Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна





Скачать 294.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна
страница1/4
Дата публикации09.08.2013
Размер294.74 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Никольска»

«Рассмотрено»

Заседание ШМО учителей русского языка и литературы «__»________201___г.


«Согласовано»

Заседание педагогического совета

МБОУ ………….

Протокол № от «__»________201___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ……….

_________________(…Ф.И.О.)

Приказ № ___ от «__»_________________201___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 7 КЛАССА НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы – Сверчкова Александра Михайловна,

учитель русского языка и литературы,

педагогический стаж -27 лет,

высшая квалификационная категория.




2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 136 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка

  • умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами

  • интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности.


Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • обеспечение языкового развития обучающихся

  • овладение ими речевой деятельностью


Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • Язык как развивающееся явление

  • Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

  • Морфология:

  • Наречие

  • Самостоятельные и служебные части речи

  • Предлог

  • Союз

  • Частица

  • Междометие

  • Омонимия слов разных частей речи.

  • Трудные случаи разграничения языковых явлений

  • Повторение изученного.


Главной особенностью программы является ее направленность на:

  • достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык

  • осмысления его основных закономерностей

  • усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа

  • развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений

  • навыков самостоятельной учебной деятельности

  • самообразования, речевого самосовершенствования

  • успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи

    • способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово

    • грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения

Курс отличается:

  • ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала

  • усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей

  • вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии


Программа реализует:

  • идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам

  • идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы

  • культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии


Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Цели учебного предмета:
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Общепредметные задачи работы по русскому языку:
1)воспитание учащихся средствами данного предмета;

2)развитие логического мышления школьников;

3)обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

4)формирование общеучебных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

1)формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения;

2)вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании;

3)развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:

1)формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

2)овладение нормами русского литературного языка;

3)обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

4)обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

5)свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Программа предусматривает прочное усвоение материала. С этой целью:

  • На повторение изученного материала в программе отводится значительное место

  • Выделяются специальные часы для повторения в начале и в конце учебного года – 22 часа

  • Каждая тема завершается повторением пройденного




Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:



  • Контрольный диктант

  • Тест

  • Зачет

  • Контрольное упражнение

  • Контрольное сочинение

  • Контрольное изложение

  • Контрольный срез

  • Контрольная проверочная работа

  • Взаимоконтроль

  • Самоконтроль



Пути решения поставленных в программе задач:

Объяснительно-иллюстративные методы:

  • Рассказ

  • Беседа с опорой на правило

  • Письменное упражнение

  • Анализ схем, таблиц, плана, фактов, явления

  • ЦОР



Репродуктивные методы:

  • Пересказ

  • Списывание готового материала выполнение задания по образцу

  • Работа с книгой

  • Воспроизведение правила нахождение подобия с опорой на таблицу


Проблемно-сообщающие методы:

  • Объяснение причин разного правописания

  • Сообщение алгоритмов с последующим анализом

  • Частично-поисковые методы:

  • Эвристическая беседа

  • Комментированное письмо с выводом


Методы устного изложения:



  • Рассказ

  • Объяснение

  • Беседа

  • Лекция

  • Дискуссия



Наглядные методы обучения:



  • ЦОР

  • Использование современных педагогических технологий, в том числе ИКТ

  • Интеллект-карты

  • Практические методы обучения:

  • Упражнения

  • Дидактические игры



Формы обучения:



  • Деловая игра

  • Аукцион

  • Конкурс

  • Зачет

  • Общественный смотр знаний

  • Взаимообучение

  • КСО



Дидактическое обеспечение:



  • Раздаточный материал

  • Тестовые задания на печатной основе

  • Тестовые задания в электронном виде

  • Справочная литература

  • Репродукции картин известных художников

  • Коллекция презентаций к каждому урок

Учебно-тематический план:

Содержание

Кол-во часов

Контрольные

работы

Развитие речи


Текстоведение

Язык как развивающееся явление

1










Фонетика. Орфоэпия

2










Словообразование морфологических частей речи

4

1







Лексика и фразеология

4










Грамматика: морфология и синтаксис

5




1




Синтаксис

2

1

1




Правописание: орфография и пунктуация.

Орфография

6

1







Пунктуация

3

1

1+6+2

10

Морфология. Наречие

22

2

3+4

2

Самостоятельные и служебные части речи

1










Предлог

7




2

2

Союз

9

1

2

2

Частица

8

1

1

5

Междометие

2










Омонимия слов разных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2012/2013 учебный...
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2012/2013 учебный...
Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко-...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса Учебный год: 2013-2014
Т. Г. Рамзаевой, издательство «Дрофа, 2012 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; учебно-методический...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа По русскому языку для 9 б, в класса на 2013/2014 учебный год
Федеральной примерной программой основного общего образования по русскому языку, с базисным учебным планом для общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный...
Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С русина. – Спб.: Филиал издательства «Просвещение»,...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год
Примерной программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В. В., Еремеева А. П. и...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа по русскому языку для 10-11 классов на 2012/2013...
Охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая программа курса «Русский язык» для 9аб классов на 2012-2013...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов Л. А тростенцовой,...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы Сверчкова Александра Михайловна iconРабочая учебная программа по русскому языку в 6 классе Срок реализации...
Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, под редакцией М. Т. Баранова. (М. «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск