Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида





Скачать 301.46 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
Дата публикации12.10.2014
Размер301.46 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка

Рабочая программа

по чтению и развитию речи в специальном (коррекционном ) классе 8 вида

6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании:

1.Закона «Об образовании»

2.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.Учебного плана образовательного учреждения

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному.  Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание  обучения  по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Учащиеся должны:

- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

-научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 

-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. 

На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это вязано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;

кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Содержание учебного материала 6 класса

Примерная тематика

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всем мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении ней; о замечательных событиях в жизни страны.
Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведений и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего отношения к нему.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны уметь:

читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях — целым словом;

 читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;
 делить текст на части под руководством учителя;

 пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;

определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;

 выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);

 отвечать на вопросы учителя;

  пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;

 оценивать поступки героев (с помощью учителя);

Учащиеся должны знать:

наизусть 8 стихотворений (И.Бунин «Лес точно терем расписной…», С.Михалков «Будь человеком», Е.Благинина «Новогодние загадки», А.Дорохов «Теплый снег», А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…», И.Суриков «Белый снег пушистый…», А.Твардовский «Как после мартовских метелей…»
Список литературы

Учебник чтения для 6 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаИ.М.Бгажноковой, Е.С.Погостиной. - Изд. «Просвещение», 2011г.




Тема урока

Ко

ли

че

ст

во

ча

сов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведе ния






факт.

1


2


3
4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


15

16

17

18


19

20
21

22

23

24


25


26

27


28

29
30

31

32

33
34
35

36
37

38

39


40

41


42

43
44

45
46

47

48
49

50


51


52

53
54

55

56

57

58

59
60

61


62

63

64
65
66

67

68

«Отечество» По В. Пескову

«Россия» М. Ножкин
«Моя родина» М. Пришвин

«Сентябрь» В. Бианки

«Лес точно терем расписной…» И. Бунин

«Грабитель» Ю. Качаев
«Белый домик» Б. Житков
«Звонкие ключи» А. Белорусец
«Заячьи лапы» К. Паустовский
«Осенний день в березовой роще» И. Тургенев

«Хитрюга» Е. Носов

«Октябрь» В. Бианки

Р/Р Сочинение «Осень в родном крае»

«Будь человеком» С. Михалков
«Петя мечтает» Б. Заходер
«Слон и муравей» По Д. Биссету

«Кузнечик Денди» По Д. Биссету

«Как один мальчик играл с палкой» Дж. Родари

«Пуговкин домик» Дж. Родари
Внеклассное чтение «Чем пахнут ремесла?» Дж.Родари
***

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

«Москва» Ф. Глинка

«Ноябрь» В. Бианки
«Без Нарвы не видать моря» С. Алексеев
«На берегу Невы» С. Алексеев
«Рассказы о русском подвиге» С. Алексеев
«Великодушный русский воин» Е. Холмогорский

«Как Незнайка сочинял стихи» Е. Носов
«Тайна цены» (сказка) Е. Пермяк


«Здравствуйте!» (перевод с польского) Д. Гальпериной
«Декабрь» В. Бианки

«Новогодние загадки» Е. Благина

«Встреча зимы» А. Никитин

«Теплый снег» А. Дорохов

«Вот север, тучи нагоняя…» А. Пушкин
«Пушкин» Д. Хармс

Внеклассное чтение по сказкам А. С. Пушкина. Урок игра.


***

«Январь» В. Бианки

«Ель» (сказка) Х. К. Андерсен

«Ванька» А. Чехов
«Весело сияет месяц над селом…» И. Никитин

«Белый снег пушистый в воздухе кружится…» И. Суриков

«Леля и Минька» М. Зощенко

«Пурга» Ю. Рытхэу

«Таинственный ночной гость» Ю. Дмитриев


«Февраль» В. Бианки


«Двенадцать месяцев» С. Маршак


«Снежная королева» (сказка) Х. К. Андерсен
«Первые приметы» С. Смирнов
«Март» В. Бианки
Р/Р Рассказ «Мое любимое время года» Подготовка к домашнему сочинению

«Весна идет» В. Песков

«Жаркий час» М. Пришвин
«Весенняя песня» (сказка) Г. Скребицкий

Р/Р Сочинение «Закончилась зима…» по картине К. Юона «Мартовское солнце»

«Жаворонок» В. Жуковский


«Детство Никиты» А. Толстой

«Как после мартовских метелей…» А. Твардовский

«И вот шатер свой голубой опять раскинула весна…» А. Плещеев
«Апрель» В. Бианки
Р/Р Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Стальное колечко (сказка) К. Паустовский


«Злодейка» В. Астафьев


«Рассказы про зверей» Е. Баронина


«Кот в сапогах» В. Драгунский

«Заяц и еж» Д. Хармс

«Зеркало и обезьяна» (басня) И. Крылов
«Рикки-Тикки-Тави» Р. Киплинг


«Дождь пролетел и сгорел на лету…» В. Набоков

«Май» В. Бианки

«Наши песни спеты на войне» М. Дудин
«Звездолет»

«Брунька» (сказка) В. Медведев

«Корзина с еловыми шишками» К. Паустовский


«Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери

«Зорькина песня» В. Астафьев
«Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рылеев

Повторение изученного за год

1


1


1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1


1

1
1

1

1

1


1


1

1


1

1
1

1

1
1

1
1

1
1

1

1


1

1


1

1
1

1
1

1

1
1

1


1


1

1
1

2
1

1

1
2

1

1

1
1
1

1


1

Комбинированный


Рассказ


Урок наблюдение
Работа с книгой

Работа с книгой

Наблюдение

Комбинированный

Изучение нового материала
Комбинированный

Урок наблюдение

Развитие речи

Самостоятельная работа
Комбинированный

Урок выразит. чтения

Работа с книгой

Комбинированный

Самостоятельное чтение


Объяснение нового материала

Урок выразит. чтения
Урок наблюдение
Объяснение

Закрепление знаний
Обобщение и систематизация знаний

Закрепление знаний

Работа с книгой


Комбинированный

Комбинированный


Урок наблюдение

Комбинированный
Демонстрация

Комбинированный

Урок наблюдение

Комбинированный
Изучение нового материала

Урок выразительного чтения

Рассказ
Комбинированный

Рассказ

Урок наблюдение


Урок выразительного чтения

Обобщение и систематизация знаний
Урок наблюдение

Урок наблюдение
Урок проверка знаний


Урок наблюдение
Урок проверки и оценки знаний
Рассказ

Развитие речи
Изучение нового материала


Комбинированный


Урок закрепление знаний

Комбинированный

Урок наблюдение
Развитие речи

Обобщение знаний
Объяснение

Рассказ

Комбинированный
Комбинированный

Комбинированный

Рассказ

Изучение нового материала

Комбинированный
Рассказ

Систематизация знаний

Комбинированный

Заучивание стихотворения наизусть
Правильное чтение целыми словами
Правильное чтение целыми словами


Комментиро-ванное чтение
Комментиро-ванное чтение
Правильное чтение целыми словами

Составление рассказа
Правильное чтение целыми словами

Комментиро-ванное чтение
Самостоятель-ное чтение
Сочинение

Правильное чтение целыми словами

Комментиро-ванное чтение
Правильное чтение целыми словами

Отработка ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи
Комментированное чтение


Отработка ударений, синтаксических пауз, тона голоса, темпа речи
Комментированное чтение

Комментиро-ванное чтение
Комментированное чтение
Правильное чтение целыми словами

Комментиро-ванное чтение

Комментированное чтение

Самостоятель-ное чтение


Отработка ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи


Комментированное чтение

Заучивание стихотворения наизусть
Правильное чтение целыми словами

Самостоятельное чтение
Правильное чтение целыми словами

Комментированное чтение

Отработка ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа

Комментированное чтение
Правильное чтение целыми словами

Отработка ударений
Составление рассказа

Правильное чтение целыми словами
Комментиро-ванное чтение


Комментированное чтение

Составление рассказа
Отработка ударений

Развитие речи

Отработка ударений

Комментированное чтение
Комментированное чтение


Составление рассказа

Заучивание стихотворения наизусть

Составление рассказа

Отработка ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа

Отработка ударений

Составление рассказа


Комментированное чтение

Правильное чтение целыми словами

Комментированное чтение


Комментированное чтение

Комментированное чтение


Отработка ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи
Комментированное чтение


Комментированное чтение

Комментированное чтение

Правильное чтение целыми словами

Отработка ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа


Ответы на вопросы
Выразитель-ное чтение


Техника чтения

Ответы на вопросы

Рассказ
Ответы на вопросы
Беседа

Ответы на вопросы
Беседа

Техника чтения
Сочинение

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Техника чтения

Оценка самостояте-льности чтения
Беседа


Контроль за выразитель-ностью чтеня
Ответы на вопросы
Ответы на вопросы
Ответы на вопросы
Тест


Ответы на вопросы

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

Тест


Беседа

Контроль за выразитель-ностью чтеня

Проверка техники чтения

Беседа

Кроссворд

Контроль за выразитель-ностью чтеня

Беседа
Контроль за выразитель-ностью чтеня


Ответы на вопросы

Оценка самостояте-льности чтения

Проверка техники чтения
Контроль за выразитель-ностью чтеня
Тест


Контроль за выразитель-ностью чтеня
Сочинение

Контроль за выразитель-ностью чтеня
Оценка самостояте-льности чтения
Сочинение
Контроль за выразитель-ностью чтеня
Беседа


Контроль за выразитель-ностью чтеня
Проверка техники чтения

Сочинение


Беседа
Ответы на вопросы


Контроль за выразитель-ностью чтеня
Теника чтения

Беседа

Контроль за выразитель-ностью чтеня


Ответы на вопросы


Беседа

Кроссворд

Ответы на вопросы

Контроль за выразитель-ностью чтеня


Беседа

Знать значения слов Отечество, Родина; научиться понимать содержание прочитанного; развитие техники чтения; научиться запоминать строки стихотворения;

Научиться читать художественные произведения о природе, научиться находить в текстах эмоционально окрашенные слова; научиться сравнивать два текста и находить общее и отдельное; научиться делать выводы по прочитанным произведениям;

Научиться читать с интересом рассказы о родной природе и делать свои выводы; научиться любить простое, неповторимое в природе;
Научиться описать окружающую природу, научиться читать маленькие тексты и выделять основную мысль текста; научиться бережливости; развитие речи;

Научиться писать сочинение опираясь на прочитанные произведения и опираясь на личные наблюдения;

Развитие техники чтения; развитие диалогической речи; сравнивая две сказки, научиться находить общее и разное в двух текстах; научиться самостоятельно читать произведения и самостоятельно делать выводы;
Научиться вежливости, научиться делать выводы по прочитанному тексту;

Научиться читать текст по ролям; развитие диалогической и монологической речи; обогащение словарного запаса; научиться заботиться о других;


Познакомиться с былинами, старинными песнями о подвигах героев; на примерах былинных героев воспитать патриотизм; научиться определять, какие чувства вызывает прочитанное стихотворение; научиться пользоваться словарем для понимания прочитанного; познакомиться с народными приметами;
Познакомиться с художественными произведениями, где описывается история русского народа; научиться отличать сказки от были; на примерах героев произведений воспитывать чувства патриотизма и гражданственности; научиться пересказать содержание прочитанного; познакомиться с историческими личностями, закрепить в памяти их имена; обогащение словарного запаса; развитие техники чтения;
Научиться определять главного героя прочитанного произведения; научиться голосом и интонацией выделять особенности поведения каждого из персонажей произведения; научиться определять нужные качества в человеке; научиться отличать сказку от были;

Научиться соблюдать правила этикета; воспитание орфографической зоркости;
Научиться определять то главное в тексте, о чем хотел сказать автор; научиться логически размышлять, отгадывать загадки; научиться владеть своим голосом для передачи эмоции; развитие техники чтения; эстетическое воспитание; научиться устно «нарисовать» рассказ;
Познакомиться с детством и юностью великого поэта Пушкина; запомнить исторические лица; познакомиться с великим поэтом-земляком Державиным

Научиться составить кроссворды, викторину по прочитанным сказкам;
Продолжить знакомство с литературными произведениями о природе; научиться запоминать народные приметы

Читая произведение, научиться самостоятельно делать выводы; научиться озаглавить прочитанную часть произведения;
Научить задумываться о жизни; научиться сопереживать;

Развитие техники выразительного чтения; научиться составлять словесную картину; научиться озаглавливать текст;
Научиться определять главных героев произведения; научиться делать выводы по прочитанному произведению; научиться передать содержание текста своими словами;

Дополнить знания по географии, познакомиться с жителями Чукотки; воспитать храбрость, мужество; развитие устной речи; научиться сопереживать, сочувствовать и быть ответственными не только за себя; развитие устной речи;
Научиться употреблять в речи народные приметы; эстетическое воспитание;
Познакомиться с жанром драматургия; на примере произведения научиться читать по ролям; развитие техники чтения;

На примерах сказочных героев научиться пройти все испытания и не сломаться;
Научиться анализировать стихотворение развитие техники выразительного чтения; научиться опираясь на прочитанные тексты написать свой текст на эту же тему; развитие речи;


Научиться наблюдать за природой; расширить кругозор;

По ходу чтения художественного текста, научиться делать самостоятельно выводы; развитие техники чтения; научиться выделять в тексте и употреблять самостоятельно образные слова, служащие для описания природы;

Развитие речи; научиться написать сочинение по картине, опираясь на изученные тексты и по личным наблюдениям;
Научиться правильно читать и анализировать лирическое произведение;

Продолжить знакомиться с текстами о весне; обогатить словарный запас;
Продолжить читать стихи о природе; научиться самостоятельно высказаться по стихотворению;
Запомнить народные приметы; обогатить словарный запас;

Развитие речи; научиться «читать» картину; научиться составлять устный текст по картине;
Уметь следовать за героями произведения в мир художественной литературы; научиться озаглавливать прочитанную часть произведения;

Познакомиться с рассказом, научиться делать самостоятельные выводы; развитие устной речи;
Познакомиться с рассказами о животных зоопарка; экологическое воспитание; воспитание любви к животным; выбор профессии;

На примере рассказа, научиться выбирать настоящих друзей; развитие устной речи; воспитание дружеского отношения к окружающим;

Познакомиться с мангустами, которые умеют отвечать за добро добром; развитие скорости чтения; обогащение словарного запаса;

Познакомиться с несколькими произведениями о весне; научиться их выделять настроение по текстам; научиться сопоставлять произведения и делать выводы;
Научиться выделять главного героя произведения; научиться делить текст на смысловые части; составить план к частям текста;

Познакомиться с великим композитором Эдвардом Григом; научиться сопереживать, сочувствовать; повторить типы текстов; обогащение словарного запаса;

Познакомиться с зарубежными писателями и их произведениями; научиться делать иллюстрации к прочитанной части; развитие устной речи;

На примере литературного героя научиться в простой вещи увидеть самое прекрасное; развитие техники чтения; научиться находить общее в разных произведениях, путем сопоставления;

ПОВТОРЕНИЕ

Стр. 3-4 выучить

Стр. 5-6


Стр. 6-9
Стр. 9-11

Стр. 11-15

Стр. 15-23

Стр. 23-30

Стр. 30-31

Стр. 31-35

Стр. 35-37

Написать сочинение
Стр. 37-38

Стр. 38-39

Стр. 39-44


Стр. 44-46

Стр. 46-52

Прочитать сказки


Стр. 52-53


Стр. 53-55

Стр. 55
Стр. 55-57

Стр. 57-60

Стр. 60-65

Стр. 65-70


Стр. 70-75


Стр. 75-79


Стр. 79-81

Стр. 81-84

Выучить


Стр. 84-85
Стр. 85-90

Стр. 90-91

Стр. 91-101
Стр. 101-105

Стр. 105-107
Стр. 107-111

Стр. 111-114
Стр. 114-117

Стр. 117-118

Стр. 118-130


Стр. 130-148

Стр. 148-149
149-150
Написать сочинение


Стр. 150-15
Стр. 152-153
Стр. 153-158


Описать картину
Стр. 158

Стр. 158-161

Стр. 161

Выучить

Выучить

Стр. 162-163

Сочине-ние


Стр. 163-170

Стр. 170-174


Стр. 174-178


Стр. 178-186

Стр. 186-203


Стр. 203-206
Стр. 206-213


Стр. 213-218

Стр. 218-223

Стр. 223-226
Стр. 226









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по сбо разработана на основе...
Рабочая программа по сбо разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по письму и развитию речи...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основании ст. 32 Закона «Об образовании рф» и Программ для специальных коррекционных учреждений VIII вида...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основании ст. 32 Закона «Об образовании рф» и Программ для специальных коррекционных учреждений VIII вида...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих...
Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconОбществознание пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПрограмма адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных...
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск