Скачать 386.2 Kb.
|
МБОУ « Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Рабочая учебная программа по русскому языку в 6 классе Срок реализации программы- 2012-2013 учебный год Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, под редакцией М.Т.Баранова. (М. «Просвещение», 2010 г.) и учебника «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская , М.,»Просвещение»,2008 140 часов (4 часа в неделю) Программу составила учитель: Тамбова Екатерина Григорьевна учитель русского языка и литературы Год разработки – 2012 год Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена на основе следующих документов:
(М.: Просвещение, 2010) в соответствии с региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки Республики Татарстан);
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова и др. (М.: Просвещение, 2010) и в соответствии с региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки Республики Татарстан. Количество часов – 140 (4 часа в неделю); количество учебных недель – 35 (количество учебных недель определено Уставом Большеподберезинской общеобразовательной школы им. А.Е.Кошкина Кайбицкого района РТ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Обновленные цели обучения русскому (родному) языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского (родного) языка и приоритетные направления в его преподавании. Важнейшими у с л о в и я м и р е а л и з а ц и и разработанного стандарта являются: • деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе; • синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка; • формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей; • развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; • сбалансированное развитие устной и письменной речи; • формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста; • усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения; • формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания; • формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа. Цели обучения: • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи; • освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой. Требования к уровню подготовки учащихся: К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками. Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом. С помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова. Соблюдать нормы литературного языка. ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы,уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе. ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор, расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами. ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический текст). Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям: - учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя; - учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации; - учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты. Оценка сочинений и изложений Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
|
Рабочая учебная программа по русскому языку в 5 классе Срок реализации... Директор мбоу «Большеподберезинская средняя школа имени А. Е. Кошкина» | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | ||
Рабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год ... | Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений | ||
Рабочая учебная программа по истории Ступень обучения: 5 класс Срок... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... | Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный... Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год | ||
Рабочая учебная программа по химии в 10 классе Год разработки 2011... Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.) | Рабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год Авторы программы: Горецкий В. Г., Зеленина Л. М., Дементьева М. Н., Стефаненко М. А., Бойкина М. В | ||
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе Год разработки 2011... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая учебная программа по истории Древнего мира в 5 классе Год... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по физике 10 11 класс профильный уровень Срок реализации... Муниципальное образовательное учреждение«большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени а. Е. Кошкина кайбицкого муниципального... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2013-2014 учебный год Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений 9 класс. – М, Просвещение, 2010 | ||
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина... «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный... ... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко-... | Рабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 11 «А» на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... |