Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,





Скачать 190.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,
страница1/3
Дата публикации08.09.2014
Размер190.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Филиал Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Митяевская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено на ШМО Принято решением Утверждаю

Руководитель педагогического совета директор школы

------------------ Тарасенкова Н.А. протокол № ------------------ ------- Комаровский И.Э.

Протокол №

от ---------------------------

Рабочая программа по

русскому языку

5 класс

учитель: Гавриленкова Т.А.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А Тростенцовой и др. (М.: Просвещение. 2012).

Цели обучения

• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию:

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

• Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо:

• формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Вспоминаем, повторяем, изучаем». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 5 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

. Требования к уровню подготовки учащихся

К окончанию 5 класса учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета. Учащиеся должны уметь: аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; фонетика и графика

  • выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • разбирать слова фонетически; орфоэпия

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова; опознавать звукопись как поэтическое средство; использовать логическое ударение для усиления выразительности речи; разбирать слова орфоэпически; работать с орфоэпическим словарем; лексика

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; пользоваться толковым словарем; словообразование

  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы; разбирать слова по составу; пользоваться словарем морфемного строения слов; морфология

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

  • образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

  • разбирать слово морфологически; синтаксис

  • выделять словосочетания в предложении;

    • определять главное и зависимое слово;

    • определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;

    • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

    • разбирать простое предложение синтаксически; орфография

    • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

    • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;

    • пользоваться орфографическим словарем; пунктуация

    • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

    • обосновывать выбор знаков препинания;

    • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами; связная речь

    • определять тему и основную мысль текста, его стиль;

    • составлять простой план текста;

    • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

    • писать сочинения повествовательного характера;

    • совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

• получения знаний по другим учебным предметам.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план.

Дата

факт.

Часть 1. Язык и общение (2ч.+1ч.)

1

Язык и человек. Язык и речь

1







2

Язык и его единицы

1







3

Развитие речи. Композиционные и языковые стили речи

1







Вспоминаем, повторяем, изучаем (!7ч.+3ч.)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1







5

Орфограмма

1







6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1







7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1







8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1







9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1







10

Буквы и, у, а после шипящих

1







11

Разделительные Ъ и ь

1







12

Раздельное написание предлогов с другими словами

1







13

Развитие речи. Текст. Тема текста. Изложение по тексту (упр.70)

1







14

Части речи

1







15

Глагол. Правописание –тся и –ться в глаголах

1







16

Личные окончания глаголов

1







17

Имя существительное как часть речи

1







18

Падежные окончания существительных

1







19

Имя прилагательное как часть речи

1







20

Местоимение как часть речи

1







21

Развитие речи. Основная мысль текста

1







22

Развитие речи.Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом» (упр.109)

1







23

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1







Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23ч.+7ч.)

24

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетании

1







25

Разбор словосочетания

1







26

Разбор словосочетания

1







27

Развитие речи. Сжатое изложение (упр. 127)

1







28

Предложение. Грамматическая основа предложения

1







29

Развитие речи. Сжатое изложение по тексту В Катаева «Старый пень» (упр. 144)

1







30

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

1







31

Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе»

1







32

Развитие речи. Устный отзыв о сочинении товарища

1







33

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1







34

Сказуемое

1







35

Тире между подлежащим и сказуемым

1







36

Нераспространённые и распространённые предложения

1







37

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1







38

Определение

1







39

Обстоятельство

1







40

Предложения с однородными членами

1







41

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1







42

Обобщающие слова при однородных членах

1







43

Предложения с обращениями

1







44

Развитие речи. Письмо

1







45

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1







46

Развитие речи. Устное описание картины Ф. Решетникова «Мальчишки» (упр. 229)

1







47

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения»

1







48

Простые и сложные предложения

1







49

Синтаксический разбор сложного предложения

1







50

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

2







51

Диалог

1







52

Урок-зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация»

1







53

Развитие речи. Сжатое изложение по тексту (упр.261)

1







Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12+3)

54

Фонетика. Гласные и согласные звуки

1







55

Изменение звуков в потоке речи

1







56

Согласные твёрдые и мягкие

1







57

Развитие речи. Повествование. Изложение с элементами описания по тексту К.Г. Паустовского «Шкатулка» (упр. 283)

1







58

Согласные звонкие и глухие

1







59

Графика. Алфавит

1







60

Развитие речи. Описание предмета

1







81

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1







62

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1







63

Орфоэпия

1







64

Фонетический разбор слова

1







65

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Составлена на основе авторской программы Т. Н. Трунцевой к умк в. Я. Коровиной и др
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии...
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по литературе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по литературе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа разработана на основании Федерального государственного...
Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, утвержденных в 2008г., составлена в соответствии...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск