Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 234.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер234.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса составлена на основе примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
Количество часов по программе – 70, по учебному плану школы 35.
Сокращено количество часов на изучение тем:

- «Люблю природу русскую» (с 16 до 9 часов)

- «О далеком прошлом России» (с 8 до 4 часов)

- «Будь человеком, человек!» (с 29 до 15 часов)

- «Животные в нашем доме» (с 17 до 7 часов)
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида.  Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание  обучения  по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Учащиеся должны:

- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

-научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 

-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. 

На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;

кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями: объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание стихотворений наизусть.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях — целым словом;

  •  читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;
     делить текст на части под руководством учителя;

  •  пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;

  • определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;

  •  выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);

  •  отвечать на вопросы учителя;

  •   пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;

  •  оценивать поступки героев (с помощью учителя);


Нормы оценки знаний, умений и компетентностей.

«5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.

«4» - успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.

«3» - фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками, работает с помощью и под постоянным контролем педагога.

«2» - испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно.

«1» - усвоение учебного материала недоступно, помощь педагога не принимает.

Учебно-тематическое планирование

Предмет – чтение и развитие речи, класс – 6

( 1 часа в неделю, всего 35 часов)

№ п.п.

Тема

Кол-во часов

Раздел 1. Люблю природу русскую. (9 ч.)

1.

Тема 1. «Отечество». «Россия». М.Пришвин «Моя родина»

1

2.

Тема 2.Ю.Качаев «Грабитель».

1

3.

Тема 3. А.Белорусец «Звонкие ключи».

1

4.

Тема 4. К.Паустовский «Заячьи лапы».

1

5.

Тема 5. Е.Носов «Хитрюга».

1

6.

Тема 6. С.Михалков «Будь человеком», Б.Заходер «Петя мечтает».

1

7.

Тема 7. Д.Биссет «Слон и муравей».

1

8.

Тема 8. Д.Биссет «Кузнечик Денди».

1

9.

Тема 9. Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой».

1

Раздел 2. О далеком прошлом России. (4 ч.)

10.

Тема 10. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

11.

Тема 11. Ф.Глинка «Москва».

1

12.

Тема 12. С.Алексеев «Медаль», «Гришенька».

1

13.

Тема 13.Е.Холмогорский «Серебряный лебедь», «Боевое крещение»

1

Раздел 3. Будь человеком, человек! (15 ч.)

14.

Тема 14. Н.Носов «Как Незнайка стихи сочинял».

1

15.

Тема 15. Е.Пермяк «Тайна цены».

1

16.

Тема 16. Д.Гальперина «Здравствуйте!»

1

17.

Тема 17. Е.Благинина «Новогодние загадки»

1

18.

Тема 18. А.Дорохов. «Теплый снег».

1

19.

Тема 19. А.Чехов «Ванька».

1

20.

Тема 20. И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…», И.Суриков «Белый снег пушистый…».

1

21.

Тема 21. М.Зощенко «Леля и Минька».

1

22.

Тема 22. Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость»

1

23.

Тема 23. С.Маршак «Двенадцать месяцев».

1

24.

Тема 24. Х.-К.Андерсен «Снежная королева».

1

25.

Тема 25. С.Смирнов «Первые приметы», В.Песков «Весна идет».

1

26.

Тема 26. М.Пришвин «Жаркий Час», Г.Скребицкий «Весенняя песня».

1

27.

Тема 27. А.Толстой «Детство Никиты» (отрывок).

1

28.

Тема 28. В.Астафьев «Злодейка».

1

Раздел 4. Животные в нашем доме. (7 ч.)

29.

Тема 29.Е.Баронина. «Рассказы про зверей».

1

30.

Тема 30. В.Драгунский «Кот в сапогах».

1

31.

Тема 31. Д.Хармс «Заяц и еж»

1

32.

Тема 32. Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

1

33.

Тема 33. В.Медведев «Звездолет “Брунька”».

1

34.

Тема 34. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

35.

Тема 35. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

1




ИТОГО

35



1
Содержание тем учебного курса (основное содержание)

Люблю природу русскую

Биография и творчество М.Пришвина, В.Бианки, И.Бунина, Ю.Качаева, Б.Житкова, А.Белорусеца, К.Паустовского, И.Тургенева, Е.Носова, С.Михалкова, Б.Заходера, Д.Биссета, Дж.Родари,

О далеком прошлом России

Биография и творчество Ф.Глинки, В.Бианки, С.Алексеева, Е.Холмогорского .

 Будь человеком, человек!

 Биография и творчество Н.Носова, Е.Пермяка, Д.Гальперина, В.Бианки, Е.Благининой, А.Никитина, А.Дорохова, А.Пушкина, Д.Хармса, Х.-К.Андерсена, А.Чехов И.Никитина, И.Сурикова, М.Зощенко, Ю.Дмитриева, С.Маршака, С.Смирнова, В.Пескова, М.Пришвина, Г.Скребицкого, А.Толстого, А.Твардовского, А.Плещеева, К.Паустовского, В.Астафьева.

Животные в нашем доме

Биография и творчество Е.Барониной, В.Драгунского, Д.Хармса, И.Крылова, Р.Киплинга, В.Бианки, М.Дудина, В.Медведева, К.Паустовского, А. де Сент-Экзюпери, А.Астафьева, Н.Рыленкова.

Перечень литературы и средств обучения

  1. Закон «Об образовании».

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

  3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  7. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: В 2 сборниках/Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Владос, 2010.


Основная учебная литература для учащихся

  1. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение:учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2007.


Литература для учителя

1. Гусева Г.М. Уроки чтения в 6 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 2007.
Multimedia-поддержка предмета

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2010.



Календарно-тематическое планирование по чтению и развитие речи

6 класс (учащиеся VIII вида)

кол-во часов на год - 35, кол-во часов на неделю - 1

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные термины, понятия

Знания, умения и компетентности

Оборудование

Дата по плану

Дата фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8




Люблю природу русскую. (9 ч.)



















1

«Отечество». «Россия». М.Пришвин «Моя родина»

1

Эпиграф, стихотворение, рассказ.

Знать:

  • Эпиграф.

  • Стихотворение.

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.







2

Ю.Качаев «Грабитель».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.




Учебник, портрет писателя.







3

А.Белорусец «Звонкие ключи».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст

Учебник, портрет писателя.







4

К.Паустовский «Заячьи лапы».

1

Рассказ, план.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







5

Е.Носов «Хитрюга».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







6

С.Михалков «Будь человеком», Б.Заходер «Петя мечтает».

1

Стихотворение.

Знать:

  • Стихотворение.

Уметь:

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.







7

Д.Биссет «Слон и муравей».

1

Сказка.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







8

Д.Биссет «Кузнечик Денди».

1

Сказка.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







9

Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.










О далеком прошлом России. (4 ч.)



















10

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

Былина.

Знать:

  • Былина.

Уметь:

  • Выразительно читать былину.

Учебник, портрет писателя.







11

Ф.Глинка «Москва».

1

Стихотворение.

Знать:

  • Стихотворение.

Уметь:

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.







12

С.Алексеев «Медаль», «Гришенька».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







13

Е.Холмогорский «Серебряный лебедь»., «Боевое крещение»

1

Рассказ, пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.










Будь человеком, человек! (15 ч.)



















14

Н.Носов «Как Незнайка стихи сочинял».

1

Сказка.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







15

Е.Пермяк «Тайна цены».

1

Сказка, быль.

Знать:

  • Сказка.

  • Быль.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







16

Д.Гальперина «Здравствуйте!»

1

Рассказ, пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







17

Е.Благинина «Новогодние загадки»

1

Загадка.

Знать:

  • Загадка.

Уметь:

  • Отгадывать загадки.

  • Выразительно читать

Учебник, портрет писателя.







18

А.Дорохов. «Теплый снег».

1

Рассказ, пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

  • Выразительно читать .

Учебник, портрет писателя.







19

А.Чехов «Ванька».

1

Рассказ, письмо, пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

  • Письмо.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

  • Составлять текст письма.

Учебник, портрет писателя.







20

И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…», И.Суриков «Белый снег пушистый…».

1

Стихотворение.

Знать:

  • Стихотворение.

Уметь:

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.







21

М.Зощенко «Леля и Минька».

1

Рассказ, пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







22

Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость»

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







23

С.Маршак «Двенадцать месяцев».

1

Пьеса-сказка, спектакль.

Знать:

  • Пьеса-сказка.

  • Спектакль.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







24

Х.-К.Андерсен «Снежная королева».

1

Сказка, пересказ.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







25

С.Смирнов «Первые приметы», В.Песков «Весна идет».

1

Стихотворение, рассказ.

Знать:

  • Стихотворение.

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.







26

М.Пришвин «Жаркий Час», Г.Скребицкий «Весенняя песня».

1

Рассказ, сказка.

Знать:

  • Сказка.

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







27

А.Толстой «Детство Никиты» (отрывок).

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







28

В.Астафьев «Злодейка».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.










Животные в нашем доме (7 ч.)



















29

Е.Баронина. «Рассказы про зверей».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







30

В.Драгунский «Кот в сапогах».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







31

Д.Хармс «Заяц и еж»,

1

Сказка, басня.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

  • Выразительно читать.

Учебник, портрет писателя.







32

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

1

Сказка, план.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







33

В.Медведев «Звездолет “Брунька”».

1

Сказка.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







34

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Рассказ, пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







35

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

1

Пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.







Количество часов за год

35




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск