Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,
страница1/9
Дата публикации18.12.2014
Размер1.55 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Управление образования администрации Старооскольского городского округа
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23»

города Старый Оскол Белгородской области


РАССМОТРЕНА

на заседании

управляющего совета

МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»

Протокол

от «28» августа 2012 г.


РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического

совета МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»

Протокол от «30» августа 2012г.

№ 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»

от «31» августа 2012 г.

№148


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23»

Старый Оскол

2012
Содержание
Раздел 1. Целевой

1. Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Раздел 2. Содержательный

1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5. Программа коррекционной работы
Раздел 3. Организационный

1. Учебный план

2. План внеурочной деятельности

3. Система условий реализации основной образовательной программы

Раздел 1. Целевой

1. Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанниов с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23» (далее Учреждение) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП НОО составлена в соответствии с нормативно – правовой базой:

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное постановлением правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г №288 (с изменениями от 10.03.2009 г. №216);

  • Письмо Министерства образования РФ от 04 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (с изменениями и дополнениями от 26 декабря 2000 года);

  • Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 23 июня 2006 года № 1021 «Об утверждении базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII и VIII видов»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 01 июля 2011 года №1922 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Белгородской области от 23 июня 2006 года №1021 «Об утверждении базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII и VIII видов»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17 августа 2011 года №2252 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Белгородской области от 01 июля 2011 года №1922»;

  • Программы подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, М., 2010 г.;

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 - 9 классов под ред. В.В. Воронковой, М., 2011 г.;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (одобрена 11 ноября 2011г. на заседании президиума правительства РФ);

  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. № 325-пп);

  • Муниципальная целевая программа «Развитие образования Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 21 декабря 2010 года № 5677);

  • Санитарные правила и устройство оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии (согласовано Министром просвещения СССР от 28.02.1986 года, утвержденными Министерством здравоохранения СССР от 06.03.1986 года №4076-86;

  • Устав школы;

  • Локальные акты школы.

Целевое назначение программы

Программа ориентирована на
1) учащихся

  • Коррекция познавательной деятельности учащихся;

  • Достижение ими образовательного минимума содержания начального общего образования;

  • Формирование положительной мотивации к обучению;
    Формирование основных коммуникативных навыков общения со сверстниками и учителями, в общении со взрослыми;

  • Диагностика развития индивидуально – личностных особенностей с целью создания условий для дальнейшей реализации образовательного потенциала учащихся.

2) родителей, заинтересованных в получении их ребенком коррекционной помощи, образования и воспитания в комфортных условиях. Для этого школа развивает систему обратной связи с родителями.

3) учителей, способных и заинтересованных в профессиональной самореализации. Для этого ОП предусматривает возможность применения учителями различных педагогических технологий, использование которых помогает профессиональному росту учителя, повышает мотивацию педагогической деятельности в целом.

4) школу в целом, как образовательное учреждение, имеющее свой неповторимый облик.

5) социум, частью которого является школа. Успешность выполнения школой коррекционной программы делает школу привлекательным и интересным партнером для тех, кто готов совместно с ней решать образовательные задачи.

Содержание образовательных запросов и потребностей определяет ведущие ценности и цели образовательной программы. Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно-педагогических условий и технологий реализации образовательной программы являются:

  • обеспечение коррекции развития детей;

  • соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;

  • развитие личности ребенка;

  • бережное отношение к интересам, потребностям и возможностям ребенка;

  • культивирование индивидуальности каждого ребенка;

  • ориентация на успех во всех формах деятельности ребенка.

Целями реализации образовательной программы начального обучения являются:

  • социализация детей в соответствии с нормами и правилами принятыми в современном обществе;

  • создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; формирование коммуникативной функции речи, практического и образного мышления, обеспечение индивидуальной коррекции воспитанников в условиях семьи и школы.

Образовательная программа предполагает построение учебного процесса в соответствии с системой дидактических принципов:

  • принцип активизации деятельности обучающихся – заключается в том, что ученик вовлекается в процесс изложения учителем нового знания с помощью приемов проблемного объяснения;

  • принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей;

  • принцип целостности – предполагает формирование у обучающихся обобщенного системного представления о мире;

  • принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

  • принцип вариативности – предполагает формирование у обучающихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора;

  • принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимся собственного опыта творческой деятельности.

Общая характеристика образовательной программы

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в Учреждение ведущей деятельности ребёнка;

  • с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться: уметь взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Таким образом, образовательная программа начального уровня обучения предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему кружковой работы;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий (технология развивающего обучения; здоровьесберегающие технологии; технология уровневой дифференциации обучения, личностно ориентированное обучение и др.);

  • обеспечение преемственности между начальной школой и средним звеном с учетом психофизиологических особенностей обучающихся.

Нормативный срок освоения ООП НОО - 4 года.

Основная образовательная программа начального общего образования состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел включает:

    • пояснительную записку;

    • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

    • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел представлен:

- программой формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программами отдельных учебных предметов, курсов;

- программой духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования;

- программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программой коррекционной работы.

Организационный раздел содержит:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

личностные результаты

- сформированность начальных преставлений и навыков коммуникативного поведения, развития начальных механизмов творческого воображения.

предметные результаты

- сформированность коммуникативной функции речи, практического и образного мышления, эмоциональной сферы и личности учащегося средствами занимательного ручного труда, рисования, пения, музыки, ритмики, физкультуры;

- устранение и коррекция специфических нарушений с помощью ЛФК, логопедических приемов и методов;

- сформированность основ усвоения образовательных областей: русский язык (письмо и чтение), элементарная математика, пропедевтика трудового обучения, соответствующего возможностям и интересам учащегося.




Модель личности выпускника начальной школы.

Ценностный потенциал:

  • восприятие ценностей семьи в своей жизни;

  • понимание ценности дружбы со сверстниками;

  • авторитет педагога;

  • ценность природы родного края, её исторических памятников;

  • доброта;

  • честность;

  • оптимизм;

  • аккуратность.

Познавательный потенциал:

  • знания, умения и навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного ученика;

  • забота о здоровье;

  • умение читать правильно, выразительно и осмысленно целыми словами;

  • навыки этикета;

  • внимание;

  • воображение.

Коммуникативный потенциал:

  • умение слушать и слышать других;

  • умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Художественный потенциал:

  • художественная активность в различных сферах творчества (музыкально-песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).


3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (далее — система оценки) направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.

Общие положения оценочной деятельности начальной школы

Цели оценочной деятельности:

1. Получение информации о качестве образовательных услуг, эффективности деятельности школы и педагогов.

2. Оценка образовательных достижений обучающихся

Функции системы оценки:

  • ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО;

  • обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.
Принципы оценивания

Комплексность

оценка содержит комплекс параметров, отражающих учебные достижения учащихся, в ней отражается не только содержательная, но и процессуальная сторона учебной деятельности: способы получения знаний, методы решения учебных задач;

Содержательность и позитивность


оценка не фиксирует количество ошибок в работе, а характеризует ее достоинства, раскрывая содержание и результаты деятельности ученика, в оценочной шкале отсутствуют отрицательные отметки;

Определённость

оценка характеризует конкретные качества работы учащегося, которые обозначены и согласованы перед ее выполнением;

Открытость

оценка доступна ученику в качестве инструмента самооценки;

Объективность

оценка объективна в том смысле, что не вызывает разногласий и столкновений субъективных ученика и учителя, так как не может быть истолкована многозначно вследствие ее открытости и определенности;

Диагностичность

оценка несет информацию о достижениях ученика и о проблемах, которые ему предстоит решить; она позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую учебную деятельность;

Технологичность

оценка предполагает соблюдение определенной последовательности действий учителем и учащимся, она связана с планированием учебной деятельности, процессом выполнения учебного задания и этапом анализа ее результатов.


Требования к оцениванию

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке выделены две составляющие:

- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится школой и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований.
«Инструменты» оценки качества

Трехуровневые задачи

оценка уровней овладения учащимися основных предметных способов действий (средств)

Проектные задачи

оценка формирования ключевых компетентностей и социального опыта

Диагностические

задачи

оценка операционального состава действия и его коррекция

Анкетирование

установление контекстных факторов, влияющих на качество образования

Проверочные работы

(задачи) по линиям

оценка формирования контрольно-оценочной деятельности, планирование учебной деятельности ребенка


В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

- предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

- метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)

- личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией).
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. При этом личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке. В сфере личностных результатов у выпускников начальной школы будут сформированы: внутренняя позиция; ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

п/п

Процедура оценивания

Кто оценивает

Сроки

Фиксация

результатов

1

Наблюдение

Педагоги, работающие с классом

В течение обучения

Рабочая тетрадь педагога

2

Анализ содержания портфеля достижений

Классный руководитель

По окончании каждого учебного года

Аналитическая справка классного руководителя

3

Мониторинг активности

участия обучающихся в

образовательных

событиях разного уровня

и социально- значимых

акциях

Классный

руководитель

По окончании каждого учебного года

Аналитическая справка классного руководителя


Также возможна оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Психолог проводит наблюдение по просьбе родителей, учителя начальных классов, администрации с согласия родителей, законных представителей ребенка.

Оценка метапредметных результатов

Объект оценки метапредметных результатов: сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, знаково-символические, информационные, логические.

Коммуникативные универсальные учебные действия: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

Критерии оценивания: уровень присвоения УУД


п/п

Процедура

оценивания

Критерии

оценивания

Кто

оценивает

Сроки

Фиксация

результатов

1

Итоговые

контрольные работы по предметам

Уровень

присвоения УУД

Учитель, психолог

График

контрольных

работ

Оценочный

лист


Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов - выявление уровня достижения учащимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

- предметных знаний: опорные знания учебных предметов: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы; знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний;

- действий с предметным содержанием: предметные действия на основе познавательных УУД; конкретные предметные действия (способы двигательной деятельности, осваиваемые в курсе физической культуры, или способы обработки материалов, приемы лепки, рисования, способы музыкальной исполнительской деятельности и других)

Используется традиционная система отметок по 5 балльной шкале. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка и соотносится с оценкой «удовлетворительно» («зачёт»).

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, практические работы, творческие работы, наблюдения и др.).


п/п

Процедура оценивания

Содержание

Критерии оценивания

Кто оценивает

Сроки

Фиксация

Результатов

1

Администра

тивные контрольные работы

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает

«зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

5-бальная

Учитель

Сентябрь, декабрь, май

Классный журнал

2

Текущие контрольные работы и срезы

Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи

5-бальная

Учитель

Календарно-тематическое планирование

Классный журнал

3

Самостоятельная работа

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой темы.

5-бальная

Учитель

5-6 работ в течение года

Классный журнал

4

Мониторинг активности участия обучающихся в образовательных событиях разного уровня

Выявление степени активности ученика

Степень активности:

Высокая

Средняя

Низкая

Классный руководитель

По окончании каждого учебного года

Аналитическая справка классного руководителя


Оценка индивидуальных предметных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом «зоны ближайшего развития» («ученик научится», «ученик получит возможность научиться»).
Итоговая оценка выпускника

Итоговая оценка обучающихся определяется с учетом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов и необходимых для продолжения образования.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам

На основе этих показателей формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:


Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели

Комплексная оценка (данные Портфеля достижений)

Итоговые работы

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня


Не подлежат итоговой оценке личностные результаты выпускников на степени начального образования.

Итоговая оценка является основанием для перехода ребенка из одного класса в другой, с одной ступени обучения на другую, показывая динамику качества обученности. Если показатели итоговой оценки не однозначны, то решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения ООП НОО, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного специального...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Омутинского района для обучающихся, воспитанников...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОбразовательная программа государственного бюджетного специального...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсно вная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconФ. Н. Закирова Ф. И. О. Ф. И. О. Ф. И. О
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск