Скачать 1.66 Mb.
|
бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» «Согласовано» «Утверждаю» Зам. Директора по УВР Директор школы _ _ _ _ _ /____________ / _ _ _ _ /________________/ «_____»____________2012г «_____»____________2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи 2 класс 2012 - 2013 учебный год Разработчик программы: __Кукса Валентина Витальевна_________________________ Квалификация – _1___ «категория_________ Педагогический стаж – ___31 год____ Рассмотрена на заседании методического объединения учителей Протокол №____ от « _____»______________2012 г. ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1.Закон РФ «Об образовании»; 2.Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», 10.04.2002 г., № 29/2065-п; 3.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919; 4.Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г. 5. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г. 6. Примерный региональный учебный базисный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденный приказом Министерства образования и науки Вологодской области от 09.06.2010 г. № 1175 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов». 7.Учебный план БОУ ШМР (VIII вида), утвержденный приказом № 1 по БОУ ШМР (VIII вида) от 31.08.2012г. 8.Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате (VIII вида), принятое на заседании педагогического совета, протокол №5 от 28.04. 2007г. и утвержденное приказом № 28 от 15.05.2007г. Целью данной программы является: - научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное; - повысить уровень общего и речевого развития у обучающихся; - развивать слуховое, зрительное и фонематическое восприятие; -формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения; - развивать интерес к чтению; - формирование нравственных качеств. С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются: - научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя; - осмысленно воспринимать прочитанное; - формировать навык читательской самостоятельности, читательской культуры. В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям. Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. № 2080, зарегистрирован в Минюсте России 10.02.2011г. № 19776 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год». Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: - С.Ю. Ильина. Чтение. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2011. – 240 с. При составлении данной рабочей программы по чтению и развитию речи в авторскую программу В.В. Воронковой были внесены изменения и дополнения путем: - установление четкой связи читаемых произведений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации школьников; - для внеклассного чтения подобран материал, доступный пониманию детям данного класса. Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Рабочая программа по чтению и развитию речи в соответствии с учебным планом БОУ ШМР, принятом на педагогическом совете № 1 от 31.08.2012г.рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, способствует умственному развитию. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. В процессе обучения чтению особое внимание уделяется работе с иллюстрированным материалом. Это эффективное средство формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков и развития. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений. В зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. На уроках внеклассного чтения у учащихся формируется читательская самостоятельность: развитие интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки; умение выбирать книгу по интересам. ПРОГРАММА 2 класс (5 ч в неделю) ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками. Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом. ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается? Примерная тематика Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: читать по слогам короткие тексты; слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку; по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали. Учащиеся должны знать: наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом. Календарно-тематическое планирование. 1 четверть
|
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный... Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год | Рабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:... Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,... | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе... В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник... | Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный)... Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный)... Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный) класс 8 вида | На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории... Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | ||
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2012/2013 учебный... Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне... | Рабочая программа По географии 7 класс 2012-2013 уч год. Разработчик: Лопарева Полина Николаевна Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | ||
Рабочая программа По истории 5 класс 2012-2013 уч год Разработчик: Трухачева Татьяна Васильевна Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по истории | Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012/2013 учебный... Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества | Умк «Начальная школа 21 века» рабочая программа по обучению грамоте... Обучение письму едёт параллельно с обучением чтению с учётом требований координации устной и письменной речи | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному... | Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных... | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению... | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный... С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа... |