Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы





Скачать 93.52 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы
Дата публикации22.08.2014
Размер93.52 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2008г., базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п.

-в соответствии с законом «Об образовании»;

-в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ»;

-в соответствии с постановлением Правительства РФ от18 июля 1996 г № 861 о порядке воспитания и обучения детей- инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г.№ 17-253-6 и согласован с родителями.

- примерного индивидуального учебного плана (коррекционное обучение) МОБУ СОШ с. Ишпарсово на 2013-2014 уч.год

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционное значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Главная цель:

- воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы детей,

- формирование личности умственно отсталого ребенка,

- воспитание положительных навыков и привычек.

Обучение изобразительному искусству способствует решению следующих задач:

- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников,

- научить ориентироваться в задании и планировать свою работу,

- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий,

- дать знания элементарных основ реалистического рисунка,

- формировать навыки рисования с натуры,

- познакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства

- воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к произведениям народного искусства,

- развивать речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Наряду с выше указанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

• развитие зрительного восприятия и узнавания;

• развитие пространственных представлений и ориентации;

• развитие основных мыслительных операций;

• развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

• обогащение словаря.
Основной формой организации процесса обучения изобразительному искусству является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Обязательным требованием к каждому уроку является практическая работа. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всеми учащимися класса, а самостоятельно выполняют более облегченные варианты практической работы, используют шаблоны.

Осуществляется поурочный контроль.
Ведущие приемы и методы обучения изобразительному искусству: практическая работа, наблюдение, беседа, иллюстрация, демонстрация, экскурсия. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: сравнение, нахождение сходства и различия, выявление существенных признаков, классификация и дифференциация и др.

Использование натуральных объектов природ , образцов декоративно-прикладного искусства, наглядных пособий, дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений необходимо для побуждения у учащихся интереса к изобразительному искусству.

На реализацию программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 35 часа, по 1 часу в неделю.

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений. Их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке. искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

1. Декоративное рисование

Упражнение в проведении от руки прямых линий, деления отрезка на равные части. Рисование от руки основных геометрических фигур и составление из них узора в полосе. Составление узоров из растительных элементов в полосе, круге, квадрате. Совершенствование навыка раскрашивания рисунка.

Использование в узорах красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, оранжевого, фиолетового цвета.
2.Рисование с натуры.

Упражнение в правильном размещении изображения на листе бумаги. Различие изображенных предметов прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы. Соблюдение пространственных отношений предметов(посередине, справа, слева) Определение существенных признаков предмета. .Аккуратное раскрашивание рисунка. Подбор цветных карандашей в соответствии с натурой.
3. Рисование на темы.

Передача в рисунке основных форм знакомых предметов. Изображение по представлению округлой формы частей предмета, его величины. Передача пространственных отношений предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)
4. Беседы об изобразительном искусстве.(2 раза в четверть)

Народные сказки. Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, В.Лебедева, Е.Рачева, Е.Чарушина и др.)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

- названия цветов;

- народные сказки и узнавать в иллюстрациях персонажей ,

проявлять эмоционально- эстетическое отношение к ним.
Учащиеся должны уметь:

-проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

-ориентироваться на плоскости листа;

-использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима карандаша;

-рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

-понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература для учителя.

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой по предмету «Изобразительное искусство». М.: «Просвещение», 2010, г.

2. Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать. – М.: издательский центр «Вентана-Граф»,2009г.

3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1-4 классах.- М.: Просвещение, 1988г.

4. Полхов-Майдан изделия народных мастеров. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2005г.

5. Дымковская игрушка. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.

6. Хохлома. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.
Календарно- тематическое планирование



Тема урока

Часы

Дата

Примечание

По расписан

Фактич

1

Рисование с натуры овощей и фруктов

1

2.09







2

Рисование с натуры разных видов грибов

1

9.09







3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод

1

16.09







4

«Деревья осенью»

1

23.09







5

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

1

30.09







6

Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы

1

7.10







7

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

14.10







8

Художников Ю. Васнецов

1

21.10







9

Декоративное рисование — орнамент в квадрате

1

28.10







10

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике

1

4.11







11

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике

1

11.11







12

Знакомство с городецкой росписью

1

18.11







13

Городецкая роспись

1

25.11







14

Рисование в квадрате узора из веточек ели

1

2.12







15

Городецкая роспись

1

9.12







16




1

16.12







17

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).

1

23.12







18

Рисование на тему «Снеговики».

1

11.11







20

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

1

13.01







21

Рисование с натуры игрушки-рыбки

1

20.01







22

«Рыбки в аквариуме среди водорослей».

1

27.01







23

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).

1

3.02







24

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе

1


10.02







25

Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).

1

17.02







26

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность»

1

24.02







27

Рисование узора в круге — расписная тарелка

1

3.03







28

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

1

10.03







29

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

17.03







30

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

1

24.03







31

«Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

1

31.03







32

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

1

7.05







33

Узор из цветов в круге

1

14.07







34

Рисование с натуры весенних цветов

1

21.05







35

Беседа по картинам

1

28.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПрограмма по изобразительному искусству во 2 классе составлена на...
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconОбществознание пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 7 класс
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы icon1 Логика
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы iconФункции теории
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск