ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида издательства «Владос» 2001г. под ред. В.В. Воронковой (стр.8-9).
Она направлена на разностороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Учитывается региональный (национально-региональный) компонент, который отражается в изучаемых произведениях на уроках классного и внеклассного чтения. Он реализуется посредством комплексного включения компонентов национальной культуры и культуры населения Донского края путем равномерного, в течение всего учебного года, распределения на уроках, что позволяет углубить содержание изучаемого материала. Часть учебного времени предмета «Чтение и развитие речи» используется на изучение народного эпоса, фольклора жителей Донского края и произведений донских писателей. На освоение регионального компонента выделяется не менее 10% от общего количества учебного времени, отведенного на данный предмет.
В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Преподавание ведется по учебнику «Чтение» 5 класс, издательство «Просвещение», 2005г. Автор-составитель З.Ф. Малышева.
Задачи преподавания чтению и развитию речи:
Формировать у учащихся правильное, выразительное чтение на основе понимания читаемого материала.
Развивать речь учащихся и их мышление, внимание, память.
Учить отвечать на поставленные вопросы полно, правильно и последовательно, выделять главную мысль произведения.
Формировать нравственные качества, повысить уровень общего развития учащихся.
Формировать умение сравнивать, находить общие признаки.
Развивать воображение.
№ п/п
| Содержательные линии.
| Кол-во
часов.
| Коррекционно-
развивающие задачи.
| Проблемы, возникающие при изучении темы.
| Педагогический
мониторинг.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах, о политических событиях в жизни страны.
| 20
| Формирование слухового восприятия, связной речи. Развитие воображения.
| Трудность в восприятии биографии писателя.
| Заучивание наизусть.
| 3
| Рассказы, статьи, стихотворения о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу.
| 37
| Формирование умения сравнивать, находить общие признаки.
| Слоговое чтение текста. Недостаточный словарный запас.
| Устный опрос по пересказу текста, его анализу, составлению рассказа.
| 5
| Рассказы, статьи, стихотворения о родной природе и бережном к ней отношении.
| 54
| Развитие долговременной памяти. Развитие пространственных представлений.
| Трудное заучивание наизусть.
| Проверка навыков чтения.
| 6
| Рассказы, статьи, стихотворения о жизни животных.
| 25
| Развитие мыслительной операции обобщения.
| Неумение выделить главное.
| Проверка навыков чтения.
|
| Итого
| 136
|
|
|
| |