Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения
страница1/38
Дата публикации30.12.2014
Размер6.21 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


УТВЕРЖДЕНА «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Директор ГБОУ СОШ № 141

педагогического совета ___________________________

от «27» августа 2012г. Худошин В.В.

«01» сентября 2012г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

с этнокультурным русским компонентом образования № 141

г. Москва, 2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ





содержание

стр.

  1. 1

Пояснительная записка

3



Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального

общего образования

40



Базисный учебный план

85



Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального

общего образования

96



Программа отдельных учебных предметов, курсов

122




Русский язык

124




Литературное чтение

143




Английский язык

165




Математика

177




Окружающий мир

192




Изобразительное искусство

214




Технология

232




Музыка

256




Физическая культура

267



Программа духовно-нравственного развития,

воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования

285



Программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни

308



Программа коррекционной работы

313



Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

333



Приложения: Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (Подпрограмма к Образовательной программе ГБОУ СОШ №141

346

ультураая ьное искусство_______________________________________________________________________________________________________

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа направлена на достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Социально-экономические преобразования, происходящие в нашей в последние десятилетия и ознаменовавшие процесс трансформации России из индустриального в постиндустриальное информационное общество, обусловили модернизацию системы образования, основанной на знаниях и высоком инновационном потенциале. Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся.
В послании федеральному собранию российский президент, определяя базовые параметры модернизации школы отметил, что (цитата) «Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития».

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования, обусловленные необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и в качестве приоритетной цели общего образования - формирование ключевых компетентностей как показателя его качества (языковой, социальной, поликультурной, информационной), которые базируются на основе развитых учебных компетенций – информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования (Национальная образовательная инициативная «Наша новая школа», Государственная программа развития Московского образования на период 2012-2016г.,окружная программа развития образования в 2012-2016гг. «Качество образования как фактор личностного развития и социализации детей и молодёжи Северного административного округа города Москвы»)

Последовательная всеобщая модернизация отечественного образования, означает реальный переход к новой образовательной парадигме, поскольку это требует сущностных изменений во всех звеньях педагогической системы, а значит, в ней самой как целостности:

в ценностях, целях и результатах обучения и воспитания: от обеспечения усвоения школьниками ЗУНов к формированию базовых социальных и предметных компетенций/компетентностей современного человека;

в содержании образования: от совокупности абстрактных теоретических понятий, по-предметно разбросанных по многим учебным дисциплинам, к системным, межпредметным, надпредметным, метапредметным, практико-ориентированным концептуальным представлениям о мире и способах социально нормированного практического действия и поступка в нем;

в педагогической деятельности учителя: от монологического изложения учебного материала к педагогике творческого сотрудничества и диалога с обучающимися;

в учебно-познавательной деятельности учащихся; от репродуктивной, "ответной" позиции приема и запоминания учебной информации к созиданию образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир интеллектуальной, духовной, социальной и предметной культуры;

в технологическом обеспечении образовательного процесса: от традиционных к инновационным технологиям деятельностного типа, когда в основу совместной деятельности обоих субъектов образовательного процесса положены принципы активного творческого взаимодействия, единства познавательной, исследовательской и будущей практической деятельности;

– в школьной образовательной среде, составляющей внутренний контекст деятельности учителей, школьников и администрации школы как системе влияний и условий формирования и развития личности, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении;

в отношениях с внешней средой, задающей внешний контекст образовательной деятельности школы: с семьей, социальным окружением города или деревни, своей национально-культурной общностью, производственными предприятиями, средствами массовой информации, учреждениями культуры, отдыха и спорта, страной и миром.

Определение главных целей образования всего периода обучения в общеобразовательной школе дает возможность конкретизировать эти цели на каждой ступени образования — начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Задача современной школы состоит, на наш взгляд, в следующем: воспитывать мыслящую личность, привить настоящую, осознанную любовь к родной культуре, помочь воспитаннику пройти вслед за предками путем возделывания и созидания всего того, что сложилось в веках и приобрело определенные очертания в нас сегодня.

Специфика настоящего времени состоит в том, что сегодняшний воспитанник школы и будущий гражданин России должен быть, в первую очередь, гуманитарно развитой и образованной личностью, ибо изменить нравственные представления человека, помочь ему осознать себя и свою жизнь и деятельность на более высоком уровне могут именно гуманитарные науки во всем многообразии.

Отсюда все возрастающее внимание к гуманитарному образованию, к продумыванию его перспектив. Возникновение множества школ с гуманитарным углублением в наши дни – это не каприз общества, а социальный заказ, без которого невозможно истинное обновление школы.

Следует отметить, что сегодня все большее значение приобретает формирование такой гуманитарной школы, которая непосредственно занималась бы проблемами духовно-нравственного образования и воспитания.

Принципы и цель разработки программы

Образовательная программа школы включает изложение целей и принципов обучения, воспитания и развития в интересах личности, общества, государства.

Образовательная программа ГБОУ средней общеобразовательной школы с этнокультурным русским компонентом образования № 141 выполнена в соответствии с ведущими идеями модернизации российского образования, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Государственной программой развития Московского образования на период 2012-2016гг., сориентирована на формирование системы ключевых компетенций обучающихся, показывает пути и средства реализации концепции личностно-ориентированного образования.

В городской целевой программе развития образования определены принципы и стратегия развития системы образования города Москвы.

Главная цель программы – создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона. Основные задачи программы:

- создание условий в образовательных учреждениях для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития науки и образования;

- создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования;

- создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;

- обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными специалистами.

Основное направление в общем образовании – создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.

Обязательность образовательной программы прописана в статье 14 п.5 Закона РФ «Об образовании»: «содержание образования в конкретном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно».

Цель и смысл разработки образовательной программы как внутришкольного нормативного многофункционального документа заключается в том, чтобы:

  • отразить актуальное состояние школы,

  • обосновать выбор педагогическим коллективом содержания образования и технологий его реализации.

Работа над образовательной программой позволила администрации школы и педагогическому коллективу:

    1. Глубже понять назначение своей школы, определить особенности деятельности педагогического коллектива и организации образовательного процесса.

    2. Грамотно составить учебный план, мотивированно определить содержание инвариантного и вариативного образования, обеспечить преемственность.

    3. Выбрать адекватные формы контроля за реализацией программы и др.

Назначение программы в том, чтобы создать условия и механизмы для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.

Образовательная программа ГБОУ средней общеобразовательной школы №141 СОУО города Москвы имеет следующую структуру:

Модуль 1 Визитная карточка школы (характеристика школы)

Модуль 2 Проблемно-ориентированный анализ образовательного пространства (аналитическое обоснование образовательной программы)

Модуль 3 Цели, задачи и направления работы школы

Модуль 4 Содержание образования, учебный план, пояснительная записка к нему

Модуль 5 Программное учебно-методическое обеспечение

Модуль 6 Воспитывающая деятельность, особенности внеурочной деятельности и дополнительного образования

Модуль 7 Особенности организации образовательного процесса, промежуточная аттестация учащихся

Модуль 8 Инновационная деятельность, связь с высшими учебными заведениями

Модуль 9 Управление реализацией программы через мониторинг

Модуль 10 Прогнозируемый педагогический результат. Модель личности выпускника.

Модуль 1. Визитная карточка школы (характеристика школы)

Средняя бюджетная общеобразовательная школа № 141 с этнокультурным русским компонентом образования – государственное образовательное учреждение, открытое в 1959 году, имеет лицензию на образовательную деятельность - серия 027119 код 77 №000018 от 2 июня 2010г, действительна до 2 июня 2016г. В 2006 году зарегистрирован новый Устав школы по статусу школы с этнокультурным русским компонентом образования.

Школа № 141 расположена в Северном административном округе г. Москвы, в микрорайоне «Хорошевский» по адресу: ул. Зорге, д. 4.

Проектная мощность школы – 650 человек. Школа имеет необходимую учебно-материальную базу.

Располагает 30 кабинетами, которые оборудованы мебелью и оснащены необходимой методической и дидактической литературой, ТСО. В школе функционируют: спортивный и тренажерный залы, актовый зал на 200 посадочных мест, библиотека, столовая-буфет, спортивные площадки на открытом воздухе.

Район «Хорошевский» граничит с Центральным и Северо-Западным административными округами города Москвы, что создает благоприятные условия для удовлетворения всесторонних социальных потребностей в вопросах образования, здравоохранения, культуры, спорта. На территории района «Хорошевский» расположены школы, детские сады, высшие учебные заведения, библиотеки, центры «Досуг», «Ровесник», Центральный дом культуры ВОС, что позволяет активно сотрудничать с данными учреждениями в рамках единого образовательного пространства.

Школа полностью укомплектована педагогическими и медицинскими кадрами, в том числе работает психолог, социальный педагог, учитель-логопед, врач, медсестра. Текучки кадров не наблюдается. В школе работают 3 молодых специалиста, ежегодно студенты МГПУ проходят на базе школы педагогическую практику, потом остаются работать в учреждении. Педагогический коллектив соответствует заявленному статусу школы.

В школе работают гимназические, профильные, образовательные классы, классы с расширенным содержанием образования отдельных предметов. В урочное и внеурочное время реализуется этнокультурный компонент. Школа сотрудничает с Московским городским педагогическим университетом, Московским Государственным Университетом, сотрудничает с итальянской школой Де Каролис (г. Таранто) в рамках реализации международного проекта Северного административного округа: «Россия - Италия. Толерантность: единство и многообразие».

Рейтинг школы в округе высокий. Школа принимает активное участие в городских и окружных олимпиадах, конкурсах, смотрах, марафонах, туристских слётах и многих других мероприятиях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconОсно вная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Департамент образования Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 107


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск