Скачать 1.55 Mb.
|
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23» города Старый Оскол Белгородской области
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23» Старый Оскол 2012 Содержание Раздел 1. Целевой 1. Пояснительная записка 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Раздел 2. Содержательный 1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5. Программа коррекционной работы Раздел 3. Организационный 1. Учебный план 2. План внеурочной деятельности 3. Система условий реализации основной образовательной программы Раздел 1. Целевой 1. Пояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанниов с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23» (далее Учреждение) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО составлена в соответствии с нормативно – правовой базой:
Целевое назначение программы Программа ориентирована на 1) учащихся
2) родителей, заинтересованных в получении их ребенком коррекционной помощи, образования и воспитания в комфортных условиях. Для этого школа развивает систему обратной связи с родителями. 3) учителей, способных и заинтересованных в профессиональной самореализации. Для этого ОП предусматривает возможность применения учителями различных педагогических технологий, использование которых помогает профессиональному росту учителя, повышает мотивацию педагогической деятельности в целом. 4) школу в целом, как образовательное учреждение, имеющее свой неповторимый облик. 5) социум, частью которого является школа. Успешность выполнения школой коррекционной программы делает школу привлекательным и интересным партнером для тех, кто готов совместно с ней решать образовательные задачи. Содержание образовательных запросов и потребностей определяет ведущие ценности и цели образовательной программы. Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно-педагогических условий и технологий реализации образовательной программы являются:
Целями реализации образовательной программы начального обучения являются:
Образовательная программа предполагает построение учебного процесса в соответствии с системой дидактических принципов:
Общая характеристика образовательной программы Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:
Таким образом, образовательная программа начального уровня обучения предусматривает:
Нормативный срок освоения ООП НОО - 4 года. Основная образовательная программа начального общего образования состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел представлен: - программой формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; - программами отдельных учебных предметов, курсов; - программой духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования; - программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программой коррекционной работы. Организационный раздел содержит: - учебный план начального общего образования; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации основной образовательной программы 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Модель личности выпускника начальной школы. Ценностный потенциал:
Познавательный потенциал:
Коммуникативный потенциал:
Художественный потенциал:
3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (далее — система оценки) направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся. Общие положения оценочной деятельности начальной школы Цели оценочной деятельности: 1. Получение информации о качестве образовательных услуг, эффективности деятельности школы и педагогов. 2. Оценка образовательных достижений обучающихся Функции системы оценки:
Содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса. Принципы оценивания
Требования к оцениванию Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке выделены две составляющие: - результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; - результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится школой и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований. «Инструменты» оценки качества
В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают: - предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); - метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) - личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.). Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией). Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Оценка личностных результатов Объектом оценки личностных результатов являются: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. При этом личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке. В сфере личностных результатов у выпускников начальной школы будут сформированы: внутренняя позиция; ориентация на моральные нормы и их выполнение. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.
Также возможна оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Психолог проводит наблюдение по просьбе родителей, учителя начальных классов, администрации с согласия родителей, законных представителей ребенка. Оценка метапредметных результатов Объект оценки метапредметных результатов: сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, знаково-символические, информационные, логические. Коммуникативные универсальные учебные действия: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Критерии оценивания: уровень присвоения УУД
Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов - выявление уровня достижения учащимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом: - предметных знаний: опорные знания учебных предметов: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы; знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний; - действий с предметным содержанием: предметные действия на основе познавательных УУД; конкретные предметные действия (способы двигательной деятельности, осваиваемые в курсе физической культуры, или способы обработки материалов, приемы лепки, рисования, способы музыкальной исполнительской деятельности и других) Используется традиционная система отметок по 5 балльной шкале. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка и соотносится с оценкой «удовлетворительно» («зачёт»). В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, практические работы, творческие работы, наблюдения и др.).
Оценка индивидуальных предметных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом «зоны ближайшего развития» («ученик научится», «ученик получит возможность научиться»). Итоговая оценка выпускника Итоговая оценка обучающихся определяется с учетом их стартового уровня и динамики образовательных достижений. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов и необходимых для продолжения образования. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам На основе этих показателей формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:
Не подлежат итоговой оценке личностные результаты выпускников на степени начального образования. Итоговая оценка является основанием для перехода ребенка из одного класса в другой, с одной ступени обучения на другую, показывая динамику качества обученности. Если показатели итоговой оценки не однозначны, то решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения ООП НОО, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. |
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного специального... Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Омутинского района для обучающихся, воспитанников... | ||
Образовательная программа государственного бюджетного специального... Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Основная образовательная программа начального общего образования... Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования (5-9... «Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете | Приказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа... Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт | ||
Выступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального... Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников... | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования... Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения | ||
Осно вная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального | Основная образовательная программа начального общего образования... Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района | Ф. Н. Закирова Ф. И. О. Ф. И. О. Ф. И. О Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... |