Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации09.02.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

СОГЛАСОВАН

Начальник управления общего и дополнительного образования

министерства образования Иркутской области

А.А. Павлов

____________________________

«___»__________________20___г.


УТВЕРЖДЕН

Директор ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат

№ 33» г. Братска

А.В. Иванов

_______________________________

«____»____________________20__г.

Ответственный за разработку

учебного плана

зам.директора по УВР

Загудаева Лариса Викторовна

_________________________

30 27 27

Учебный план

областное государственное специальное (коррекционное)

образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 33 г. Братска

на 2013 – 2014 учебный год




1-4

5-9

Итого

Число классов комплектов

4

10

14

Общее число недельных часов с учётом деления класса на группы

150

360

510

Число обучающихся, находящихся на домашнем обучении

7

17

24

Общее число недельных часов домашнего обучения

56

170

226

Общее число недельных часов с учётом домашнего обучения

206

530

736


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

на 2013 -2014 учебный год

ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №33» Г. БРАТСКА

Учебный план для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида на 2013- 2014 учебный год составлен:

  • по программам специальной (коррекционной) школы VIII вида:

1 ступень обучения 1-4 классы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы /Под редакцией д. п.н. В.В. Воронковой – издательство Москва «Просвещение», 2009

2 ступень обучения 5-9 классы

Программы специальной (коррекционной ) образовательной школы VIII вида в 2 сб. /Под редакцией В.В.Воронковой - Москва Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001

  • на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 2821 – 10)

  • на основе регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Иркутской области для детей с ограниченными возможностями здоровья (распоряжение министерства образования Иркутской области от 31.08.2011 г. № 965-мр)

Учебный план определен особенностями психофизического развития и возможностями ребенка с общим интеллектуальным недоразвитием.

Полная модель школы для детей с ограниченными возможностями здоровья представлена 9 летним сроком обучения и двумя блоками:

1 блок: В 1 – 4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

2 блок: В 5–9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам, с 5 класса вводится трудовое обучение с профессиональной направленностью: столярное дело, швейное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала.

Учебный план школы является нормативным документом, определяющим структуру учебно-воспитательного процесса, регулирует обязательную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов в каждом классе.
На каждой ступени обучения определены конкретные цели и задачи образовательного процесса:

Начальное звено (1-4 классы):

  • Первичная диагностика и адаптация воспитанников к условиям УВП в школе;

  • Формирование навыков письма, чтения, выполнения инструкций учителя;

  • Овладение основными навыками счёта и измерений;

  • Уточнение представлений об окружающем мире;

  • Активизация словаря, формирование диалогической речи.

Общее образование (5-7 классы):

  • Элементарная общеобразовательная подготовка, имеющая практическую направленность;

  • Профессионально-трудовое обучение.

  • Общее образование (8-9 классы):

  • Формирование и укрепление базы основных ЗУН, расширение знаний об окружающем мире;

  • Развитие речи, её понятийной стороны: закрепление умений делать выводы и обобщения;

  • Развитие измерительных и вычислительных операций в сочетании с трудовым обучением.


Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, трудовую подготовку, коррекционную подготовку.

Восемь общеобразовательных областей включают в себя 21 обязательный учебный предмет.

В процессе усвоения образовательных областей учащиеся достигают уровня функциональной грамотности, овладевают навыками общения, учебного труда, культуры поведения.

Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: чтение, русский язык, математика, геометрия, биология, история Отечества, география, изобразительное искусство, пение и музыка, физкультура. В 5 классе введено природоведение, в 8-9 классах - обществознание.

Трудовая подготовка состоит из трудового обучения (1-4 кл.) и профессионально – трудового обучения (5 – 9 классы) Для занятий по профессионально-трудовому обучению обучающиеся делятся на 2 группы.

Коррекционная подготовка представлена: в 2-4 классах – ритмикой, в 1- 4 классах - развитием устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, с 5 по 9 класс - социально-бытовой ориентировкой.

Компонент образовательного учреждения представлен следующими курсами:
Риторика для учащихся 5-6 классов.

Цели и задачи риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне. Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

Данный курс позволяет в  условиях школы  расширить  возможности  образовательной области «Филология»

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры коррекционно-развивающего обучения от 22.02.2012, не имеет замечаний и рекомендована для использования в практике образовательного учреждения.
Вокал для учащихся 1-4 классов

Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Именно в период детства важно  реализовать творческий потенциал ребенка,  сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое  способствует развитию творческой фантазии.  Каждый ребенок находит  возможность для творческого самовыражения личности через сольное и  ансамблевое пение,  пение  народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Именно для того, чтобы ребенок,  наделенный способностью  и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей,  мог  овладеть умениями и навыками  вокального искусства,  самореализоваться в творчестве,   научиться  голосом передавать внутреннее эмоциональное  состояние,    разработана  программа по вокалу, направленная  на духовное  развитие  обучающихся.

Данный курс позволяет в  условиях школы  расширить  возможности  образовательной области «Искусство»

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры коррекционно-развивающего обучения от 22.02.2012 и рекомендована для использования в практике образовательного учреждения
Этика для обучающихся 8-9 классов

Основные цели курса:

  • осмысление ценностей и перспектив собственной трудовой и профессиональной деятельности, принятия или неприятия бытующих в общественном сознании стереотипов профессиональной успешности.

  • применение знаний и компетенций в области самореализации в образовательном и профессиональном пространстве.

Основные задачи курса:

  1. Подготовка детей к социальной адаптации.

  2. Овладение понятиями: этика, этикет.

  3. Знание и соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.

  4. Умение применять полученные знания, умения в практической деятельности.

  5. Формирование у обучающихся качеств думающей личности.

  6. Создание предпосылок для формирования ценностно-смысловой, нравственной основы развития будущего профессионала.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры коррекционно-развивающего обучения от 25.03.2011 и рекомендована для использования в практике образовательного учреждения. Автор программы Старостенко Елизавета Николаевна (ОГСКОУ СКШ VIII вида №7 г.Иркутск).
Декоративно-прикладное искусство. Кожепластика для обучающихся 5-6 классов

Художественная обработка кожи — широко распространенный на территории России вид декоративно-прикладного искусства. Его изучение на основе историко-культурных традиций имеет глубокий социальный 
смысл, являясь средством нравственного, эстетического и патриотического воспитания детей. 

Цель программы: создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся посредством кожевенного ремесла. 
Задачи: 
1. Приобщение учащихся к истокам традиционного народного искусства и культуре родного края. 
2. Создание условий для формирования художественно-творческой активности учащихся. 
3. Формирование навыков и приемов работы с кожевенным материалом. 
Программа предусматривает использование групповой форм учебной работы обучающихся. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

Данный курс позволяет в  условиях школы  расширить  возможности  образовательной области «Трудовая подготовка»

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры коррекционно-развивающего обучения от 25.03.2011 и рекомендована для использования в практике образовательного учреждения. Автор программы Жмурова О.Ш. (ОГСКОУ СКШ VIII вида №1 г.Черемхово)
Декоративно-прикладное искусство. Вышивка для обучающихся 5-7 классов

Цели курса:

- подготовка обучающихся к преобразовательной деятельности в общественном производстве, формирование у них преобразующего мышления и творческих способностей;

- создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.

Основные задачи:

- формирование у обучающихся качеств думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в новых социально-экономических условиях;

- прививать детям трудовые навыки искусства вышивания, воспитывать и развивать у них способность эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства, вызвать интерес к народной вышивке.

Овладение практическими приёмами вышивания совершенствуют двигательную сферу, развивают восприятие, мышление и способствуют сплочению коллектива.

Данный курс позволяет в  условиях школы  расширить  возможности  образовательной области «Трудовая подготовка»

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры коррекционно-развивающего обучения от 25.03.2011 и рекомендована для использования в практике образовательного учреждения. Автор программы Жмурова О.Ш. (ОГСКОУ СКШ VIII вида №1 г.Черемхово)
Краеведение для обучающихся 7 – 9 классов

Цель курса по изучению Родного края в специальной (коррекционной) школе VIII вида - обеспечение благоприятных условий для личностного роста обучающихся, развития компенсаторных возможностей детей, для освоения ими новых социальных ролей и приобретение положительного социального опыта. Исходя из цели, можно выделить Задачи: образовательные:

  • обеспечение преемственности в содержании взаимосвязанных учебных дисциплин - биологии, географии, истории, обществознания и формирование на этой основе представлений о целостной картине мира во всех ее проявлениях, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • обеспечение сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через специфические формы организации внеурочной деятельности - предметные экскурсии, тематические встречи, выполнение практических заданий, связанных с учебно - исследовательской деятельностью;

- формирование и активизация коммуникативной функции речи, посредством опоры на знания учащихся, полученных в курсах учебных дисциплин «Русский язык и развитие речи», «Чтение» и «История»; «География».

коррекционно - развивающие: - формирование познавательных интересов и потребностей, учебной мотивации, стимулирование поисково - познавательной активности, речевой деятельности, внимания школьников;

обеспечение условий для всестороннего, целостного развития личности, посредством введения в разные формы общения, самовыражения, самоанализа, самопроявления и самоутверждения.

- обеспечение педагогической помощи в раскрытии потенциальных возможностей ребенка, реализации творческого и развития духовного потенциала школьников, посредством включения в целесообразную творческую деятельность; воспитательные:

- обеспечение условий нравственного, гражданского, экологического,
эстетического, трудового воспитания учащихся, посредством включения школьников в
различные формы познавательной и творческой деятельности;

- формирование гражданских качеств ученика и привитие нравственных и социальных норм - установленных обществом правил и устойчивых форм социального
взаимодействия людей;

- обеспечение условий для освоения ребенком новых социальных ролей и приобретение социального опыта.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры коррекционно-развивающего обучения от 25.06.2011 и рекомендована для использования в практике образовательного учреждения. Автор программы Савинова Е.М. (ОГСКОУ СКШ VIII вида №33 г.Братск)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск