Скачать 200.15 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Анцирская СОШ» "Утверждаю" "Согласовано" Рассмотрено директор школы зам. директора по УВР на заседании методического _____________________ "_____"_______20__ г. объединения протокол №____ "_____"_______20__ г. "_____"_______20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 специального (коррекционного) класса VIII вида Учебный предмет математика Срок освоения 2013- 2014 учебный год Составитель: Петрова Р.С. учитель начальных классов с. Анцирь, 2013 год I. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе типовой учебной программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2007 г. (Допущено Министерством образования и науки РФ). Программа рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю). Обучение математике в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, т.к. большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный приём – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. Программа для первого класса состоит из двух разделов: пропедевтический и основной период обучения математике. Задача пропедевтического периода – подготовка учащихся к усвоению систематического курса математики. В этот период учитель выясняет и уточняет количественные, геометрические и временные понятия учащихся, а также представления о размерах предметов. Одновременно проводится работа по воспитанию у учащихся интереса к предмету. Основными методами работы в это время являются: организация наблюдений, проведение сравнений, сопоставлений, дидактические игры. Организация обучения математике. Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не менее половины учебного времени в процессе обучения математике. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики, по возможности он должен быть тесно связан с арифметическим. В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике: состав чисел первого десятка, таблицы сложения и вычитания в пределах десяти и др. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены. Установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА: ЧИСЛА. ВЕЛИЧИНЫ · Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. · Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток. · Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). · Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20 2. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. · Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена. · Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. · Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки. · Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. · Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л. · Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели. · Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. Ш.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать: · количественные, порядковые числительные в пределах 20; · состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; · десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе; · линии — прямую, кривую, отрезок; · единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л; · название, порядок дней недели, количество суток в неделе. Учащиеся должны уметь: · читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; · выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10; · решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; · узнавать монеты, заменять одни монеты другими; · чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; · чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Примечания. 1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице. 2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания. 3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р. 4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя. 5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем. IV. УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Учебник «Математика» для 1 класса А.А.Хилько М. Просвещение, 2000г V. НОРМЫ ОЦЕНОК В I классе в течение учебного года оценки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «математика»
|
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой... Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой... Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под... | ||
Пояснительная записка Данная образовательная программа по трудовому обучению во 2 классе составлена на основе "Программы 1 4 классов коррекционных образовательных... | Программа по чтению и развитию речи. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса... Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для... | Рабочая программа составлена на основе, типовой программы 6-9 классов... ... | ||
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая... Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)... | Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации... Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе типовой учебной программы подготовительного и 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения... | Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных... | ||
Рабочая программа по математике 1 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики 1 класс составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений... | Обществознание пояснительная записка Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | ||
Рекомендации по написанию курсовых работ Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы.... | Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Сы под ред. В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного... | ||
Использование пиктограмм в развитии речи детей в процессе реализации проекта Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы.... | Проблема: Развитие речи учащихся в процессе обучения сочинению по... Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы.... |