Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 224.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер224.25 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-7классы, под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой – М.: «Просвещение», 2010 г. ) автор: И.А.Грошенков

Программа для 7 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в 1-6 классах и рассчитана на 34 часа учебного времени.

     В программу включены следующие разделы:

1.      Рисование с натуры.

2.      Декоративное рисование.

3.      Рисование на тему.

4.      Беседы об изобразительном искусстве.

     Цель– формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями.

    Задачи:

·         корректировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

·         развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

-     улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

·         формировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

- развивать у учащихся эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

-знакомить учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

- расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

·- развивать у школьников художественный вкус, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.

 

Коррекционная работа включает следующие направления.

-Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

-коррекция - развитие памяти;

-  коррекция - развитие внимания;

-  развитие пространственных представлений и ориентации.

·         Развитие различных видов мышления:

-  развитие наглядно-образного мышления;

-  развитие словесно-логического мышления.

·         Развитие основных мыслительных операций:

-развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-  умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

·         Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-  развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-  формирование адекватности чувств;

-  формирование умения анализировать свою деятельность.

·         Коррекция - развитие речи:

-  коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

·         Коррекция мелкой моторики.

 

Основное оборудование.

·         Акварельные краски.

·         Цветные карандаши.

·         Гуашь.

·         Мелки восковые.

·         Художественные кисти №2-№10.

·         Альбомы для рисования.

·         Бумага рисовальная.

·         Палитра.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

 

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (14 часов)

Рисование с натуры объёмного предмета прямоугольной формы, повёрнутого углом к рисующему (высокая коробка, обёрнутая цветной бумагой и перевязанная лентой). Рисование с натуры объёмного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении (телевизор). Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка). Рисование по представлению объёмного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части (сыр, торт). Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (чашка). Рисование с натуры предмета комбинированной формы (подсвечник со свечой). Рисование с натуры объёмных предметов (посуда). Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа). Рисование с натуры объёмных предметов округлой формы (фрукты). Рисование с натуры объёмных предметов округлой формы (овощи).  Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня).

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (ваза, кринка). Рисование с натуры предметов комбинированной формы (столярные инструменты).  Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чайник, самовар).  Рисование с натуры предметов комбинированной формы (игрушки). 

Основные требования к знаниям и умениям.

     Учащиеся должны знать:

·         Речевой материал 1 – 7 класса

·         О существовании цветов радостных и мрачных

·         Форму, конструкцию предмета, величину его составных частей, цвет и положение в пространстве

·         Последовательность выполнения рисунка

·         Основы изобразительной грамоты

·         Цветовые оттенки

     Учащиеся должны уметь:

·         Строить изображение в определённой последовательности (от общего к частному)

·         Планировать свою работу

·         Пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка

·         Передавать в рисунке объёмную форму предметов доступными учащимся средствами

·         Подбирать цвет в соответствии с натурой

 

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ  (5 часов)

 Изготовление макета пригласительного билета. Выполнение эскизов элементов оформления книги – рисование заставок, буквиц, концовок. Составление узора для вазы. Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам). Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвящённым спортивным мероприятиям.

Основные требования к знаниям и умениям.

·         Речевой материал 1 – 7 класса

·         Виды узоров (орнаментов): геометрический, растительный

·         Приёмы работы акварельными и гуашевыми красками

·         Значение прикладной роли декоративного рисования в повседневной жизни

     Учащиеся должны уметь:

·         Стилизовать природные формы и использовать их в оформительской работе

·         Элементарные представления о приёмах выполнения простейшего шрифта по клеткам

·         Пользоваться материалами в процессе рисования

·         Подбирать гармонические сочетания цветов

 

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (6  часов)

Летние впечатления. Полный цветовой круг. Выполнение рисунка на основе наблюдений зарисовок осеннего леса. Выполнение рисунка на основе наблюдений зарисовок зимнего леса. Иллюстрирование отрывка литературного произведения. Весенний букет.

Основные требования к знаниям и умениям.

     Учащиеся должны знать:

·         Речевой материал 1 – 7класса

·         Понятие о зрительной глубине в рисунке: первый план, второй план

     Учащиеся должны уметь:

  • Передавать в рисунке связанное содержание

  • Использовать приём загораживания одних предметов другими в зависимости от их положении относительно друг друга

  • Размещать предметы в открытом пространстве

  • Изображать удалённые предметы с учётом их зрительного уменьшения

 

БЕСЕДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (9 часов)

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи.».  Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура.». Беседа на тему «Народная скульптура (игрушка), её образность и выразительность.». Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура. НРК». Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика.».  Беседа «Показ изделий народного творчества (Гжель, Хохлома, Палех, Жостово и др.)». Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество.».  Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Вов.

Основные требования к знаниям и умениям.

     Учащиеся должны знать:

·         Речевой материал 1 – 7 класса

·         Виды и жанры изобразительного искусства: натюрморт,  живопись, скульптура, архитектура, графика

·         Широко известные скульптурные произведения , архитектурные произведения

·         Представления об основных средствах выразительности живописи и их отличительные особенности

·         Виды народно-прикладного искусства и  их отличительные особенности

     Учащиеся должны уметь:

·         Высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

Учащиеся должны уметь:

- передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его в определенной последовательности (от общего к частному);

- изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой формы, передавая их объем и окраску;

- проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров в основных геометрических формах, применяя осевые линии;

- использовать прием загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения;

- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.

Учащиеся должны знать:

- виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

- отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);

- основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);

- особенность некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве(акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);

- отличительные особенности декоративно-прикладного искусства;

- названия крупнейших музеев страны.

- названия самых известных архитектурных памятников страны, своего города.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся:

«5» - ставится ученику, если рисунок выполнен с соблюдением основных требований, аккуратно, с небольшой помощью учителя; самостоятельно исправляет недоточеты;

«4» - ставится ученику, если рисунок выполнен с соблюдением основных требований, аккуратно; при работе пользуется небольшой помощью учителя;

допущены 1-2 ошибки, которые исправляет самостоятельно;

«3» - ставится, если ученик выполняет рисунок неаккуратно, не соблюдает основные требования; пользуется значительной помощью учителя; допускает 3-4 ошибки, которые не исправляет даже при помощи учителя; рисунок выполнен не полностью;

«2» - ставится, если ученик не соблюдает требования, постоянно пользуется помощью учителя; выполняет рисунок неаккуратно, с ошибками, которые не исправляет даже при помощи учителя; рисунок не выполнен.

ЛИТЕРАТУРА

 

1.  Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VIклассах вспомогательной школы.- М., Просвещение, 1975.

2.    Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать. М., Совхуд, 1966.

3.    Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М., Педагогика, 1983.

4.      Шпикалова Т.Я.Изобразительное искусство в школе. М., Просвещение, 1984.

5.       Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М.,

Дрофа, 2008.

 

Тематический план

 

Глава

 

 Название темы

Кол-во часов

 

1

 

 

Рисование с натуры

 

14

 

2

 

 

Декоративное рисование

 

5

 

3

 

 

Рисование на темы

 

6

 

4

 

 

Беседы по изобразительному искусству

 

9

 

Всего

 

 34

 

 

Календарно-тематическое планирование 7 класс



Дата

Дата

Тема

Кол-во часов

Вид урока

Словарь

Наглядность, оборудование



04.09




Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему- коробка перевязанная лентой.

1

рис. с нат.


объём, высота, ширина, длина

коробка, обёрнутая цветной бумагой и перевязанная лентой



11.09




Рисование с натуры объёмного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положения –стопка книг, обвязанных тесьмой

1

рис. с нат.


объём, высота, ширина, длина

стопка книг, перевязанных тесьмой



18.09




Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись Работа живописца, его инструменты и материалы»

1

беседа об изо


жанр, пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись

репродукции: И.Грабарь «Березовая аллея», И.Машков «Снедь московская. Мясо, дичь»;

И.Репин «Иван Грозный и сын его Иван»



25.09




Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения – стеклянная банка с водой и керамический бокал

1

рис. с нат.


ось симметрии, объём, цилиндр

стеклянная банка с водой и керамический бокал



02.10




Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части - сыр

1

тем.


форма, объём, цилиндр






09.10




Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса – ваза.

1

рис. с нат.


конус, усеченный конус

ваза



16.10




Беседа «Выразительные средства живописи. Изменение цвета в зависимости от освещения. Холодная и теплая цветовая гамма. Композиция».

Контрольная работа №1.

1

беседа об изо


солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода

репродукции: И.Шишкин»Полдень»; А.Куинджи «Березовая роща»; И.Левитан «Сумерки. Стога»; В.Поленов «Московский дворик»



23.10




Рисование с натуры предмета комбинированной формы – подсвечник со свечой.

1

рис. с нат.


Комбинирован

ная форма

подсвечник со свечой



30.10




Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее к школьному празднику

1

дек.рис










13.11




Тематическое рисование. Зарисовки осеннего леса на основе наблюдений.

1

тем.


зарисовки, прозрачный, ясная, золотая осень, поздняя осень






20.11




Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура. Материал для скульптур».

1

беседа об изо


скульптура, мрамор, металл, гранит, бетон, дерево

репродукции, фотографии памятника Ю.Гагарину в Москве, мемориал на Мамаевом кургане в Волгограде , скульптуры С. Коненкова



27.11




Народная скульптура (игрушка). Разработка эскиза игрушки.

1

дек.рис


народная скульптура

иллюстрации, игрушки



04.12




Рисование с натуры объемных предметов.

Предметы чайного сервиза




рис. с нат.


чайный сервиз, кофейный сервиз

набор предметов



11.12




Рисование с натуры предмета комбинированной формы. Настольная лампа. Контрольная работа №2.

1

рис. с нат.


комбинированная форма, объем

настольная лампа



18.12




Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура».

1

беседа об изо


архитектура, архитектурные памятники

Фото памятников Московского Кремля, архитектура города



25.12




Декоративная композиция, посвященная

новогоднему празднику - оформление сцены

1

дек.рис


эскиз, художник-декоратор, оформитель, дизайнер






15.01




Декоративное рисование. Макет пригласительного билета.

1

дек.рис


карнавал, новогодний балл

маски, новогодние игрушки, открытки, снежинки, сосульки



22.01




Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса

1

тем.


зарисовка, набросок






29.01




Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика. Плакат. Карикатура. Книжная иллюстрация»

1

беседа об изо


графика, плакат, карикатура

образцы



05.02




Выполнение эскизов элементов оформления книг- рисование заставок, буквиц, концовок.

1

дек.рис


эскиз, буквица, концовка

книжные иллюстрации



12.02




Рисование с натуры объемных предметов округлой формы -фрукты

1

рис. с нат.





муляжи фруктов



19.02




Рисование с натуры объемных предметов округлой формы –овощи.

Контрольная работа №3.

1

рис. с нат.





муляжи овощей



26.02




Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала - башня

1

рис. с нат.





строительные кубики



05.03




Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза, кринка)

1

рис. с нат.


комбинированная форма






12.03




Декоративное рисование – составление узора для вазы

1

дек.рис


узор, орнамент






19.03




Рисование с натуры предметов комбинированной формы (столярные или слесарные инструменты)




рис. с нат.










02.04




Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство России. Хохлома, Гжель, Жостово, Палех и др».

1

беседа об изо


Хохлома, гжель, жостово, палех

образцы



09.04




Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чайник, самовар)

1

рис. с нат.





натура



16.04




Рисование с натуры предметов комбинированной формы (игрушки)

1

рис. с нат.





игрушки



23.04




Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам)

1

дек.рис


лозунг

плакаты



30.04




Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о Великой Отечественной войне.

Контрольная работа № 4.




беседа об изо


репродукции

П.Логинов «Знамя Победы», П.Кривоногов «Брестская крепость», Ф. Усыпенко «»Ответ гвардейцев- минометчиков»



07.05




Выполнение эскиза медали, посвященной спортивным соревнованиям

1

дек.рис





образцы медалей, вымпелов



14.05




Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учащихся)

1

тем.


иллюстрация

произведение, иллюстрации к нему



21.05




Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество».Городецкая роспись.

1

беседа об изо


Городецкая роспись

расписные доски, панно, иллюстрации

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск