4-5).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconРабочая программа по литературе предмет 6 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПояснительная записка рабочая программа по географии составлена на...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень// География. Содержание образования: Сборник...
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconДомогацких Е. М. Программа курса «География» для 10-11 классов
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconРабочая программа по предмету «география» для 6-9 класса основное (общее) образование
Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск