Скачать 115.91 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Новожилкинская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель ШМО зам. директора по УР директор школы _______Г.А. Завьялова _______И.В.Шаламова ________Т.С. Вайвада ___ _______2013 год ___ _______2013 год ___ _______ 2013 год Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта 7 класс 68 часов Разработана учителем биологии высшей квалификационной категории Е.В. Дашкевич 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида. Авторы программы В.В. Воронкова, М.Н. Перова, Т.В. Алышева. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010г. В предлагаемом курсе «Биология» в 7 классе большое внимание уделяется правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих знаний. Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению в соответствии с законами природы общечеловеческими нравственными ценностями. Изучение природоведческого материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового воспитания школьников. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно вызывать у детей чувство любви к природе ответственность за её сохранность. Обучающиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельность человека. Школьники должны знать, что человек - часть природы, его жизнь зависит от неё, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений. Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышение интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию обучающихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь. В разделе «Растения» растения объединены в группы по месту их произрастания. Такое структурирование материала более доступно для понимания детей со сниженным интеллектом. Обучающиеся должны получить общие представление о разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов. Содержание программы Ведение – 1 час. Биология - наука о живой природе. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Растения вокруг нас – 3 часа. Разнообразие и значение растений. Охрана растений. Общее знакомство с цветковыми растениями – 16 часов. Строение растения. Цветы. Строение цветов. Виды соцветий. Опыление цветков. Плоды. Разнообразие плодов. Распространение плодов и семян. Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Строение семени пшеницы. Условия прорастания и определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. Корень. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней. Лист. Внешнее строение листа. Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растении. Испарение воды листьями. Дыхание растений. Листопад и его значение. Стебель. Строение стебля. Значение стебля в жизни растения. Разнообразие стеблей. Растение – целостный организм. Взаимосвязь частей растения. Разнообразие стеблей. Демонстрация:
генеративной) и расположения их на стебле, строения листа, макро- и микростроения стебля, различных видов соцветий, сухих и сочных плодов;
Многообразие растительного мира – 41 час. Деление растений на группы Мхи. Папоротники. Голосеменные. Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы. Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Лилейные. Двудольные покрытосеменные растения. Паслёновые. Овощные паслёновые. Цветочно – декоративные паслёновые. Бобовые. Кормовые бобовые растения. Розоцветные, общие признаки. Плодово-ягодные розоцветные. южные плодовые розоцветные культуры. Сложноцветные, общие признаки. Пищевые сложноцветные растения. Однолетние и многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. Уход за комнатными растениями. Осенние работы в саду. Весенние работы в саду. Растения – живой организм – 1 час. Бактерии – 1 час. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Грибы – 2 часа. Строение грибов. Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов.
Итоговое повторение – 3 часа. Повторение. КВН «В мире растений». Урок – зачёт. Календарно - тематическое планирование учебного курса Биология 7 класс (8 вид обучения) Всего уроков: 68 часов (2 часа в неделю)
Основные требования к знаниям учащихся: Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Список литературы
М.: «Просвещение», 2006 г., 224с.
|
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса ручного труда... Рабочая программа учебного курса ручного труда для 1 класса составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIII... | Рабочая программа по профессионально трудовому обучению специального... «Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | ||
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального... «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» | Выступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального... Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников... | ||
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное... Учебная программа для 9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования... | Программа профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников... Л. С, Выготский), специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида нацелено на формирование необходимых учебных знаний,... | ||
Н. А. Костина г. Черкесск, мкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... Творчество как средство, повышающее эстетическое воспитание детей с нарушением интеллекта | Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного... Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения | ||
Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса... Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для... | Анализ деятельности по направлению «Социализация слабовидящих детей... | ||
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Публичный отчет краевого государственного казённого специального... «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В него могут направляться дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных... | Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) «Владос», 2000 г./, соответствует учебному плану Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения, для обучающихся воспитанников с ограниченными... |