Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида





Скачать 143.81 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Дата публикации16.08.2014
Размер143.81 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г. В.) «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000 год.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ГКС(К)ОУ школы-интерната №12, образовательной программой ГКС(К)ОУ школы – интерната №12

Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII вида к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

Цели:

  • Разностороннее развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение гражданского, трудового, эстетического и физического воспитания;

  • Приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной, цветоводческой и прикладной творческой деятельности, их социально – трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения;

  • Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека.

Задачи:

  • Обучение простейшим технико - технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке;

  • Коррекция и развитие трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению; выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;

  • Воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы на пришкольном участке, цветниках, в учебной мастерской.

Организуя учебный процесс по цветоводству и декоративному садоводству, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета, дать детям оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы. Изучение цветоводства и декоративного садоводства формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных трудовых умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды;

  • выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде;

  • оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Данная программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «Инвентарь для работы в цветнике»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»), естествознание («Строение цветкового растения»), черчение («Разбивка цветника»).

Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторике детей (например, все операции, связанные с цветочными семенами). Учащиеся учатся выращивать рассаду цветковых культур для озеленения школьной территории, выполнять некоторые работы по уходу за парком школы.

При обучении сельскохозяйственному труду и цветоводству развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу; речь; внимание; память. Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.

В 5 классе учащиеся знакомятся со сбором, сортировкой и хранением семян цветковых растений; учатся вскапывать землю в цветнике; заготавливать земляную смесь для комнатных растений; размножать, выращивать комнатные растения и ухаживать за ними.

Особое внимание обращается на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
Формы организации образовательного процесса.
Урок – основная форма организации образовательного процесса.

Типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок закрепления знаний, умений и навыков;

  • комбинированный урок;

  • повторительно-обобщающий урок;

  • урок – игра;

  • урок - исследование;

  • экскурсия;

  • практическая работа (работа на клумбах и пришкольном участке).


Технологии обучения

Традиционные технологии:


  • объяснительно-иллюстративные

Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:


  • педагогика сотрудничества;

  • гуманно – личностная;

  • уровневая дифференциация;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • компьютерные технологии;

  • мультимедийные презентации;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).


Планируемый уровень подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  1. Способы сбора и хранения урожая;

  2. Технологию выращивания отдельных овощных культур и цветочных растений;

  3. Узнавать и называть цветковые растения, размножаемые семенами и вегетативно;

  4. Строение многолетнего цветкового растения;

  5. Виды удобрений, способы внесения в почву и хранение;

  6. Виды защищённого грунта;

  7. Назначение парников и теплиц;

  8. Название цветников: клумбы, альпийские горки, рабатки, и т.д.

Учащиеся должны уметь:

  1. Подготавливать почвенные смеси для парников, теплиц, комнатных растений;

  2. Вскапывать и готовить почву к посадке рассады;

  3. Определять место цветкового растения в цветнике.

  4. Различать растения, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению до весны будущего года;

  5. Фасовать семена по пакетам;

  6. Поливать комнатные цветы и пересаживать их способом перевалки;

  7. Пользоваться мерными инструментами;

  8. Выращивать бархатцы раскидистые из рассады.


Виды и формы контроля.


  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • проверка знаний при помощи тестов;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • выборочная проверка упражнения;

  • взаимопроверка;

  • обобщающая беседа;

  • проверка знаний при выполнении практических работ;

  • контрольное списывание.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании

Все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

70-94%%

хорошо

50-69%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 1/2 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию ;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2»ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Информация о количестве учебных часов.

Количество часов на год – 204 ч;

Количество часов в неделю – 6 ч.

В результате изучения курса цветоводства и декоративного садоводства ученик научится:

Культурные растения – 14 часов.

Различать культурные и дикорастущие цветковые растения по видам, устанавливать разницу между ними. Познакомиться с цветковыми растениями, наиболее распространёнными в местных условиях.

Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений – 6 часов.

Устанавливать виды однолетних цветковых растений с крупными семенами, признаки созревания плодов с семенами цветковых растений.

Пользоваться простыми навыками ускорения созревания плодов и семян у некоторых цветковых растений. Усвоит способы и приёмы сбора, хранения и просушки семян. Доводить до зрелости «семена-сырец».

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике – 10 часов.

Понять необходимость удаления отцветающих однолетних цветковых растений из цветника вместе с корнями; уборки растительных остатков на территории цветника. Выкапывать части растений из земли (клубней и корнеклубней).

Вскапывание почвы в цветнике – 6 часов.

Понимать, что такое борозда, запомнить глубину вскапывания земляного покрова. Пользоваться простыми навыками выполнения работы по обработке почвы. Познакомиться с приспособлением для данной операции – лопатой: её устройством, приёмами вскапывания, запомнить рабочую позу и технику безопасности при работе.

Заготовка земляной смеси для комнатных растений – 6 часов.

Усвоить требования к качеству земляных смесей для комнатных растений, их составные части, условия хранения. Уметь самим составлять данные смеси, при этом определяя места для заготовки огородной или дерновой земли. Освоить правила заготовки перегноя. Применять на практике умения работы в цветнике осенью.

Практическое повторение – 4часа.

Закрепление ЗУН, полученных на уроках.

Бумажные пакеты для расфасовки семян – 4 часов.

Применять на практике знания о назначении бумажных пакетов: фасовка мелкими партиями. Выполнять работы по заготовке пакетов. Сортировать семена, разбирая их на мелкие повреждённые и недоразвившиеся с ориентировкой на здоровые и полновесные, при этом насыпать определённый объём семян в пакеты и заклеивать их.

Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью – 14 часов.

Знать значение и приемы обмолота и очистки семян. Уметь определять доброкачественные семена. Использовать различные приспособления при расфасовке семян.

Уход за комнатными растениями – 12 часов.

Пользуясь знаниями о свойствах воды и потребности комнатного растения в питательной среде, свете, тепле, определённой влажности воздуха, уметь ухаживать за ними. Выполнять правила и приёмы полива комнатного растения водой определённой температуры. На практике уметь определять влажность почвы в горшке или кадке (на ощупь). Находить применение знаниям по заготовке поливной воды для отстаивания.

Перевалка комнатного растения – 6 часов.

Правильно выполнять подготовку цветочных горшков для пересадки растений способом перевалки. Соблюдать водный режим переваливаемого растения. Норму насыпки земляной смеси на дно сухого горшка. Правильно вынимать растение вместе с комом земли из прежнего горшка и пересадка в новый.

Практическое повторение – 4часа.

Закрепление ЗУН, полученных на уроках.

Цветковые растения, размножаемые семенами – 14 часов.

Пользуясь знаниями о семенном и вегетативном размножении цветковых растений уметь выращивать рассаду, пикировать её, осуществлять уход. Использовать на практике знание характеристик внешнего вида и декоративных качеств тех растений, которые будут выращиваться в цветнике.

Выращивание «бархатца раскидистого» в цветочном горшке – 12 часов.

Использовать полученные знания при выращивании рассады в комнатных условиях (сроки посева семян, уход за растением). Готовить горшки с земляной смесью и высевать семена. Укрытие плёнкой и установка в тёплое место горшков и стаканов с посеянными семенами. Осуществлять уход за всходами.

Использование однолетних цветковых растений для оформления – 10 часов.

Пользоваться знаниями о декоративных качествах крупносеменных однолетних цветковых растений, находить применение при озеленении и украшении школьного двора и прилегающей территории.

Инвентарь для работы в цветнике – 6 часов.

Пользоваться знаниями о работе простейшими инструментами и приспособлениями в цветнике, соблюдая при этом технику безопасности.

Практическое повторение – 12 часов.

Пользоваться практическими навыками при уходе за комнатными растениями. Осознавать ценность цветковых растений, находить применение полученным знаниям на практике.

Самостоятельная работа – 4 часа.

Контроль ЗУН.

Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений – 10 часов.

Осознавать красоту, ценность природы и необходимость её беречь. Навыки выбора места в цветнике для посева крупносеменных однолетних цветковых растений. Пользоваться простыми навыками вскапывания почвы лопатой по разметке размера цветочных гряд. Рыхлить и выравнивать верхний слой почвы.

Выращивание крупносеменных однолетних цветковых растений – 10 часов.

Выполнять правильно разметку посевных рядков и глубину заделки семян в зависимости от высоты стебля, количества и размеров боковых побегов и других признаков. Применять на практике знания о сроках посева семян.

Высадка рассады бархатца раскидистого – 10 часов.

Применять в жизни знания о способах выращивания рассады бархатца (подготовка почвы, выбор и разметка мест посадки, выкопка лунок по разметке и посадка в них рассады, способы полива). Пользоваться простыми навыками выполнения работы по обработке почвы.

Практическое повторение – 18 часов.

Пользоваться практическими навыками при работе в цветнике весной, при уходе за комнатными растениями. Осознавать ценность цветковых растений, находить применение полученным знаниям на практике.

Самостоятельная работа – 4 часа.

Контроль за умением размечать посевные ряды, посев крупносеменного цветочного растения.

Источники информации и средства обучения

1.О.В.Бердникова, А.В.Борисова «Комнатные растения»;

Москва «Эксмо», 2004 г.

2.С.Л.Быховец «Энциклопедия комнатных растений»;

Минск «Харвест», 2003г.

3. А.А.Карпов «Энциклопедия цветовода-любителя»; Ростов-на-Дону

«Феникс»,2003 г.

4.Киселев Г.Е. Цветоводство; Москва Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1952 г.

5.З.А. Клепинина, В.С. Капралова «Трудовое обучение: сельскохозяйственные работы 5-7 класс средней школы»; Москва «Просвещение», 1990 г.

6.Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»;

Москва «Просвещение», 2007 г.

7.Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»;

Москва «Просвещение», 2007 г.

8.А.Н. Мальцева, Г.А. Алексеев - Малахов «Декоративные деревья и кустарники: ландшафтный дизайн и озеленение участка»; Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.

9.Г.П. Озолин, В.А. Каргов «Деревья и кустарники для защитного лесоразведения»; Москва «Лесная промышленность», 1994 г.

10.В.А. Родина «Цветоводство в школе»; Москва «Просвещение», 1974 г.

11.В.И. Серпухова, Г.К. Тавлинова «Комнатные и балконные растения»;

Москва «Прейскурантиздат», 1991 г.

12. Л.А. Чечина «Азбука комнатных растений»; Москва «Дрофа плюс», 2005.


  1. Сайт учителя цветоводства коррекционной школы VIII вида Кызлаковой Людмилы Борисовны.

  2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

  3. Сайт «Продлёнка».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconОбществознание пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе типовой...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по сбо разработана на основе...
Рабочая программа по сбо разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПрограмма адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных...
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник М.: Гуманит. Изд центр владос, 2000
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по письму и развитию речи...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации...
Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск