Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 206.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер206.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа разработана на основании ст. 32 Закона «Об образовании РФ» и Программ для специальных коррекционных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся коррекционных школ, коррекции недостатков их познавательной деятельности личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащая ее математическими терминами;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе с классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять фигуру реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге и тетради в клетку.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля работ учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Работа над ошибками, допущенными в письменной работе, является обязательной, т.к. при этом раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития ребенка.

На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Выполнение таких заданий должно способствовать более глубокому изучению единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

При изучении дробей необходимо опираться на наглядный материал (геометрические фигуры, предметы…), результатом работы с которым является получение дробей.

При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, т.к. знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс / 134 ч./.

МАТЕМАТИКА


Номер п\п

Содержание

Кол-во часов

Дата

Примечания

I четверть / 27 часов/.

Раздел: «Нумерация» 5 часов.

1.

Нумерация. Повторение.

5







Раздел: «Десятичные дроби» 22 часа.

2.

Десятичные дроби. Преобразования. Повторение.

1







3.

Сравнение дробей.

1







4.

Запись чисел, полученных при измерении десятичными дробями.

2







5.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

7







6.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

1




Контрольная работа.

7.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1







8.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

3







9.

Подготовка к контрольной работе.

1







10.

Контрольная работа за I четверть.

1




Контрольная

работа.

11.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1







12.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

3







II четверть /20 часов/.

Раздел: «Метрические меры» 6 часов.

13.

Линейные меры.

1







14.

Квадратные меры.

1







15.

Меры объёма.

1







16.

Меры земельных площадей.

1







17.

Самостоятельная работа по теме «Метрические меры».

1




Самостоятельная работа.

18.

Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе.

1







Раздел: «Проценты» 22 часа.

19.

Проценты. Понятие о проценте.

1







20.

Замена десятичной дроби процентами.

2







21.

Замена процентов десятичной дробью.

3







22.

Нахождение 1% числа.

2







23.

Подготовка к контрольной работе

1







24.

Контрольная работа за II четверть.

1




Контрольная

работа.

25.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1







26.

Нахождение 1% числа.

1







27.

Нахождение нескольких процентов числа.

2







III четверть /31 час/.

28.

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

4







29.

Нахождение числа по 1%.

2







30.

Контрольная работа по теме «Проценты».

1




Контрольная

работа.

31.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1







Раздел: «Дроби» 38 часов.

32.

Запись десятичной дроби обыкновенной.

3







33.

Запись обыкновенной дроби десятичной.

2







34.

Контрольная работа по теме « Запись десятичной дроби обыкновенной и наоборот».

1




Контрольная

работа.

35.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1







36.

Обыкновенные дроби. Повторение.

1







37.

Образование и виды дробей.

2







38.

Преобразование дробей.

2







39.

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби. Повторение».

1




Контрольная

работа.

40.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1







41.

Сложение и вычитание дробей.

3







42.

Подготовка к контрольной работе.

1







43.

Контрольная работа за III четверть.

1




Контрольная

работа.

44.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1







45.

Сложение и вычитание дробей.

3







IV четверть / 22 часа/.

46.

Умножение и деление дробей.

4







47.

Все действия с дробями.

4







48.

Контрольная работа по теме «Все действия с дробями».

1




Контрольная

работа.

49.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1







50.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

3







51.

Контрольная работа по теме «Совместные действия с дробями».

1




Контрольная

работа.

52.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1







Раздел: «Повторение» 7 часов.

53.

Повторение. Нумерация.

1







54.

Все действия с целыми и дробными числами.

1







55.

Подготовка к контрольной работе

1







56.

Контрольная работа за IV четверть.

1




Контрольная

работа.

57.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1







58.

Все действия с целыми и дробными числами.

1







59.

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

1









ГЕОМЕТРИЯ /34 часа/.

I четверть /9 часов/.

1.

Параллельные и перпендикулярные линии.

2







2.

Масштаб.

1







3.

Геометрические фигуры. Периметр.

3







4.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1







5.

Развёртка куба и параллелепипеда.

1







II четверть /7 часов/.

6.

Площадь полной поверхности параллелепипеда и куба.

1







7.

Объём. Измерение и вычисление объёма.

2







8.

Взаимное расположение прямых на плоскости.

2







9.

Симметрия относительно оси.

1







III четверть /10 часов/.

10.

Симметрия относительно оси.

2







11.

Симметрия относительно центра симметрии.

3







12.

Круг. Элементы круга.

1







13.

Построение и измерение углов с помощью транспортира.

3







14.

Геометрические тела. Цилиндр.

1







IV четверть /8 часов/.

15.

Развёртка цилиндра.

1







16.

Конус. Усеченный конус.

2







17.

Пирамида.

1







18.

Развёртка пирамиды

1







19.

Шар. Сечения шара, радиус, диаметр.

2







20.

Геометрические тела. Повторение.

1








ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ,

ОКАНЧИВАЮЩИХ ШКОЛУ.
Учащиеся должны знать:

- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, чтение;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;

- выполнять письменные арифметические действия с многозначными числами в пределах 10 000;

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);

- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

- решать все простые задачи в 2,3,4 арифметических действия;

- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

- различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Можно исключить:

- нумерацию чисел в пределах 1 000 000;

- арифметические действия с числами в пределах 10 000 письменно;

- умножение и деление на двузначное число письменно;

- арифметические действия с десятичными дробями, имеющими в записи 5 и более знаков (цифр);

- умножение и деление десятичных дробей на двузначное число;

- простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»

- составные задачи в 3-4 арифметических действия;

- составные задачи на соотношение скорость, время, расстояние;

- построение углов, многоугольников с помощью транспортира;

- построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Достаточно:

- знания числового ряда в пределах 10 000;

- выполнять арифметические действия с числами в пределах 1 000 (легкие случаи).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  1. Программы специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений VIII вида. / Под ред. Воронковой В.В. – М., 2011.

  2. Бибина О.А. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы VIII вида, Пособие для учителя-дефектолога. - М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.

  3. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе, Книга для учителя. – М., «Школа-Пресс», 1994.

  4. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе, Мастерская учителя. – М., «Вако»2007.

  5. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия, Библиотека учителя. – М., «Просвещение»2007.

  6. Ордынкина И.С., Степанова С.В., Конышева Н.М., Традиционные и тестовые задания. – М., «Начальная школа», 2008.

  7. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. - М., «Просвещение», 1984.

  8. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе . – М., «Просвещение», 1975.

  9. Покровская Т.А., Формирование у младших школьников представлений о геометрических фигурах, Пособие для учителя начальной школы. – М., «Бином», 2003.

  10. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа умножения, Методика развития внимания у детей 7-9 лет. М., «Теревинф», 2006.

  11. Савинова С.В., Гугучкина Е.Е. Нестандартные уроки математики в начальной школе. – Волгоград, «Учитель», 1997.

  12. Узорова О.В. Устный счет и математические диктанты. – М., «Аквариум»,1998.

  13. Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике, Методическая библиотека. – М., 1998.

  14. Шедрина И.В. Решаем геометрические задачи, Программа и методические рекомендации , 1 – 4 классы. – М., «Школьная Пресса», 2003.

  15. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида, Пособие для учителя. - М., «Просвещение», 2005.

  16. Эк В.В., Перова М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. – М., 1983.

  17. Учебник для 9 класса специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида. М.Н.Перова. – М., «Просвещение», 2008.

  18. http://festival.1september.ru/articles/503850/

  19. http://www.iural.ru/firms/8063_W790.htm

  20. http://www.twirpx.com/file/282957/

  21. http://kgsou.ucoz.ru/index/matematika/0-34

  22. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00151511_1.html

  23. school25@marsu.ru

  24. http://www.openclass.ru/blogs/110557

  25. http://ndce.edu.ru/audio.php

  26. Star Board Softwave

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск