Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании»





НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании»
страница1/6
Дата публикации11.10.2014
Размер0.82 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 72

г. Челябинска

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Методическим советом Заместителем директора по УР Директор школы

Протокол №__ _______________ _________В.Г. Терентьева

от _____/_____/ 201___г. от _____/_____/ 201___г. _____/_____/ 201___г.


Рабочая программа по географии

(9 класс)


Составитель:

Муфтеева М.А., учитель географии

(высшая квалификационная категория)

г.Челябинск

2011

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по географии

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Типовое положение о специальном(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

(Утверждено Постановлением правительства РФ от 12.03.97 №288)

  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой раздел «География», автор Т.М.Лифанова.Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 – Сборник 1, стр.66

  2. Приказ МОиН РФ от 24 декабря 2010г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012учебный год».

  3. Приказ МОиН Челябинской области от 27.05.2008 года № 02-452 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год (для классов С(К)О)

  4. «Письмо МОиН Челябинской области от 05.04.2010 № 103/1536 об использовании учебных планов МС(К)ОУ I-VIII видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год

  5. Учебный план МСКОУ школы №72 на 2011-2012 учебный год.


Предмет «География» в специальной коррекционной школе VIII вида имеет большое самостоятельное познавательное и коррекционно-воспитательное значение.

Изучение географии в 9 классе направлено на достижение следующей цели:

создание условий для всестороннего развития обучающихся через:

освоение знаний:

  • об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства зарубежных стран;

  • о природе, населении, хозяйстве своего края, России во всем ее разнообразии и целостности;

  • об особенностях взаимодействия человека и природы, путях сохранения природы и рационального ее использования;

  • о многообразии культуры и быта наиболее распространенных народов мира и народов, проживающих на Урале;

  • о мире профессий, распространенных в нашем регионе.

овладение умениями:

  • элементарно ориентироваться на местности; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • наблюдать природные тела и явления в естественных условиях;

  • распознавать по гербарным экземплярам и природе представителей 3-4 растений различных природных сообществ родного края;

  • различать отдельных представителей животного мира природных сообществ;

  • находить и показывать на физической карте области и наносить на контурную карту: границы, соседние регионы, крупные города области, формы поверхности, полезные ископаемые, реки и озера Южного Урала;

  • рационального поведения в природе;

  • с помощью учителя ставить цели и планировать свою учебную деятельность;

коррекцию и развитие:

  • способности элементарно анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, исключать и обобщать учебный материал с помощью учителя;

  • психических процессов путем работы с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта;

  • лексического запаса воспитанников, правильное употребление новых слов в связанной речи и систематическую словарную работу;

  • интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических заданий,

  • проведения простейших фенологических наблюдений;

воспитание:

  • любви к своей местности, своему региону;

  • своей стране;

  • патриотических чувств, через рассмотрения вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций, взаимопонимания с другими народами;

  • экологической культуры;

  • позитивного отношения к окружающей среде;

применение в практике:

  • способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни по сохранению окружающей среды и социально- ответственному поведению в ней;

  • умения адаптироваться к условиям проживания;

  • умения элементарно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


Задачи курса:

  • дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран;

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли;

  • создать образные представления о крупных странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использование их населением;

  • усилить гуманизацию, гуманитаризацию и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;

  • систематизировать знания воспитанников о Челябинской области, научить ориентироваться в своей местности, знать основные достопримечательности своего края;

  • формировать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к географической среде;

  • продолжать развитие картографической грамотности воспитанников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков океанов, частей света, отдельных стран, планами городов); изучать способы изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • развивать умение наблюдать за объектами и явлениями природы, фиксировать результаты наблюдений, устанавливать элементарные причинно-следственные связи в природе;

  • способствовать воспитанию уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления».


Программа «География материков и океанов. Государства Евразии» специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена Т.М.Лифановой.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития: дает значительные возможности для развития и коррекции познавательной деятельности (умение анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости). Работа с символическими пособиями (план и географическая карта) учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа расширяет лексический запас, помогает правильно употреблять новые слова в связной речи.

Учебный материал всего курса географии распределен в программе с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю.

В пределах каждого года обучения программный материал делится на разделы, которые разделены на темы. В программе указано количество учебных часов на изучение разделов в 9 классе: Государства Европы, государства Азии, Россия (повторение) и Свой край.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися.

Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:


Наименование темы

Количество часов по программе

Количество часов по годам обучения

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Начальный курс физической географии

66 (2 часа - резерв)

66 (2 часа - резерв)










География России

66 (2 часа - резерв)




66 (2 часа - резерв)







География материков и океанов

118







66 (2 часа - резерв)

52

Наш край

14 (2 часа - резерв)










14 (2 часа - резерв)


Количество часов:

  • по программе 66 часов (2 часа в неделю)

  • по учебному плану 68 часов (2 часа в неделю)

  • по рабочей программе 68 часов (2 чача в неделю)


Курс «География материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти в 9 классе выделено на изучение государств Евразии. Изучаемые страны сгруппированы по типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти в разделах «Восточная Европа» и «Центральная и Юго-Западная Азия».

В зависимости от сложности и объема предлагаемого для изучения материала, часовая нагрузка распределена следующим образом:


Наименование темы

Количество часов по программе

Количество часов по планированию

В том числе НРК

Государства Евразии

в том числе:

52







Политическая карта Евразии

1

1

1

Европа

23







Западная Европа




6

-

Южная Европа




4

-

Северная Европа




3

-

Восточная Европа




10

-

Азия

22







Центральная Азия




5

1

Юго-Западная Азия




7

-

Южная Азия




2

-

Восточная Азия




6

1

Юго-Восточная Азия




2

-

Россия (повторение)

6

6

2

Свой край

14

14

14

Повторение

2

2

2

Итого

68

68

21



В связи с тем, что по программе предусмотрено 66 часов, а в учебном плане 68 часов, добавлено 2 часа на повторение.
Основное содержание курса географии в 9 классе направлено на изучение стран Евразии. Изучение географии нашей страны, родного края и материков расширяет кругозор воспитанников об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Деидеологизирована тематика изучения стран Евразии, что усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. Основное внимание обучающихся переносится на страноведческие и общекультурные характеристики стран.

Компактное изучение бывших союзных республик дает учителю возможность рассказать о распаде монополизированного государства на доступном материале и проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубления национальных проблем; обратить внимание воспитанников на налаживающиеся экономические и культурные контакты с некоторыми из этих суверенных государств; раскрыть интеграционные процессы, происходящие в Европе, охарактеризовать факторы, приближающие Россию к мировому сообществу; обобщить и систематизировать знания о России, как крупнейшем государстве Евразии, подготовить к знакомству со своим краем.

Завершается курс географии региональным обзором. Изучению своей местности отводится четвертая четверть 9 класса: 14 часов отведены на изучение темы «Свой край».

Цели реализации НРК:

  • повышение интереса к природе региона;

  • формирование знаний о местных экономических проблемах;

  • воспитание патриотических чувств при изучении истории, этнографии, национальной и религиозной культуры родного края;

  • воспитание бережливого отношения к природе и памятникам природы;

  • развитие у выпускника умения ориентироваться в своей местности, знать основные достопримечательности своего края;

  • усиление самостоятельности в работе учащихся.

Сущность регионального подхода заключается в отражении специфических проблем региона в содержании географического образования, использованию краеведческого материала. Включение регионального содержания является важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни Уральского региона. Формами включения НРК в урок являются:

-уроки № 53,54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66;

-элементы уроков № 1, 6,25, 39, 47, 48.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы...
О учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004...
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе предмет 6 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка к рабочей программе по географии рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по сбо составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск