Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер132.04 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Утверждаю

Директор ГБОУ города Москвы

специальной

(коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната

VIII вида № 29

_____________Л.В. Кмытюк.

______________ 2013 г.

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н



ГБОУ города Москвы специальной

(коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната VIII вида № 29

на 2013 – 2014 учебный год.

для умственно отсталых детей

(легкая и средняя степень)



Пояснительная записка к учебному плану

на 2013 – 2014 учебный год
1. Учебный план ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната № 29 VIII вида разработан на основе: базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида с выделением обязательного базисного и вариативного школьного компонента;

  • Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10. 03. 2000 №212; от 23. 12. 2002 №3919, от 01.02. 2005 №349, от 18. 08. 2008 г. № 617, от 10.03.2009 N 216);

  • Устава ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №29 от 21 декабря 2011 года.

2. Учебный план отражает основные цели и задачи, стоящие перед коррекционной школой VIII вида. Он ориентирован на дифференциацию обучения, на максимальную коррекцию и развитие обучающихся с интеллектуальными и психофизическими недостатками, на их успешную интеграцию в жизнь, в социум.

Данный учебный план включает как базисные, общеобразовательные дисциплины, так и специальные занятия, направленные на коррекцию интеллектуального, речевого, психомоторного и сенсорного развития обучающихся.

Для улучшения коррекционной работы и последующей жизненной и социальной адаптации своих воспитанников в данный учебный план внесены изменения, не требующие дополнительного финансирования и не допускающие перегрузки обучающихся.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в

соответствии со сроками, указываемыми в приказе Департамента образования.

Обучение и воспитание в школе – интернате в 2013-2014 учебном году рассчитано на 10 лет и состоит из 3-х ступеней:

1 – 4 классыначальная школа, обеспечивающая усвоение основных предметов и коррекцию общих и индивидуальных недостатков психофизического развития обучающихся младшего школьного возраста.

5 – 9 классы - старшая школа, где наряду с общеобразовательным процес- сом и коррекционными занятиями большое место уделяется трудовому обучению.

10 класс послешкольное обучение, в школе-интернате комплектуется 10 класс (в соответствии с методическими рекомендациями от 19.06.2003г. №24/2932-6 и на основании Московского регионального базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) для обучающихся, которые в силу своих психофизических возможностей не могут по окончании девятилетнего обучения работать в условиях современного производства или продолжать обучение в колледже.

На данной ступени обучения образовательный процесс направлен в первую очередь на максимальную социализацию обучающихся, развитие их трудовых навыков.

3. В 2013-2014 учебном году в школе – интернате открываются два класса для детей со сложным дефектом (7б, 10). В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и письмом Минобразования РФ от 3 апреля 2003 г. №27/2722 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» наполняемость этих классов до 5 человек».

4.Данный учебный план рассчитан на 5-ти дневную рабочую неделю. Распределение учебной недельной нагрузки основывается в каждом классе на рекомендациях «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10» и не превышает предельно допустимую»

5. Для занятий по трудовому обучению и социально-бытовой ориентировке обучающиеся 4 – 9 классов делятся на группы. Комплектование групп осуществляется с учетом познавательных и индивидуальных психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

6. Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного года. В летний период трудовая практика осуществляется:

- в 6 – 7 классах на базе учебного заведения (благоустройство

территории, уход за растениями, уборка помещений);

- в 8 – 9 классах на базе школьных мастерских (мелкий ремонт

помещений, мебели, учебных пособий, учебников).

7. По окончании 9 класса обучающиеся сдают итоговый экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании образовательного учреждения.

8. В 1-ом классе отметки обучающихся не выставляются, а их знания, умения и навыки оцениваются на основе анализа их продуктивной деятельности. Со 2 класса ставятся отметки.

9. Продолжительность уроков: в 1 классе – 35 мин (I, II четверть). Для учителя: работа по усвоению учебного материала – 35 минут, 10 минут специальной работы на решение адаптивных и коррекционных задач. Начиная с третьей четверти – 45 минут. Во 2 – 10 классах продолжительность урока – 45 мин.

10. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых учащихся, специфические коррекционные предметы, а так же индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В 1 – 10 классах из традиционных образовательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение.

В 5 классе введено природоведение, в 8 – 9 классах – обществоведение. В 5 – 9 классах из уроков математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

В 7б, 10 классе (классы со сложным дефектом) в рамках профессионально- трудового обучения вводится предмет «Обслуживающий труд». Для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью выбор вида трудового обучения не всегда возможен, наиболее доступным (а иногда единственным) для них является обслуживающий труд.

Образовательной целью уроков обслуживающего труда является формирование социальных навыков, которые помогут учащимся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

11. К коррекционным занятиям в младших (1 – 4) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике (1 – 3 классы), а в старших (5 – 9 классах) – социально-бытовая ориентировка (СБО) с включением элементов ОБЖ.

12. Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1 – 7 классы), ЛФК (1 – 4 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1 – 4 классы) для детей с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, лечебной физкультурой, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Продолжительность коррекционных занятий составляет 15 – 25 минут учебного времени на одного ученика, в том числе и на класс.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а на занятия ЛФК – в соответствии с рекомендациями врача.

  1. В 3 - 5 классах и 10 классе выделяются часы на обязательные занятия

по выбору.

Обязательные занятия по выбору

на 2013-2014 учебный год


Классы,

название факультатива

3 кл.

4 кл.

5 кл.

10 кл.

ОФП и

подвижные игры


1ч.









ОРКСЭ





1ч.






Человек и его


среда










1ч.

Развитие письменной речи








1ч.

2ч.

Математика










1ч.


«Общая физическая подготовка и подвижные игры» (в 3 классе -1 час) с целью:

- укрепления здоровья младших школьников и увеличения объема их двигательной активности. Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП, с элементами игрового стретчинга, ЛФК, игровых комплексов, участие детей в «весёлых стартах» и праздниках.

Дополнительный час физической культуры введен через занятия по выбору в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», где говорится о введении в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов третьего часа физической культуры.

«ОРКСЭ» модуль - «Основы светской этики» 4 классе - 1 час) Согласно решениям органов государственной власти РФ в общеобразовательных учреждениях РФ вводится преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Данный курс состоит из шести учебных модулей. Особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является, что именно родители выбирают учебный модуль для изучения их ребенком. На родительском собрании родителями было принято решение о выборе учебного модуля - «Основы светской этики». Данный выбор зафиксирован протоколом и заявлениями родителей.

В рамках курса ОРКСЭ и конкретно модуля «Основы светской этики» учащиеся получат знания об основах российской светской этики, познакомятся с «золотым правилом нравственности», вместе с педагогом будут размышлять над тем, что такое дружба, милосердие, сострадание и в чем они проявляются.

Изучение данного модуля направлено на достижение следующих целей:

Формирование у детей мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

«Развитие письменной речи» 5 классе - 1 час, в 10 классе – 2 часа) с целью:

  • формирования умений правильно и последовательно излагать свои мысли в письменной форме, научить узнавать в окружающем социуме ситуации, в которых необходимо применить полученные на уроках знания;

  • расширения, уточнения и активизации социальной и бытовой лексики, развитие коммуникативных возможностей;

  • социальной адаптации учащихся в плане общего развития и формирования нравственных качеств;

«Человек и его среда» (в 10 классе – 1 час) вводится с целью:

- формирования у учащихся с интеллектуальными нарушениями экологической культуры, которая будет проявляться: в эмоционально-положительном отношении к природе, к окружающему миру; в ответственном отношении к своему здоровью к состоянию окружающей среды; в сознательном соблюдении определенных норм экологического поведения.

«Математика» (в 10 классе – 1 час) Данный учебный курс разработан для 10 класса (класс со сложным дефектом) с целью совершенствования ранее приобретенных знаний, умений и навыков.

Основной задачей обучения математике детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности является социальная адаптация с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально.

Для реализации задачи социальной адаптации содержание программы по обучению математике максимально связывается с жизненным опытом учащихся носит ярко выраженный прикладной характер и имеет практическую значимость и жизненную необходимость. Реализуется обучение математике методами и приемами, которые предусматриваются методикой преподавания математики в школе VIII вида.
14. Факультативные занятия. Факультативные занятия проводятся с группой учащихся для получения ими дополнительных необходимых знаний и умений в различных образовательных областях. На факультативные занятия отводится по 2 часа в неделю в 5-10 классах.

«Общая физическая подготовка» (в 5 – 10 классах 1 час в неделю)

В старшей школе вводятся факультативные занятия по общей физической подготовке (ОФП), на которых учащиеся смогут получить дополнительные теоретические сведения по физической культуре, лучше усвоить речевой материал, используемый на уроках с целью приобретения знаний в области гигиены. Эти занятия помогут развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, улучшить двигательные способности (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость), что положительно отразится на укреплении их здоровья.

Содержание программы «ОФП» направлено на решение следующих задач:

  • повышения качества физической подготовки учащихся;

  • укрепления здоровья, формирования правильной осанки;

  • психомоторики;

  • формирования и совершенствования двигательных умений и навыков;

  • поддержания устойчивости физической работоспособности на достигнутом уровне;

  • воспитания нравственных, морально-волевых качеств и т.д.

При разработке содержания курса учитывались рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889, "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», где указывается о необходимости учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой").

«Экология» (в 9 классе 1 час в неделю) курс базируется на знаниях, полученных на уроках природоведения, биологии, географии в 5-9 классах, а также на других уроках и во внеурочной деятельности. Программа курса направлена на повторение и углубление вопросов общей экологии, практической экологии (охрана природы) и подводит учащихся к большому разделу «Человек и здоровье». При его изучении старшеклассники должны хорошо понять мысль о влиянии факторов внешней среды на состояние здоровья человека.

Содержание программы «Экология» направлено на решение следующих задач:

- систематизировать и расширить знания учащихся о природе, о взаимодействии общества и природы, полученные на уроках биологии, географии и др;

- формировать экологическую культуру учащихся, воспитывать чувство единства с природой, ответственности за ее судьбу, любви к природе;

- расширять контакты учащихся с природой, вовлекать их в практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды.

«Природа и творчество» (в 6-8 классах 1 час в неделю) вводится с целью:

- создания условий для формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к явлениям окружающей действительности, развитие умения наблюдать за объектами природы и отражать в различных видах изобразительной деятельности.

«Основы компьютерной грамотности» (в 5,10 классе 1 час в неделю) вводится с целью:

- формирования у обучающихся начального навыка работы на компьютере с

текстом и графикой и для подготовки воспитанников к жизни в современном

информационном обществе.

Учебный план факультативных занятий

на 2013-2014 учебный год


Классы/ название факультатива

5 кл.

6 кл.

7а кл.

7б кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

Экология




















ОФП


1ч.




1 ч.








Основы

компьютерной

грамотности


1ч.


















Природа и творчество


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск