Скачать 0.78 Mb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов музыкального цикла “Тутти”» Центрального района Санкт-Петербурга
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» Класс 3 2013/2014 учебный год Учителя первой квалификационной категории Шулекиной Аллы Михайловны Санкт-Петербург 2013 1. Пояснительная запискаНормативная основа программыРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 2. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 10 июля 2013 г. № 544). 4. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12 апреля 2013 г. № 907-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год». 5. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации. 6. Авторская программа Л. Ф. Климановой и М. В. Бойкиной «Литературное чтение. 1–4 классы» (М.: Просвещение, 2011). Цели и задачи обучения по предметуГлавная цель образовательной области «Литературное чтение» определена исходя из целей общего образования, сформулированных в Концепции модернизации российского образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми учениями, развития познавательных интересов, воспитание черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. В соответствии с данной Концепцией целью прохождения настоящего курса является развитие поэтического слуха детей, накапливание эстетического опыта, слушание произведений изящной словесности, воспитание художественного вкуса. Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять. В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности, что направлено на достижение целей начального образования. Изучение предмета «Литературное чтение» направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ: – развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; – воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих ЗАДАЧ: – развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; – учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; – формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; – развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; – формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; – обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; – формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; – обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; – расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка; – обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; – работать с различными типами текстов; – создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина (М.: Просвещение, 2012), в состав которого входит рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение к учебнику и поурочные разработки. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован МО РФ. |