Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями - здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы VII вида № 23 1.Общая характеристика учреждения
Информационная справка о МКСКОУ СКОШ VII вида №23.
Контакты: ул. Азина, д. 205, г. Ижевск,426019, тел. 74-15-56, факс 74-15-56
E-mail: mscou_23@mail.ru Директор Коротаева Софья Александровна тел. 74-15-56.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Игитова Татьяна Григорьевна тел. 74-15-56.
Заместитель директора по воспитательной работе
Васильева Ольга Николаевна тел. 74-15-56. Школа находится в Ленинском районе города Ижевска, в окружении домов частного сектора. В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом двухэтажном здании. В образовательном учреждении обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в школе с 1 по 9 классы насчитывается 219 школьников. В школе работает 20 классов со средней наполняемостью 10-12 человек в каждом. Школа функционирует в режиме полного дня. Учащиеся, которым требуется щадящий режим, обучаются на дому.
2. Содержание образования МКСКОУ СКОШ VII вида №23.
Школа работает по учебному плану, разработанному в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида (приложение к приказу МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п), с учетом выполнения федерального компонента государственного образовательного стандарта и составлен в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 2.4.2821-10
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 7 вида осуществляет образование обучающихся в объеме начального и основного общего образования. Продолжительность обучения: 9 лет: в начальной школе 4 года, в основной школе – 5 лет при пятидневной рабочей неделе.
Большое место в образовательной структуре школы отведено психологической и логопедической службам. Эти подразделения тесно взаимодействуют как с методическими объединениями, так и с отдельными учителями-предметниками.
Помимо работы, направленной на становление познавательной деятельности детей, проводится коррекционная работа с другими видами нарушений: двигательной активности, речевой функции, психической деятельности – на коррекционных курсах: ритмика (1-4 классы), логопедические занятия (1-4 классы), коррекционные индивидуальные и групповые занятия .
Задача адаптации учащихся к самостоятельной жизни в обществе решается с помощью программы по ОБЖ (1-9 классы).
3. Сведения о педагогах .
За последние годы в школе сложился стабильный педагогический коллектив, текучесть кадров отсутствует. На данный период образовательную деятельность в МКСКОУ СКОШ VII вида №23 осуществляет 36 педагогических работников. В их число входит 1 социальный педагог, 2 психолога, 2 логопеда, дефектолог. Из них:
Наименование
| Кол-во
| %
| Почетная грамота МОиН УР
| 15
| 41%
| Заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики
| 3
| 6%
| Значок "Отличник народного просвещения"
| 2
| 5%
| Нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ"
| 8
| 22%
| Почетная грамота Государственного Совета Удмуртской Республики
| 1
| 2,5%
| Высшее педагогическое образование имеют 31 (86%) человек,
среднее специальное – 5 (14%) человека,
Показатели квалификационного уровня педагогического коллектива таковы: 4 (12% от общего количества) учителя имеет высшую квалификационную категорию;19 (58%) - I квалификационную категорию, 5 (15%) - II квалификационную категорию.
Средний возраст педагогов -46 лет. Стаж 10-20 лет работы у 7 (18%) учителей, более 20 лет работы у 26 (78 %) учителей. Педагогический коллектив регулярно повышает уровень знаний. Так за последние 5 лет прошли курсы повышения квалификации 34 (97%) педагогических работника, 2 (3%) человека в настоящее время заочно обучаются в вузе.
7 (21%) педагогов прошли обучение по специальности «Олигофренопедагогика». В школе сложился высококвалифицированный творческий коллектив педагогов, объединенные по предметным линиям в методические объединения. Все учителя работают над своими методическими темами самообразования, по которым и выступают на заседаниях ШМО, семинарах, педагогических советах. 2. Результаты деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год. Тема работы школы на 2013-2014 учебный год
Активизация процесса обучения и воспитания через создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей личностную успешность учащихся. Цели на 2013-2014 учебный год
Основными целями Школы являются: формирование общей культуры личности обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Задачи на 2013-2014 учебный год 1. Совершенствовать систему работы по развитию познавательного интереса учащихся через внедрение современных образовательных технологий и применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.
2. Усилить роль семейного воспитания посредством расширения форм взаимодействия с родителями.
3. Продолжить формирование правовой культуры обучающихся.
4.Расширить возможности психологической реабилитации обучающихся за счет внедрения новых психологических технологий.
5.Совершенствовать систему коррекционной работы, ориентированной на учет склонностей и способностей обучающихся.
6. Продолжить работу по формированию условий для введения ФГОС.
7. Продолжить работу по экологическому воспитанию обучающихся. Школа соблюдает права учащихся на получение образования по различным формам обучения. Учащиеся, нуждающиеся в особых условиях обучения и воспитания, получили образование на дому. В этом учебном году на дому обучалось 19 человек.
Программа по предметам учебного плана выполнена на 100%.
Важный показатель результативности процесса обучения – стабильность успешности обучения, степень обученности учащихся. Сводные данные итогов успеваемости учащихся отражены в следующей таблице.
Учащиеся I ступени обучения.
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Ударники
С одной «3»
Неаттестованные, неуспевающие
% качества обучения
% успешности обучения
| 19
6 5
18
95
| 28
6 6
30
94
| 26
9 9
24
96
| Учащиеся II ступени обучения.
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Ударники
С одной «3»
Неаттестованные, неуспевающие
% качества обучения
% успешности обучения
| 11
5 -
10%
100%
| 12
6 -
10%
100%
| 8
4 -
8%
100%
|
класс
| на начало года
| прибыло
| выбыло
| на конец года
| учатся на «5»
| учатся
на «4» и «5»
| качество знаний
| неуспевающие
| не аттестованные
| успешность обучения
| I ступень
| 115
| 4
| 9
| 110
|
| 26
| 24
| 9
| 0
| 96
| II ступень
| 105
| 2
| 1
| 106
|
| 8
| 8
| 0
| 0
| 100
| ИТОГО
| 220
| 6
| 10
| 216
|
| 34
| 16
| 7
| 0
| 97
| |