Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта





Скачать 115.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта
Дата публикации30.06.2014
Размер115.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Новожилкинская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель ШМО зам. директора по УР директор школы

_______Г.А. Завьялова _______И.В.Шаламова ________Т.С. Вайвада

___ _______2013 год ___ _______2013 год ___ _______ 2013 год

Рабочая программа

по биологии

специального (коррекционного) класса VIII вида

для детей с нарушением интеллекта
7 класс

68 часов

Разработана учителем биологии

высшей квалификационной категории

Е.В. Дашкевич


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида. Авторы программы В.В. Воронкова, М.Н. Перова, Т.В. Алышева. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010г.

В предлагаемом курсе «Биология» в 7 классе большое внимание уделяется правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих знаний.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению в соответствии с законами природы общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение природоведческого материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового воспитания школьников.

Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно вызывать у детей чувство любви к природе ответственность за её сохранность. Обучающиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельность человека. Школьники должны знать, что человек - часть природы, его жизнь зависит от неё, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.

Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышение интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию обучающихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

В разделе «Растения» растения объединены в группы по месту их произрастания. Такое структурирование материала более доступно для понимания детей со сниженным интеллектом.

Обучающиеся должны получить общие представление о разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов.

Содержание программы
Ведение – 1 час.

Биология - наука о живой природе. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Растения вокруг нас – 3 часа.

Разнообразие и значение растений. Охрана растений.
Общее знакомство с цветковыми растениями – 16 часов.
Строение растения.

Цветы. Строение цветов. Виды соцветий. Опыление цветков.

Плоды. Разнообразие плодов. Распространение плодов и семян.

Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Строение семени пшеницы. Условия прорастания и определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Корень. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней.

Лист. Внешнее строение листа. Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растении. Испарение воды листьями. Дыхание растений. Листопад и его значение.

Стебель. Строение стебля. Значение стебля в жизни растения. Разнообразие стеблей.

Растение – целостный организм. Взаимосвязь частей растения. Разнообразие стеблей.

Демонстрация:

  • внешнего и внутреннего строения корня, строения почек (вегетативной и

генеративной) и расположения их на стебле, строения листа, макро- и микростроения стебля, различных видов соцветий, сухих и сочных плодов;

  • Лабораторные работы:

  • «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы».

  • «Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)».

  • «Изучение строения цветка».

  • «Ознакомление с различными типами соцветий».

  • «Ознакомление с сухими и сочными плодами».


Многообразие растительного мира – 41 час.

Деление растений на группы Мхи. Папоротники. Голосеменные. Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы. Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Лилейные.

Двудольные покрытосеменные растения. Паслёновые. Овощные паслёновые. Цветочно – декоративные паслёновые. Бобовые. Кормовые бобовые растения. Розоцветные, общие признаки. Плодово-ягодные розоцветные. южные плодовые розоцветные культуры. Сложноцветные, общие признаки. Пищевые сложноцветные растения. Однолетние и многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

Уход за комнатными растениями.

Осенние работы в саду.

Весенние работы в саду.

Растения – живой организм – 1 час.
Бактерии – 1 час.

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Грибы – 2 часа.

Строение грибов. Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов.

  • Лабораторная работа «Строение шляпочных грибов».


Итоговое повторение – 3 часа.

Повторение. КВН «В мире растений». Урок – зачёт.

Календарно - тематическое планирование учебного курса Биология 7 класс (8 вид обучения)

Всего уроков: 68 часов (2 часа в неделю)

Кол – во часов

Раздел

Тема урока



урока

по

порядку

Дата

проведения

Коррекция

1

Введение

Ведение.

1.

1 неделя




3

Растения вокруг нас


1. Разнообразие растений.

2.

1 неделя




2.Значение растений.

3.

2 неделя




3.Охрана растений.

4.

2 неделя




16



Общее знакомство с цветковыми растениями


1.Строение цветка. Виды соцветий. Л.р. «Изучение строения цветка».

5.

3 неделя




2.Опыление цветков.

6.

3 неделя




3.Разнообразие плодов. Л.р. «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

7.

4 неделя




4.Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян.

8.

4 неделя




5.Внешний вид и строение семени фасоли.

9.

5 неделя




6.Строение семени пшеницы.

10.

5 неделя




7.Условия прорастания и определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

11.

6 неделя




8.Виды корней. Корневые системы. Л.р. «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы».

12.

6 неделя




9..Значение корня. Видоизменения корней. Л.р. «Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)».

13.

7 неделя




10.Внешнее строение листа. Из каких веществ состоит растение.

14.

7 неделя




11.Образование органических веществ в растении. Испарение воды листьями.

15.


8 неделя




12.Дыхание растений. Листопад и его значение.

16.

8 неделя




13.Строение стебля.

17.

9 неделя




14.Значение стебля в жизни растения. Разнообразие стеблей.

18.

9 неделя




15.Взаимосвязь частей растения. Разнообразие стеблей.

19.

10 неделя




16.Проверочная работа «Что мы узнали о цветковых растениях».

20.

10 неделя




41

Многообразие растительного мира


1. Деление растений на группы. Мхи.

21.

11 неделя




2.Папоротники.

22.

11 неделя




3.Голосеменные. Хвойные растения.

23.

12 неделя




4.Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы.

24.

12неделя




5.Злаковые. Их признаки.

25.

13 неделя




6.Хлебные злаковые культуры.

26.

13 неделя




7.Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве.

27.

14 неделя




8.Лилейные. Общие признаки.

28.

14 неделя




9.Цветочно-декоративные лилейные.

29.

15 неделя




10. Овощные лилейные.

30.

15 неделя




11.Дикорастущие лилейные. Ландыш.

31.

16 неделя




12.Паслёновые. Признаки паслёновых. Дикорастущие паслёновые.

32.

16 неделя




13.Овощные и технические паслёновые. Картофель, его выращивание.

33.

17 неделя




14.Овощные паслёновые. Томат.

34.

17 неделя




15.Овощные паслёновые. Баклажан и перец.

35.

18 неделя




16. Цветочно – декоративные паслёновые.

36.

18 неделя




17.Бобовые. Овощные признаки.

37.

19 неделя




18.Пищевые бобовые растения.

38.

19 неделя




19.Фасоль и соя – южные бобовые культуры.

39

20неделя




20.Кормовые бобовые растения.

40.

20 неделя




21.Розоцветные. Общие признаки.

41.

21 неделя




22.Шиповник – растение группы розоцветных.

42.

21 неделя




23.Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня.

43.

22 неделя




24.Плодово-ягодные розоцветные. Груша.

44.

22 неделя




25.Плодово-ягодные розоцветные. Вишня.

45.

23 неделя




26.Плодово-ягодные розоцветные. Малина.

46.

23 неделя




27.Плодово-ягодные розоцветные. Земляника.

47.

24 неделя




28.Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры.

48.

24 неделя




29.Сложноцветные. Общие признаки.

49.

25 неделя




30.Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

50.

25 неделя




31.Календула, бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

51.

26 неделя




32.Маргаритка и георгин – многолетние цветочно – декоративные сложноцветные.

52.

26 неделя




33.Перевалка комнатных растений.

53.

27 неделя




34.Пересадка комнатных растений.

54.

27 неделя




35.Осенняя перекопка почвы.

55.

28 неделя




36.Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева.

56.

28неделя




37. Подготовка сада к зиме.

57.

29неделя




38. Весенний уход за садом.

58.

29 неделя




39.Весенняя обработка почвы.

59.

30неделя




40.Уход за посевами и посадками.

60.

30 неделя




41.Проверочная работа «Что мы узнали о растительном мире»

61.

31 неделя




1

Растения – живой организм

Растения – живой организм.

62.

31 неделя




1

Бактерии


Бактерии – особая группа живых организмов.

63.

32 неделя




2

Грибы

1.Строение грибов.

64.

32 неделя




2. Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы.

Л.р. «Строение шляпочных грибов».

65.

33 неделя




3

Итоговое повторение


1. Повторение изученного материала за год.

66.

33 неделя




2. Урок – зачёт «Растения вокруг нас».

67.

34 неделя




3. Урок – игра «В мире природы».

68.

34 неделя





Основные требования к знаниям учащихся:
Учащиеся должны знать:


  • Внешнее строение и элементарную биологическую и хозяйственную характеристику основных растений огорода, поля, леса и сада;

  • общие признаки, характерные для каждой изучаемой группы растений;

  • признаки сходства и различия между растениями;

  • особенности выращивания культурных растений: сроки и способы посева и посадки культур, некоторые приёмы ухода за ними.



Учащиеся должны уметь:


  • Узнавать изучаемые растения по внешнему виду;

  • Различать органы растений, а также распознавать все изучаемые растения по стеблям, листьям, цветкам, плодам и семенам;

  • Устанавливать связь между средой произрастания растений и их внешним видом (изменение органов растений);

  • Осуществлять уход за некоторыми цветочно-декоративными комнатными растениями и овощными культурами;

  • Работать с ручным сельскохозяйственным инвентарём.


Список литературы



  1. З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы», учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

М.: «Просвещение», 2006 г., 224с.

  1. З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы», Рабочая тетрадь , 7 класс, пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.: «Просвещение», 2010 г., 69 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса ручного труда...
Рабочая программа учебного курса ручного труда для 1 класса составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIII...
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconРабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального...
«Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
Учебная программа для 9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования...
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconПрограмма профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников...
Л. С, Выготский), специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида нацелено на формирование необходимых учебных знаний,...
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconН. А. Костина г. Черкесск, мкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Творчество как средство, повышающее эстетическое воспитание детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconАнализ деятельности по направлению «Социализация слабовидящих детей...

Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconПубличный отчет краевого государственного казённого специального...
«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4»
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В него могут направляться дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных...
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconРабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело)
«Владос», 2000 г./, соответствует учебному плану Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения...
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения, для обучающихся воспитанников с ограниченными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск