Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида





Скачать 461.89 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
страница1/4
Дата публикации16.09.2014
Размер461.89 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Астрономия > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании:

  1. Закона «Об образовании»

  2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. Учебного плана образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Оценка по предмету не ставится.

Структура документа.

Рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» представляет собой целостный документ, включающий тир раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся.

Специфика программы

Преподавание ритмики в коррекционном образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков

психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию. вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

Целью уроков ритмики в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.

Задачи:

  1. Укреплять психическое и физическое здоровье школьников средствами ритмики в условиях школьного обучения: формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снизить психологическое напряжение средствами релаксации под музыку в процессе движения.

  2. Развивать у учащихся умения выражать в движении характер музыки и её настроение, передавать как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество, восторг, безмятежность.

  3. Развивать у учащихся умения различать и выражать в движении основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, ритм.

  4. Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать произведение и его автора.

  5. Совершенствовать музыкально-эстетические чувства

Распределение учебных часов по разделам курса по ритмике для 2 класса.


№ п.п.

Тема

Количество часов

1

Ориентировка в пространстве

8

2

Ритмико – гимнастические упражнения

7

3

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

2

4

Игры под музыку

8

5

Танцевальные упражнения

7

6

Инсценировки

2


Основные требования к умениям учащихся 2 класса

Учащиеся должны уметь:

  • принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

  • легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

  • ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

Учебно-методический комплект:


  1. Е.А. Медведева «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика» Москва .,2002 г.

  2. Уроки ритмики в коррекционной школе 1 -4 класс Волгоград «Учитель» 2006 г.

  3. .Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000







п.п.










Тема урока



Планируемые результаты освоения материала

Тип урока



Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контрольного измерителя

Кол-во ча-сов

Домашнее задание


Дата проведения







18

Опускание и поднимание предмета

Продолжать учить правильно выпол-нять упражнения на опускание и подни-мание предметов

комплексный

Выполнение упраж-нений на опускание и поднимание предмета

текущий

1


Следить за осанкой

21.01




19

Упражнение на выработку осанки

Формировать правильную осанку

обучение

Выполнение упражнений на осанку

текущий

1

Следить за осанкой

28.01




20

Упражнение на координацию движения

Развивать координационные способности

совершенствование

Выполнение упражне-ний на координацию движений

текущий

1

Следить за осанкой

4.02




21

Разнообразные перекрестные движения

Учить правильно выполнять пере-крестные движения

обучение

Выполнение упражне-ний на перекрестные движения

текущий

1

Выполнять уп-ражнения на координацию движения

11.02




22

Упражнение для расслабления мышц

Учить соотносить темп движений с темпом музыкаль-ного произведения

обучение

Выполнение упражнений на расслабление мышц

текущий

1

Выполнять уп-ражнения для расслабления мышц

18.02




23

Повторение ритмико-гимнастических упражнений

Развивать у детей подвижность

комплексный

Выполнение ритмико-гимнастических упражнений

текущий

1

Повторить рит-мико-гимнасти-ческие упраж-я

25.02




24

Круговые движения кистью

Формировать правильную осанку и ее коррекцию

комплексный

Выполнение круговых движений кистью

текущий

1

Следить за осанкой

4.03




25

Противопоставление первого пальца остальным

Развивать быстроту

комплексный

Выполнение упражне-ний на мелкую мото-рику

текущий

1

Следить за осанкой

11.03




26

Ознакомление с детскими музыкальными инструментами

Умение различать музыкальные инструменты

комплексный

Выполнение упражне-ний в передаче на му-зыкальных инстру-ментах, пальчиковые игры

текущий

1

Музыкальные инструменты

18.03




27

Упражнения на детских музыкаль-ных инструментах

Научиться выпол-нять упражнения на детских музыкаль-ных инструментах

комплексный

Выполнение упражне-ний в передаче на му-зыкалных инструмен-тах, пальчиковые игры

текущий

1

Выучить слова песни

1.04




28

Инсценирование доступных песен

Уметь инсценировать песни

обучение

Приемы слушания, наблюдения, рас-сматривания, пере-сказ, показ, инс-трукция учителя

текущий

1

Повторить слова песни

8.04




29

Повторение элементов танца по программе для 1 класса

Знать элементы танца

комплексный

Приемы слушания, наблюдения, рас-сматривания, показ, инструкция

текущий

1

Повторить эле-менты танца

15.04




30

«Зеркало» русская народная песня

Знать элементы танца «Зеркало»

комплексный

Выполнение основ-ных танцевальных упражнений

текущий

1

Выучить слова песни

22.04




31

Парная пляска. Чеш-ская народная пляска

Знать движения парной пляски

комплексный

Выполнение основ-ных танцевальных упражнений

текущий

1

Знать движения парной пляски

29.04




32

«Хлопки» полька

Знать движения польки

комплексный

Выполнение основ-ных танцевальных упражнений

текущий

1

Знать движения польки

6.05




33

Русская народная хороводная пляска

Знать движения пляски

комплексный

Выполнение основ-ных танцевальных упражнений

текущий

1

Повторить движения

13.05




34

Повторение разученных танцев

Повторение всех изученных движений

комплексный

Приемы слушания, наблюдения, рассма-тривания, показ, инструкция учителя

текущий

1




20.05





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании:

  1. Закона «Об образовании»

  2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. Учебного плана образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Оценка по предмету не ставится.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по учебному предмету Устная речь для 2 класса
Рабочая программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение»...
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих...
Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В....
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В....
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена на основании: Закона «Об образовании» Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»...
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 3 класса со сложным дефектом специальной (коррекционной) школы и составлена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск