Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными





Скачать 161.26 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
Дата публикации03.09.2014
Размер161.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 VIII вида»

на 2013 – 2014 учебный год
Основным предметом деятельности Школы является реализация программ (программы) специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, программы обучения детей с глубокой умственной отсталостью «Особый ребенок».

Цель школы: Школа создается для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Основными задачами Школы являются:


  • обучение, воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для их последующей интеграции в общество;

  • создание благоприятных условий воспитанникам для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции, сохранения здоровья воспитанников;

  • формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения программы в пределах специального государственного образовательного стандарта;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

  • создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в получении дополнительного образования.

Деятельность Школы строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

Учебные занятия в школе начинаются 2 – го сентября. В течение учебного года проводятся каникулы: осенние – 7 календарных дней (с 4 по 10 ноября включительно), зимние – 11 календарных дней (с 30 декабря по 9 января включительно), дополнительные каникулы для учащихся 1 классов – 7 календарных дней (с 17 по 23 февраля), дополнительные каникулы для учащихся всех классов – 3 календарных дня (с 24 по 26 февраля), весенние – 8 календарных дней (с 26 марта по 2 апреля включительно). Итого каникулы: 1 класс – 37 календарных дней, 2-9, 2а-8а – 30 календарных дней.
Учебных недель:

в первой четверти – 9 (02.09.13.-01.11.13.);

во второй – 7 (11.11.13.-29.12.13.);

в третьей - 10 (10.01.14.-25.03.14.); в 1, 1а классах – 9 (10.01.14.-14.02.14., 27.02.14.-25.03.12);

в четвертой – 8 (03.04.14.-30.05.14.).

Итого: 2-9, 2а- 8а классы - 34 учебные недели;

1, 1а классы – 33 недели.

Учебный год и учебные занятия заканчиваются в 1 -9 классах 30 мая 2013 г.

Переводные экзамены в МБ С(К)ОШ №5 VIII вида не проводятся.

Школа функционирует по режиму малокомплектной: классов – комплектов – 4; классов – 14;

Класс-комплект

Классы

Количество, чел.

Примечание

I

1а,3а,4а,5а,8а

3+2+2+7+1=15

Программа «Особый ребенок» все учащиеся на классно-урочной форме обучения

II

1,3,8а

4+4+1=9

8а класс – учащаяся программы «Особый ребенок» обучающаяся на дому;

1 учащийся 1 класса обучается на дому

III

2,2а,4,4а,5а

3+1+4+1+5=10

2а,4а,5а класс – учащиеся программы «Особый ребенок» все обучающиеся на дому

IV

5,6

5+10=15




V

7,8,9

7+2+3=12

1 учащаяся 1 класса обучающаяся на дому


Образовательная деятельность муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 VIII вида» регламентируется:

1. Учебным планом С(К)ОУ VIII вида;

2. Учебным планом индивидуального обучения больных детей на дому;

3. Учебным планом для классов (групп) для детей с тяжелой умственной отсталостью.

Учебные планы разработаны в соответствии с:

  • Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;

  • Инструктивным письмом МО РФ №48 от 04.09.97. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.97. №48);

  • Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

  • Инструктивным письмом Департамента образования Пермской области №2383 от 17.08.99. «О нормативах и организации индивидуального обучения детей с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях всех типов и видов»;

  • Временным положением о классах для детей с глубокой умственной отсталостью в образовательных учреждениях Пермской области (приложение к приказу №58 от 13.03.2002).

Учебный план (основной) составлен на основе 1 варианта базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к Приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»).

Он позволяет реализовать цели образовательной программы специального (коррекционного) образования и ориентирован на:

- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;

- формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного, воспитательного, коррекционного процессов;

- практическую подготовку учащихся с проблемами в развитии к самостоятельной жизни;

- социальную и профессионально-трудовую реабилитацию.

Учебный план для классов (групп) для детей с тяжелой умственной отсталостью составлен на основе учебного плана для классов (групп) «Особый ребенок» (Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ -10) - Пермь, 2010, ПКИПКРО) и ориентирован на создание условий для реализации права детей данной категории на получение адекватного образования, формирование у обучающихся элементарных умений и навыков коммуникации, предметно-практической деятельности, счета, чтения, письма.

Учебный план индивидуального обучения больных детей на дому составлен на основе 1 варианта базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к Приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»), учебного плана для классов (групп) «Особый ребенок» » (Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ -10) - Пермь, 2010, ПКИПКРО) и учебного плана школы надомного обучения (приложение №4 к приказу Департамента образования Пермской области №245 от 24.07.03.). Учебный план индивидуального обучения больных детей на дому ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.

Все учебные планы рассчитаны на пятидневную рабочую неделю с сохранением количества часов, определенных основным учебным планом.

Основной учебный план школы (классно-урочная форма обучения) включает 3 группы курсов:

- общеобразовательные курсы;

- трудовая подготовка;

- коррекционно-адаптационный блок.

Содержание учебных предметов определено программами:

  • Программы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы под ред. В.В.Воронковой, Просвещение 2004;

    • Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1,2 – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001;

    • Кузьминых Е.Л. Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 1-5 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида: Учебная программа / Управление образования администрации г.Екатеринбурга, 2000г;

    • Программа логопедической коррекции для 1-6 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, Стрельникова Н.В., г.Новороссийск;

    • Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1—4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Метиева Л.А., Удалова Э.Я., 2005.

    • «Программно-методическое обеспечение 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида»» С.С.Зиянгияровой. – П,:КЦФКиЗ, 2010

Образовательные области представлены учебными предметами:

I Общеобразовательные курсы:

- «Родной язык и литература»: «Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие речи», «Развитие устной речи»;

- «Математика»: «Математика»;

-«Природа»: «Природоведение», «Биология», «География»;

- «Обществознание»: «История отечества», «Обществознание»;

- «Искусство»: «Изобразительное искусство», «Музыка и пение», «Физкультура»;

II «Трудовая подготовка»: «Трудовое обучение», «Профессионально-трудовое обучение», «Трудовая практика»;

III Коррекционные подготовка:

- «Коррекционные курсы»: «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», «Социально-бытовая ориентировка», «Ритмика»;

-«Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия»: «Логопедические занятия», «ЛФК», «Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Количество часов на учебные предметы всех образовательных областей полностью соответствует 1 варианту базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к Приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»).

На групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Их продолжительность 25 – 45 мин. Для групповых логопедических занятий, развитию психомоторики и сенсорных процессов группы комплектуются с учетом однородности и выраженности нарушений. Комплекс упражнений на занятиях ЛФК в основном направлен на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата: сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки; по остальным медицинским рекомендациям учащиеся посещают занятия ЛФК в отделении восстановительного лечения при Чайковской детской городской больнице – по направлению врача-педиатра. Занятия по ЛФК, ритмике, СБО проводятся без деления комплекта на группы.

Групповые логопедические занятия ведутся по адаптированной рабочей программе учителя Коровиной С.Н., составленной на основе программ: а) Кузьминых Е.Л.Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 1-5 классов специальной Коррекционной) школы VIII вида: Учебная программа / Управление образования администрации г.Екатеринбурга, 2000г. б)Программа логопедической коррекции для 1-6 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, Стрельникова Н.В., г.Новороссийск. Рабочая программа одобрена педагогическим советом (протокол от 30.08.2013 №1) и утверждена приказом директора школы.

Содержание занятий ЛФК определено пособием «Программно-методическое обеспечение 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида»» С.С.Зиянгияровой. – П,:КЦФКиЗ, 2010.

Все коррекционные занятия проводятся по специально утвержденным графикам.

В школе организуется обучение по профилям: швейное дело, слесарное дело.

На уроках швейного дела (5-9 классы) применяется психологическая программа по развитию личностных качеств учащихся ОУ VIII вида. Данная программа имеет рецензию кандидата психологических наук, заведующей кафедрой УдГУ «Педагогическая психология» Вострокнутовой Т.Ф.

Администрацией школы определены сроки и порядок прохождения трудовой практики исходя из условий и пятилетнего опыта - в течение учебного года в объеме: в 5 – 7 классах – 1 ч/нед., в 8, 9 классах – 2 ч/нед. во второй половине дня. С целью расширения трудовых навыков учащихся (социальный заказ (родителей)) занятия проводятся по адаптированной рабочей программе, составленной на основе Программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.2 – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001 (сельскохозяйственный труд, переплетно-картонажное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, цветоводство и декоративное садоводчество) и Сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью, Москва, Северо- Западное окружное управление образования, 2008. Рабочая программа учителя Рогожниковой Л.М. по трудовой практике (5-9 классы) одобрена педагогическим советом (протокол от 30.08.2013 №1) и утверждена приказом директора школы.

Количество учеников в классах-комплектах при организации учебных и коррекционных занятий на отдельные учебные предметы варьируется (например, 2,3,4 классы (11 чел.) - комплект для урока физкультуры, а 1 класс на урок физкультуры (3 чел.) присоединяется к 1а,3а,4а классам программы «Особый ребенок» (всего 10 чел.). Аналогичное варьирование комплектов на уроки ИЗО, занятия ЛФК, групповые логопедические занятия, трудовую практику, профессионально-трудовое обучение, математики. Учитывалась преемственность учителя и учащихся при распределении часов письма и развития речи, чтения и развития речи, профессионально- трудового обучения (5-9 классы программы VIII вида). Кроме этого, формирование групп-комплектов для уроков профессионально-трудового обучения определено составом класса по половому признаку (в 9, 8а классах только девочки, в 4а классе – только мальчики), по психологической совместимости учащихся (5а,8 классы; 4а, 5 классы). Таким образом, для занятий по профессионально-трудовому обучению учащиеся 5 – 9, 4а, 5а, 8а классов делятся на группы (с целью обеспечения учащихся рабочими местами в мастерской – до 9 учащихся).




Примечание к часам профессионально-трудового обучения - классы-комплекты:

Швейное дело

Слесарное дело:

6,9 кл.- 6 часов 3 дев.

6 кл.- 8 часов 8 мальч.

8,9,5а,8а кл.-1час 4 дев.

8,5а кл.- 10 часов 7 мальч.

8,5а,8а кл.- 5 часов 3 дев.

5,8 кл.-2 часа 3 мальч.

5,8,8акл.-1 час 5дев.

5,4а кл.- 4 часа 4 мальч.

5,8а кл.- 1 час 4 дев.

7 кл.- 10 часов 6 мальч.

8,9,5а кл.-3часа 3 дев.




7,8а кл.- 6 часов 2 дев.

Итого нагрузка учителя- 38 часов.

7,9,8а кл. -2 часа 3 дев.




5 кл.-3 часа 3 дев.

Итого: 34 часа

8,5а кл.- 1 час 2 дев.




6,9,8а кл. - 2 часа 4 дев.




5,8 кл.- 1 час 4 дев.



7 кл.- 2 часа 1 дев.










Итого: 34 часа




















































По окончании 9 – го класса обучающиеся сдают экзамен по профессионально - трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании С(К)ОУ VIII вида.

С целью снижения обязательной учебной нагрузки при пятидневной учебной неделе не используются часы школьного компонента, предусмотренные базисным учебным планом в 0-7 классах.

В школе функционируют классы для детей с тяжелой умственной отсталостью (класс-комплект из пяти классов). Учебный план (дополнительный) для классов (групп) для детей с тяжелой умственной отсталостью (классно-урочная форма обучения) включает 3 группы курсов:

- общеобразовательные курсы;

- трудовая подготовка;

- коррекционно-адаптационный блок.

Содержание учебных предметов определено программой:

    • Программа классов (групп) для умственно детей (IQ 20-49 по МКБ-10) (Программа «Особый ребенок») - Пермь, 2010;

    • «Программно-методическое обеспечение 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида»» С.С.Зиянгияровой. – П,:КЦФКиЗ, 2010.

Образовательные области представлены компонентами:

- «Родной язык и литература»: «Чтение», «Письмо»;

- «Математика»: «Счет»;

- «Искусство»: «Рисование», «Пение и ритмика», «Физическая культура»;

- «Трудовая подготовка»: «Трудовое обучение», «Предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд», «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания»;

- «Коррекционные курсы»: «Развитие речи, предметные уроки и экскурсии»;

- «Коррекционные занятия»: «Социально-бытовая ориентировка», «Индивидуальные и групповые логопедические занятия», «ЛФК».

Количество часов на учебные предметы всех образовательных областей полностью соответствует учебному плану классов (групп) для умственно детей (умеренная и тяжелая умственная отсталость) (Программа классов (групп) для умственно детей (IQ 20-49 по МКБ-10) (Программа «Особый ребенок») - Пермь, 2010). На учебные и коррекционные занятия происходит объединение классов «Особый ребенок» от 2 до 4, в зависимости от учебного предмета: на уроке ХБТ – комплект из 4 классов, на уроке счета, письма – из 2-3 классов. Объединение классов «Особый ребенок» с классами С(К)ОУ VIII вида предусмотрено на ритмике, пении, физкультуре, ЛФК, групповых логопедических занятиях, трудовом обучении.

    • На групповые занятия по логопедии, ЛФК, СБО по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Для групповых логопедических занятий группы комплектуются с учетом однородности и выраженности нарушений, продолжительность занятий 25 – 45 мин. Для организации групповых логопедических занятий используется пособие «Методические рекомендации по обучению детей с тяжелыми нарушениями интеллекта: Пермь, ПКИПКРО, 2010, раздел «Логопедическая работа с детьми с тяжелыми нарушениями интеллекта» содержит примерное календарно-тематическое планирование работы с детьми с тяжелыми нарушениями интеллекта. Комплекс упражнений на занятиях ЛФК в основном направлен на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата: сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки «Программно-методическое обеспечение 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида»» С.С.Зиянгияровой. – П,:КЦФКиЗ, 2010; по остальным медицинским рекомендациям учащиеся посещают занятия ЛФК в отделении восстановительного лечения при Чайковской детской городской больнице по направлению врача-педиатра. Занятия по ЛФК, ритмике, СБО проводятся без деления комплекта на группы.

Школа обеспечивает индивидуальные занятия с воспитанниками на основании медицинского заключения о состоянии здоровья: индивидуальное обучение на дому и индивидуальное обучение приходящего в школу. Основание: Устав школы, приказы Управления О и ПО Чайковского муниципального района.

Учебный план индивидуального обучения больных детей на дому (индивидуальное обучение на дому, индивидуальное обучение приходящего в школу) включает 3 группы курсов:

- общеобразовательные курсы;

- трудовая подготовка;

- коррекционно-адаптационный блок.

Содержание учебных предметов определено программами:

    • Программа классов (групп) для умственно детей (IQ 20-49 по МКБ-10) (Программа «Особый ребенок») - Пермь, 2010;

  • Программы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы под ред. В.В.Воронковой, Просвещение 2004;

    • Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1,2 – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001;

    • Кузьминых Е.Л. Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 1-5 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида: Учебная программа / Управление образования администрации г.Екатеринбурга, 2000г;

    • Программа логопедической коррекции для 1-6 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, Стрельникова Н.В., г.Новороссийск;

    • Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1—4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Метиева Л.А., Удалова Э.Я., 2005.

    • Программно-методическое обеспечение 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида»» С.С.Зиянгияровой. – П,:КЦФКиЗ, 2010.

Образовательные области учебного плана индивидуального обучения больных детей на дому аналогичны основным учебным планам: учебный план классов (групп) для умственно отсталых детей (умеренная и тяжелая умственная отсталость) и учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Недельная нагрузка на каждого ребенка не превышает нормативов, указанных в письме Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». Часы по предметам распределены с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей больных детей, заявления законных представителей на содержание индивидуального учебного плана ученика, кадровых возможностей школы. Рабочие программы по предметам для каждого учащегося разработаны учителями с учетом базовых знаний ученика и (или) рекомендаций ПМПК, одобрены педагогическим советом школы (протокол от 30.08.2013.№1) и утверждены приказом директора.


Директор МБ С(К)ОШ №5 VIII вида А.С.Лундина


Согласовано.

Отдел О и ДО

____________________

____________________

«____»_________2013г.

Утверждаю.

Директор МБ С(К)ОШ №5 VIII вида

___________А.С. Лундина

«____»___________2013 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 VIII вида»

на 2013 – 2014 учебный год

г.Чайковский, 2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconОбразовательная программа государственного бюджетного специального...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного специального...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Омутинского района для обучающихся, воспитанников...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconРабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело)
«Владос», 2000 г./, соответствует учебному плану Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconФ. Н. Закирова Ф. И. О. Ф. И. О. Ф. И. О
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconДоклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconДоклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconОтчет о самообследовании
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconДоклад государственного бюджетного специального (коррекционного)...
...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconДоклад государственного бюджетного специального (коррекционного)...
...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального казенного ( специального) коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconПубличный отчет муниципального казенного специального (коррекционного)...
«Озоно-Чепецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» муниципального образования «Кезский район»...
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  iconСанкт-петербурга
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск