Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы





НазваниеПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы
страница1/4
Дата публикации13.07.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Философия > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка.
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год.

Выделяются следующие задачи предмета:

  • Формирование навыков техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

  • Развитие связной устной речи и мышления: отвечать на поставленные вопросы, полно последовательно передавать содержание прочитанного, пересказывать основные события, давать характеристику героям, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Коррекционная направленность обучения включает: коррекцию мышления по решению смыслового процесса чтения, коррекция памяти по накоплению смысловых догадок для скорости зрительного восприятия при прочитывании, коррекция лексико-грамматической стороны речи.

Основными задачами обучения в 6 классе является:

  • Формирование навыков техники чтения: сознательного, беглого, выразительного чтения вслух в соответствии с нормами литературного произношения, чтения «про себя».

  • Развитие умения выделять главную мысль произведения и его частей.

  • Формирование умения выделять основные черты характера действующих лиц.

  • Развитие навыка полного и выборочного пересказа.

  • Развитие самостоятельного чтения с выполнением различных заданий.

Программа рассчитана на 138 часов с учетом проведения уроков 4 раза в неделю. (1 четверть – 36 уроков, 2 четверть- 28 часа, 3 четверть – 39 часов, 4 четверть – 35 часа.)
Программный материал представлен следующими разделами: героическое прошлое и настоящее нашей Родины, события в мире, труд людей, родная природа и бережное отношение к ней, знаменательные события в жизни страны.

В 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности, чтения «про себя». Школьники учатся выделять главную мысль произведения и его частей, определять основные черты характера действующих лиц, работать со словарем, передавать содержание произведений по составленному под руководством учителя простому плану, пересказывать полно и выборочно, заучивать наизусть.

Увеличивается объем слов, читаемых за минуту от 70 до 80 слов. В процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания. По программе заучивается наизусть 8 – 10 стихотворений.

Программой предусмотрено проведение уроков внеклассного чтения 1 раз в месяц по тематике, утвержденной на методическом объединении школы.

Основными принципами уроков внеклассного чтения: подготовленность, предельная самостоятельность, нетрадиционные формы проведения.

Цели уроков внеклассного чтения следующие:

  • Формировать читательскую самостоятельность уч-ся через выбор книг по интересам.

  • Пробудить интерес к книге, к чтению.

  • Воспитывать умение пользоваться книгой, как источником знаний.

  • Воспитывать привычку к чтению для выработки обще-учебных умений и навыков.

  • Корригировать речь через лексическую работу над словом.

  • Формировать целостную структуру речевой деятельности.


Внеклассное чтение предполагает: систематическое чтение художественной литературы, детских газет и журналов, ведение дневника или стенда по данной учителем форме, обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего отношения к ним.

При проведении уроков используются следующие методы обучения:

  • Словесный (рассказ, объяснения, беседа, дискуссия, работа с учебником и книгой).

  • Наглядный (наблюдения, демонстрация).

  • Практический (упражнения, самостоятельная работа, тест).

  • Объяснительно-иллюстративный.

  • Репродуктивный.

  • Проблемный.

  • Частично – поисковый (эврестический).

  • Исследовательский.

  • Метод изложения новых знаний.

  • Повторение и закрепление новых знаний.

На уроках используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения. Используются разные виды уроков: урок-сообщение, новых знаний, комбинированный, урок – закрепление, повторительно-обобщающий, урок – зачет, урок – викторина.

При проведении уроков используются цифровые образовательные ресурсы: региональная коллекция ЦОР, единая коллекция ЦОР «1С». С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся применяются элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного: физкультминутки, динамическая смена поз, упражнения по коррекции и охране здоровья.

Знания и умения учащихся оцениваются за учебную четверть и за год. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, зачетов, тестовых заданий.

Календарно – тематический план




Тема урока

Кол-во часов.


Оборудование

Словарь

Коррекционная работа

Индивидуальная работа.

Знать и уметь


ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ – 36ч.

1.

«Отечество». По В. Пескову. Выразительное чтение. Вводный.

1.

иллюстрация

эпиграф

Воспитание личностной мотивации

Выразительное чтение поэтического произведение.

Читать осознанно, выразительно, выделять главную мысль

2.

«Россия». М. Ножкин. Наизусть.

1.

карта

чужеземец

Воспитание личностной мотивации

Пытаться учить наизусть

Читать выразительно, заучивать наизусть

3.

«Моя Россия». М. Пришвин. Отрывок наизусть.

1.

иллюстрация




Воспитание личностной мотивации

Пытаться учить наизусть отрывок.

Читать осознанно выделять главную мысль

4.

«Сентябрь». В. Бианки. Осознанное чтение. Устное рисование.

Вводный Р.К. Осенние приметы ЦОР

1.

картины природы

листопадник

Расширение мировоззренческих представлений

Выполнять задание учителя.

Читать осознанно

5.

«Лес точно терем…»

И.Бунин Наизусть. ЦОР

1.

иллюстрация леса

терем

лазурь.

Коррекция эмоциональных представлений

Пытаться учить наизусть отрывок.

Заучивать наизусть

6.

«Грабитель». Ю. Качаев. Осознанное чтение Комбинированный

1.




сопка, тасхылы

Коррекция эмоциональных представлений

Читать осознанно.

Читать осознанно, пересказывать выборочно, по составленному плану

7.

8.

«Белый домик». Б.Житков. Осознанное чтение. Устное рисование

2.







Систематизировать положительный жизненный опыт

Нарисовать картину к произведению.

Читать осознанно, выделять главную мысль

9.

«Звонкие ключи».

А .Белорусец. Выразительное чтение.

1.

иллюстрация

Полярные прилагательные

Видение причинной обусловленности событий и поступков.

Выразительно читать

Читать выразительно, правильно, выделять главную мысль

10.

«Звонкие ключи».

А. Белорусец. Составление плана.

1.







Видение причинной обусловленности событий и поступков.

Читать с пониманием.

Выделять главную мысль

11.

«Звонкие ключи».

А.Белорусец. Пересказ по плану.

1.







Видение причинной обусловленности событий и поступков.

Пытаться пересказывать с помощью учителя.

Пересказывать по составленному плану

12.

«Звонкие ключи».

А.Белорусец. Характеристика героев Обобщающий

1.







Видение причинной обусловленности событий и поступков.

Высказывать отношение к героям.

Высказывать оценку поступкам героев

13.

В.Ч.

Что интересного я прочитал за …Отчет


1.

выставка книг




Формирование читательской самостоятельности

Отвечать на поставленные вопросы. Высказывать отношение к героям.

Уметь самостоятельно работать с книгой

14.

«Заячьи лапы».

К.Паустовский. Осознанное чтение Вводный Р.К.

1.

иллюстрация

ветеринар

Включение в реаль-

ные отношения людей

Читать с пониманием.

Осознанно читать, отвечать на поставленные вопросы

15.

«Заячьи лапы».

К.Паустовский. Озаглавливание Комбинированный

1.




профессор

Включение в реаль-

ные отношения людей.

Выразительно читать

Озаглавливать текст, выделять главное, высказывать свою оценку

16.

«Заячьи лапы».

К.Паустовский. Составление плана пересказа.

1.

детские рисунки




Включение в реаль-

ные отношения людей

Читать с пониманием.

Выделять главное в прочитанном

17.

«Заячьи лапы».

К.Паустовский. Пересказ по составленному плану. Комбинированный

1.







Видение причинной обусловленности событий и поступков

Пытаться пересказывать с помощью учителя.

Пересказывать по составленному плану

18.


«Заячьи лапы».

Паустовский. Характеристика героев.

1.

следы разных животных




Видение причинной обусловленности событий и поступков

Высказывать отношение к героям.

Высказывать свое отношение к поступкам героев.

19.

«Осенний день».

И.Тургенев. Пересказ ЦОР

1.

Картины природы

приют

Формирование и развитие эмоционального контроля.

Пытаться учить наизусть.

Читать осознанно, выразительно

20.
21.

«Хитрюга». Е.Носов. Чтение по ролям. Озаглавь, перескажи. Р.К.

2.







Гармонизация внутреннего мира.

Роль языка в его эмоциональной окраске.

Уметь читать по ролям, читать правильно, выразительно, выделять главное, пересказывать

22.
23.

«Октябрь». В.Бианки. Осознанное чтение.

Р.Р. Сочинение

Вводный

ЦОР

2.

Картины природы

грязник

зазимник

Развитие внутреннего

Уровня языка.

Отвечать на вопросы.

Читать осоз­нанно, пра­вильно. Выде­лять главное, пытаться устно рисовать кар­тины природы

24.

«Будь человеком.»

С.Михалков. Вырази­тельное чтение.

1.

иллюст­рация

эгоист

Коррекция речевой дея­тельности.

Читать с пониманием, вы­сказывать отношение к героям.

Выразительно, осознанно чи­тать, высказы­вать свое отно­шение к поступкам героев.

25.

«Петя мечтает».

Б.Заходер. Наизусть

1.







Коррекция эмоциональных представлений

Пытаться учить наизусть.

Заучивать наизусть

26.

27.

«Слон и муравей».

По Д.Биссету. Чтение по ролям.

Пересказ

2.




закадычный

Формировать функциональный уровень языка в его коммуникативной функции.

Жанровое мышление и выбор слова для адекватного общения.

Читать правильно и выразительно, пересказывать

28.

29.

«Кузнечик Денди».

По Д.Биссету. Чтение по ролям.

Пересказ.

Характеристика героев.

2.

иллюстрации

гордец

Расширение возможностей фразовой речи.

Высказывать свое отношение к героям.

Читать правильно, выразительно, высказывать свое отношение к поступкам героев.

30.


31.

«Как один мальчик играл с палкой».

Д. Родари. Осознан­ное чтение.

Пере­сказ.

1.







Формирование и развитие эмоционального контроля

Возможности фразовой речи.

Осознанно чи­тать, пересказы­вать по состав­ленному плану.

32.

«Пуговкин домик».

Д. Родари. Чтение по ролям. Р.К Проверка техники чтения.

1.

иллюстрации

мажордом

Включение в реаль-

ные отношения людей

Читать с пониманием.

Читать выразительно, правильно

33.

«Пуговкин домик».

Д. Родари. Пересказ.

1.







Видение причинной обусловленности событий и поступков

Пытаться пересказывать с помощью учителя.

Пересказывать полно, выборочно

34.

«Пуговкин домик».

Д. Родари. Характеристика героев.

1.







Видение причинной обусловленности событий и поступков

Высказывать отношение к героям.

Выделять основные черты характера героев

35.

В.Ч.

Башкирские сказки.

Обсуждение.

1.

выставка книг




Воспитание умений пользования книгой.

Отвечать на поставленные вопросы. Высказывать отношение к героям.

Уметь самостоятельно работать с книгой

36.

Обобщающий урок за четверть по теме «Красота характера и поступков»

1







Воспитание умений пользования книгой.

Отвечать на поставленные вопросы.

Выполнять задания учителя.


ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ – 28 ч.

37.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Чтение по ролям. Комбинированный

1

картина

былина

Формирование жанрового мышления.

Пытаться работать в группе

Читать выразительно, правильно, выделять основные черты характера
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПрограмма по чтению и развитию речи. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы....
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconОбществознание пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconРабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа по письму и развитию речи...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса составлена на основе примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы icon1 Логика
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconСправочник Кишенковой О. В
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconФункции теории
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник...
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 9 классы iconУл. Новая Заря, 2 а, 5- й этаж
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск