Скачать 0.59 Mb.
|
МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Никитиной О.А. по учебному курсу «Математика (КРО)» 7 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ____от «__»_______2013 г. 2013-2014 уч. год Пояснительная записка Основа содержания обучения данному предмету: Программа составлена на основе:
Цели и задачи обучения Цели:
Основные задачи: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
Общая характеристика учебного предмета Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Обучение математике в коррекционной школе носит предметно – практическую направленность, связано с профессионально-трудовой подготовкой. Предмет определяет оптимальный объём знаний и умений, доступный обучающемуся воспитаннику. Особенности урока математики обуславливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами, составом обучающихся. Уроки математики одновременно с вооружением обучающихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных, графических, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся коррекционной школы, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью (привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности на языке математики), с профессионально - трудовой подготовкой. Обучающиеся в силу особенностей своего развития (низкие познавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития речи, примитивный активный словарь) с трудом овладевают навыками счёта. Усвоение даже элементарных математических знаний требует достаточно высокой степени абстрактного мышления. А поскольку эта функция у детей нарушена, они с большим трудом овладевают простейшими математическими операциями. Отсутствие умения устанавливать адекватные причинно-следственные зависимости приводит к серьёзным затруднениям даже при решении относительно простых арифметических задач. Поэтому материал подбирается доступный для данной категории детей, большое внимание уделяется развитию устного счёта. Место предмета в учебном плане ОУ Общее количество часов в год – 136час. Количество часов в неделю – 4 час. Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта), обучающихся по данной программе седьмой год. Состав данного класса не однороден. Обучаются все по решению ПМПК, но срок обучения по данной программе не одинаков. Основная задача специальной (коррекционной) школы VIIIвида - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью, подготовка их к участию в производительном труде, социализация в условиях современного общества. Цель обучения в данном классе, по данной программе – овладение навыками счёта в пределах 100 00 00.В классе 8 учеников. Состав данного класса не однороден. У этой категории детей низкий уровень развития абстрактного мышления особенно отчетливо проявляется при необходимости установления сложных систем причинно-следственных связей между предметами и явлениями. Инертность мышления играет особую роль в освоении математическими знаниями, умениями и навыками. Процессы мышления отличаются косностью и тугоподвижностью. Косность мышления проявляется в «приспосабливании» задания к своим знаниям и возможностям. Из-за нарушений памяти дети с трудом запоминают правила или механически заучивают законы и правила. С трудом переносят знания на схожий материал. Большинство учащихся выполняют задания с организующей, направляющей помощью учителя; могут перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания (С. Николай, Д. Алексей, Г. Максим). При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, обучающимся требуется обучающая помощь. Самостоятельный перенос не осуществляется (Д. Нина, Ш. Андрей, С. Кристина. Они способны к решению простых задач и более сложных, пониманию способа решения их, но при этом необходимо разъяснение и педагогическая помощь. С. Кристина занимается с переменным успехом. У Д. Нины часто возникают проблемы со счётом. Исходя из вышеперечисленных положений, программный материал по математике делится на 2 варианта, исходя из зоны ближайшего развития учащихся. Каждый вариант, так же требует индивидуального подхода, т.к. психофизические особенности обучающихся каждой группы индивидуальны. Достичь определенного результата в обучении детей, в коррекции их недостатков можно только при осуществлении комплексного подхода в работе. Для этого в ходе каждого урока 5 минут отводится на выполнение коррекционных упражнений: на развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании; упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности; на формирование словесно-логического мышления. |