Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка





НазваниеРабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
страница1/5
Дата публикации20.10.2013
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»

«Утверждаю»

Директор школы

/Э.Р. Нотфуллина/

« » ______ 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

/О.Н. Котова/

« » ______ 2012г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

протокол № 1

от 29 августа 2012г.

руководитель ШМО: /Шайдуллина Э.А./


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

в 9 Б классе

Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна
2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Основная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью на русском языке. Сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на русском языке.

В 9 классе завершается систематическое обучение русскому языку. Изучается сложное предложение со всеми разновидностями. Проводятся систематизация и обобщение материала по фонетике, лексике, грамматике, правописанию, завершается определенный этап работ по развитию речи. Особенно важно наглядно раскрыть богатство русской синтаксической синонимики.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2012/13 учебный год.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;


уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;


аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;



говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


ЛИТЕРА ТУРА


  1. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь

  2. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.

  3. Бурцева В.В. Словарь иностранных слов.

  4. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка.

  5. Школьный словообразовательный словарь русского языка

  6. В.П. Жуков Школьный фразеологический словарь русского языка

  7. Ожегов С.И.. Большой толковый словарь русского языка.

  8. Крылов Г.А.. Этимологический словарь русского языка

  9. Гайбарян О.Е. Словарь антонимов и синонимов

  10. И.П.Цыбулько Типовые экзаменационные варианты




  1. Программа под редакцией Н. Шанского,

  2. учебник «Русский язык. 9 класс» С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др - М.,2006

  3. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2002

  4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие.-М.: Вако, 2004


ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с
языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

  1. комплексный анализ текста;

  2. изложение с элементами сочинения;

  1. тест;

  1. устное высказывание на лингвистическую тему.



Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из них на развитие речи - 15 часов.

Содержание образовательной программы по русскому языку в 9 классе.
Международное значение русского языка

Повторение изученного материала в 5-8 классах.

Сложное предложение. Культура речи.
Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения.

    1. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Запятая между частями сложносочиненного предложения.

    2. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.


Сложноподчиненные предложения.

  1. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Запятая между главным и придаточным предложениями. Основные виды придаточных предложений.

  2. Строение сложноподчиненного предложения. Отнесенность придаточного ко всему главному предложению или к какому - либо его члену. Место придаточного предложения по отношению к главному. Средства связи простых предложений в составе сложноподчиненного. Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Указательные местоименные слова в главном предложении и их роль в сложноподчиненном предложении.. Знаки препинания в. в сложноподчиненном предложении.

  3. Умение правильно произносить сложноподчиненное предложение в зависимости от порядка их частей.

  4. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (степени и образа действия, времени, места, причины, цели, условные, уступительные и сравнительные).

  5. Умение составлять сложноподчиненное предложение с придаточными разных видов.

  6. Умение заменять сложноподчиненное предложение синонимическими конструкциями – простыми предложениями., которые осложнены обособленными второстепенными членами (определениями, обстоятельствами ). Умение строит сложноподчиненное предложение ь по заданным схемам.


Бессоюзные сложные предложения.

  1. Связь частей бессоюзного сложного предложения посредством интонации (перечисления, противопоставления, пояснения). Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Синонимия бессоюзного сложного предложения с союзными конструкциями.

  2. Умение произносить с правильной интонацией, части которых выражают различные смысловые отношения.


Сложные предложения с различными видами связи.

1. Разновидности сложных предложений с несколькими видами связи (бессоюзие, сочинение, подчинение). Знаки препинания в них.

2. Умение разбирать сложные предложения с указанием их частей и видов связи между ними.
Общие сведения о языке.


      1. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

      2. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили.

      3. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию.

Развитие связной речи.
Систематизация сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, о средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении, о стилях речи.

Творческий рассказ на заданную тему с использованием разнотипных простых предложений и сложных предложений. Сочинение - рассуждение на общественные, морально – этические, литературно-исторические темы. Выступление с докладом на лингвистические и литературоведческие темы. Совершенствование навыков грамотного письма, умение строить разного типа сложного синтаксического целого.

Обучающие и проверочные диктанты.

Подробное, сжатое, выборочное изложение.

Сочинение - рассуждение о профессиях и выборе будущей своей специальности.

Доклад или реферат.

Рецензирование ученических сочинений.

Сочинение в жанре письма.

Конспект и тезисный план фрагмента.

Литературно - критические статьи.

Оформление деловых бумаг (автобиография, заявление).

Основные умения и навыки.
К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:


  • Производить все виды разборов: фонетический, по составу, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи. Определять стиль и тип текста (речи).

  • Соблюдать нормы литературного языка.

  • По пунктуации. Находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор, исправлять пунктуационные ошибки.

  • По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, исправлять орфографические ошибки.

  • По связной речи. Определять тип и стиль речи; создавать тексты разных стилей и типов речи. Составлять тезисы или конспекты небольшой литературно - критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать автобиографию, заявление. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте.

Примерное распределение учебного материала, параметры определения выполнения

Государственного образовательного стандарта и работа по развитию речи учащихся.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе в 10 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе...
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса Учитель: Гарафиева...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе 2013-2014 учебный год
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение русского языка в 7 классе...
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconКуликовой Лидии Алексеевны, по русскому языку в 5 классе, базовый...
М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской...
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 6 классе Учитель: Полубоярова Ю....
Муниципальное образовательное учреждение –основная общеобразовательная школа с. Ивановка
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе...
Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г
Рабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина Эндже Азатовна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка
Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск