Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы





НазваниеРабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы
страница1/13
Дата публикации02.07.2013
Размер1.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
бюджетное образовательное учреждение

Шекснинского муниципального района

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы

_ _ _ _ _ /____________ / _ _ _ _ /________________/ «_____»____________2012г «_____»____________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению и развитию речи

2 класс

2012 - 2013 учебный год
Разработчик программы:

__Кукса Валентина Витальевна_________________________

Квалификация – _1___ «категория_________

Педагогический стаж – ___31 год____

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей

Протокол №____ от

« _____»______________2012 г.
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1.Закон РФ «Об образовании»;

2.Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», 10.04.2002 г., № 29/2065-п;

3.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

4.Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.

5. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

6. Примерный региональный учебный базисный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденный приказом Министерства образования и науки Вологодской области от 09.06.2010 г. № 1175 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов».

7.Учебный план БОУ ШМР (VIII вида), утвержденный приказом № 1 по БОУ ШМР (VIII вида) от 31.08.2012г.

8.Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате (VIII вида), принятое на заседании педагогического совета, протокол №5 от 28.04. 2007г. и утвержденное приказом № 28 от 15.05.2007г.

Целью данной программы является:

- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное;

- повысить уровень общего и речевого развития у обучающихся;

- развивать слуховое, зрительное и фонематическое восприятие;

-формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

- развивать интерес к чтению;

- формирование нравственных качеств.

С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

- осмысленно воспринимать прочитанное;

- формировать навык читательской самостоятельности, читательской культуры.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

  • овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

  • развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

  • развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. № 2080, зарегистрирован в Минюсте России 10.02.2011г. № 19776 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год».

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- С.Ю. Ильина. Чтение. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2011. – 240 с.

При составлении данной рабочей программы по чтению и развитию речи в авторскую программу В.В. Воронковой были внесены изменения и дополнения путем:

- установление четкой связи читаемых произведений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации школьников;

- для внеклассного чтения подобран материал, доступный пониманию детям данного класса.

Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Рабочая программа по чтению и развитию речи в соответствии с учебным планом БОУ ШМР, принятом на педагогическом совете № 1 от 31.08.2012г.рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, способствует умственному развитию.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.

В процессе обучения чтению особое внимание уделяется работе с иллюстрированным материалом. Это эффективное средство формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков и развития.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений. В зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.

На уроках внеклассного чтения у учащихся формируется читательская самостоятельность: развитие интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки; умение выбирать книгу по интересам.

ПРОГРАММА

2 класс

(5 ч в неделю)

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

      Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
      Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

      Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

      Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
      Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Примерная тематика

      Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      читать по слогам короткие тексты;
      слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
      по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
      Учащиеся должны знать:
      наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Календарно-тематическое планирование.

1 четверть

N

П/п

Тема урока

Словарь

Виды работ

Наглядность

Дата

1.

Урок, посвящённый 1150-летию Российской государственности.




Беседа.







2.

Тема: «Зазвенел звонок- начался урок»

По Н. Саксонской «Осень в школе»

Вн.чт. Книги, прочитанные летом.

Строиться в линейку

Чтение стихотворения. Знакомство с учебником. Беседа о книгах, прочитанных летом.

книги




3.

Р.Сеф «Считалка»




Заучивание наизусть.

считалки




4.

По В. Берестову «Где лево, где право»

развилка

Словарная работа. Выборочное чтение. Чтение про себя.

Иллюстрации




5.

По В. Драгунскому «Школьные слова»




Чтение по слогам. Ответы на вопросы и задания учебника.

Иллюстрации,

предметы.




6.

По М. Яснову «Я учусь писать»

крючочки

Словарная работа.

Выразительное чтение.

Иллюстрации.




7.

Вн.чт. Книги о школе.




Работа над содержанием произведений.

Книги.

Иллюстрации.




8.

Л. Толстой «Таня знала буквы»




Чтение, ответы на вопросы, пересказ

Иллюстрации.




9.

По Ушинскому «В школе»




Беседа о школе.

Работа над выразительным чтением. Ответы на вопросы

Иллюстрации, фотографии.




10.

По В.Викторову «Мы дежурим»

фартук

Работа над выразительным чтением. Словарная работа. Заучивание наизусть.

Иллюстрации




11.

По Голявкину «Про то, для кого Вовка учится»



Чтение. Ответы на вопросы и задания учебника. Р/р: составление описательного рассказа «Для кого мы учимся?»

Иллюстрации




12.

Вн.чт.: книги о Родине.




Словарная работа.

Выборочное чтение.

Р/р: составление рассказа о Шексне

Иллюстрации.




13.

По Э. Мошковской «Физкультура»

затылок

Работа над содержанием произведения, выделение главной мысли, словарная работа.

Иллюстрации.




14.

По Р Сефу « Пятёрка»

точно

Чтение. Работа над содержанием. Ответы на вопросы

зеркало




15.

Вн.чт. Весёлые стихи Заходера.




Работа над содержанием и выразительным чтением. Заучивание наизусть.

книги




16.

По Ушинскому «Всякой вещи своё место»




Чтение. Ответы на вопросы. Р/р: составление рассказа « Как беречь свои вещи»

Иллюстрации




17.

М. Юдалевич «Три плюс пять»

косо

Чтение. Р/р: составление рассказа о школе

Иллюстрации цифр.




18.

По Голявкину «Первый урок»




Чтение по ролям. Пересказ.

Иллюстрации.




19.

По В. Драгунскому «Уроки»




Работа над содержанием.

Осознание смысла читаемого.

Книга.

Иллюстрации.




20.

Г. Мамлин «Давайте складывать слова»

сперва

Чтение стихотворения. Рисунок дома.

буквы




21.

Школьные загадки.




Работа над содержанием Чтение цепочкой. Отгадывание загадок.



Иллюстрации.




22.

Обобщение по теме «Зазвенел звонок- начался урок»




Чтение. Ответы на вопросы.







23.

Вн.чт. Стихи об осени




Работа над содержанием и выразительным чтением.

книги




24.

Тема «Осенние страницы»

По Скребицкому « Художник-осень»

убор

Словарная работа. Чтение цепочкой. Выборочное чтение. Словесное рисование

Иллюстрации




25.

С.Козлов «В эту осень»

полыхай

Чтение. Заучивание стихотворения наизусть

Иллюстрации.




26.

М. Ивенсен «Падают, падают листья»

стая

Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Иллюстрации.




27.

В.Викторов «Здравствуй, осень»

гречка

Работа над содержанием. Называ-

ние примет осени. Р/р: составление рассказа об овощах



Иллюстрации.




28.

По Митяеву «В октябре»

Леса золотые

Словарная работа.

Ответы на вопросы.

Р/р: составление рассказа по иллюстрации

Иллюстрации.




29.

Г. Ладонщиков «Верная примета»

примета

Выразительное чтение. Работа над содержанием и иллюстрацией

Иллюстрации.




30.

Вн.чт. Книги о природе.




Чтение. Работа над содержанием.

Книги.




31.

«Народные приметы»

Строгая зима

Работа над содержанием. Выучить примету по желанию.



Иллюстрации.




32.

А. Степанов «Когда шубу носить?»

Средь

С головы до самых пят

Работа над содержанием. Ответы на вопросы.

Иллюстрации.




33.

По И. Соколову-Микитову «Белки»

Кладовка


Работа над выразительным чтением. Р/р: составление рассказа «Как звери к зиме готовятся»


Иллюстрации.




34.

Е. Благинина «Белкина кладовая»

бойкий

Словарная работа.

Вопросы и задания учебника.

Иллюстрации




35.

По Г. Снегирёву «Кто сажает лес?»

снеговая

Чтение, ответы на вопросы. Р/р: составление рассказа «Как среди ёлочек могут вырасти дубки»

Иллюстрации.




36.

По Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»1 часть.

Пегий


Чтение. Обсуждение. Ответы на вопросы.

Иллюстрации.




37.

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» 2 часть.

Ноги кормят

Выразительное чтение. Работа с иллюстрацией.

Иллюстрации.




38.

Вн.чт. Книги Е.Чарушина





Чтение. Работа над содержанием

Книги.




39.

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» 3 часть.

оттепель

Чтение. Работа над содержанием. Словарная работа. Р/р: составление рассказа об оттепели



Иллюстрация.




40.

Осенние загадки.

удаленький

Словарная работа.

Отгадывание загадок.

Иллюстрации.




41.

Обобщение по теме «Осенние страницы»

За1 четверть проведено-41 часов.Наизусть-6. Вн.чт-7.Р/р.-9

2 четверть.


Работа по вопросам и заданиям учебника. Работа над содержанием и иллюстрацией

Иллюстрации.




1.

Тема «Сказка за сказкой».

Русские народные сказки.

«Вершки и корешки».

вершки

Чтение. Ответы на вопросы.


книга




2.

«Вершки и корешки»





Работа по вопросам и заданиям учебника.

Иллюстрации.




3.

« Вершки и корешки».




Р/р: Пересказ сказки по картинкам

Иллюстрации.




4.

«Лиса и кувшин»

Не отстанешь честью

Чтение. Работа над содержанием.


Иллюстрации.




5.

«Лиса и кувшин»

жать


Вопросы и задания учебника. Работа с иллюстрацией.

Иллюстрации




6.

Вн.чт: русские народные сказки.





Словарная работа. Выразительное чтение.

Книги.




7.

«Рак и лиса»

вильнула

Чтение. Работа над содержанием. Р/р: Пересказ по картинкам.


Книги




8.

«Старик и два медвежонка»




Ответы на вопросы. Выразительное чтение.

Иллюстрации.




9.

«Заяц и черепаха»( Ингушская сказка).

Тронулась в путь

Работа над содержанием и иллюстрацией


Иллюстрации.




10.

«Волк и лошадь»( Румынская сказка)

Отменное

долбанёт

Выборочное чтение. Чтение по ролям. Р/р : составление рассказа о том, как лошадь обманула волка.







11.

Вн.чт :Чтение рассказов В. Бианки.




Чтение. Работа над содержанием.



Иллюстрации, книги.




12.

«Добрый крестьянин»( Японская сказка)

навьючил

Работа над заданиями учебника. Ответы на вопросы.

Иллюстрации.




13.

Обобщение по теме «Сказка за сказкой»




Чтение, работа по заданиям учебника.

Иллюстрации.




14.

Тема: « Мир животных»

Р. Сеф «Кто любит собак..»

вовеки

Словарная работа. Чтение. Заучивание стиха.

Иллюстрации




15.

«Барашек»( английская народная песенка)

фуфайка

Ответы на вопросы. Чтение цепочкой. Р/р: составление предложений «Что можно связать из шерсти?».

Иллюстрации.




16.

Введенский «Загадка»

фуражка

Отгадывание загадки. Чтение целыми словами.

Иллюстрации.




17.

Вн.чт : Рассказы В.Осеевой.




Чтение, работа над содержанием. Выделение действующих лиц. Словарная работа.



Иллюстрации.




18.

В Лифшиц «Кролик»

хрусткой

Р /р: составление описательного рассказа «Какая должна быть капуста для кролика»

Иллюстрации.




19.

Ю Коринец «Лапки»

погреб

Работа над содержанием. Выборочное чтение.


Иллюстрации.




20.

Е Благинина «Котёнок».


Ненастный

бархат

Выборочное чтение. Р/р: составлении описательного рассказа «Как выглядел кот дома?»







21.

Вн.чт. Чтение стихов о зиме.




Чтение .Работа над выразительностью.



Иллюстрации.




22.

А.Барто «Собака»

Берёт дремота

Выразительное чтение. Работа над содержанием.

Иллюстрации.




23.

Е. Чарушин «Ёж»

зазевались

Чтение, работа над содержанием. Словарная работа.

Иллюстрации.




24.

Я. Агафарова «Живой букет».




Словарная работа. Выразительное чтение.

Иллюстрации




25.

По Снегирёву «Медвежонок»1 часть.

тайга

Чтение целыми словами. Ответы на вопросы.

Иллюстрации.




26.

По Снегирёву «Медвежонок»2 часть.




Чтение целыми словами. Выразительное чтение. Р/р: составление рассказа «Встреча человека и медвежонка»

Иллюстрации.




27.

Вн.чт Книги о животных.




Выборочное чтение. Ответы на вопросы.



Иллюстрации.




28.

По Соколову-Микитову «Лисья нора»

резвиться

Чтение цепочкой. Работа над содержанием и иллюстрацией


Иллюстрации.




29.

С . Чёрный « Кто?»

швабра

Выборочное чтение. Характеристика зверей.







30.

По Снегирёву «Бобрёнок»1 часть.

Выбился из сил

Чтение. Работа над содержанием. Р/р: составление рассказа о том, что делала бобрёнок в доме у человека.



Иллюстрации.




31.

По Снегирёву «Бобрёнок»2 часть.

безобразник

Чтение. Ответы на вопросы.


Иллюстрации.




32.

С Маршак «Детский дом»

Зоологический сад

Вскачь

врозь

Работа над выразительным чтением. Словарная работа.

Иллюстрации.




33.

Р. Зелёная, С. Иванов «Животные» 1 часть.

приветливость

Чтение. Словарная работа. Работа над содержанием.

Иллюстрации




34.

Р. Зелёная, С. Иванов «Животные» 2 часть.

оберегать

Работа над выразительным чтением. Р/р: составление рассказа «Что значит относиться к животным с уважением»

Иллюстрации.




35.

«Загадки о животных»

Неуклюжий

косолапый

Выразительное чтение. Работа над содержанием. Отгадывание загадок.

иллюстрации




36.

Обобщение по теме «Мир животных»




Словарная работа.

Выборочное чтение.

Работа по вопросам и заданиям учебника.



Иллюстрация.




37.

Тема «Птицы- наши друзья». По Соколову-Микитову «Соловей»




Чтение. Ответы на вопросы учебника.

Иллюстрации.




38.

Вн.чт. Стихи про ёлку.




Чтение. Работа над содержанием Заучивание наизусть.

За 2 четверть проведено- 38 часов. Наизусть-2.Вн.чт-6.



книги



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconРабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconРабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2012/2013 учебный...
Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconРабочая программа По географии 7 класс 2012-2013 уч год. Разработчик: Лопарева Полина Николаевна
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconРабочая программа По истории 5 класс 2012-2013 уч год Разработчик: Трухачева Татьяна Васильевна
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по истории
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2012/2013 учебный...
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconУмк «Начальная школа 21 века» рабочая программа по обучению грамоте...
Обучение письму едёт параллельно с обучением чтению с учётом требований координации устной и письменной речи
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconРабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный...
С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск