Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации20.05.2014
Размер1.41 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования РФ,

Главное управление образования и молодежной политики

Алтайского края


УТВЕРЖДАЮ:

Директор __________________

Л.А. Поддубнова

«___» ________________2013 г.

ПЛАН РАБОТЫ


Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Алтайская краевая


специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа

I – II вида»

на 2013 – 2014 учебный год


УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете школы

протокол №1 от 27.08.2013 г.

г. Барнаул, 2013 г.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Настоящий перспективный план КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I – II вида» включает деятельность базовой школы в г.Барнауле и филиала школы в г.Рубцовске.

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида» создана для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи обучающихся как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения профильной, общеобразовательной и социальной подготовки к самостоятельной жизни на основе использования специальных средств обучения, современных информационных технологий, специфических методов обучения и определенным образом структурированного содержания обучения.

Коррекционное учреждение I-II вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с Типовым положением о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней. Обучение в школе разноуровневое, дифференцированное и осуществляется на основе базисного учебного плана, который подразделяется на:

  1. Базисный план для учреждения I вида;

  2. Базисный план для учреждения II вида;

  3. Базисный план для детей с ЗПР;

  4. Базисный план для детей, имеющих умственную отсталость.

На первой ступени общего образования в начальных классах проводится работа по становлению личности ребенка, выявлению и целостному развитию его способностей, формированию у школьников умения и желания учиться. В начальных классах у обучающихся формируется речевая деятельность (умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться информацией), совершенствуются умения пользоваться языком как средством общения, развиваются познавательные способности и навыки самостоятельной умственной деятельности.

На второй ступени общего образования продолжается работа по формированию личности неслышащего воспитанника, закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, необходимой для продолжения образования, полноценного включения обучающегося воспитанника в жизнь общества. Продолжается систематическая работа по развитию устной и письменной речи обучающихся, коррекции их произношения и развитию речевого слуха.

На третьей ступени общего образования у обучающихся совершенствуются устная и письменная речь, продолжается коррекционная работа по формированию произношения и развитию остаточного слуха. Проводится специальная работа по социально-трудовой адаптации.

Наряду с классами для глухих и слабослышащих детей в учреждении обучаются дети с разной степенью сложности дефекта. В зависимости от возможностей каждого обучающегося, его способности усваивать программу предлагаются разные сроки и темпы получения неполного общего, основного общего и полного среднего общего образования и разные варианты учебных планов и программ.

Коррекционно-развивающая работа в школе осуществляется по трем направлениям:

1. Словесная речь – основа формирования реабилитации, социализации личности неслышащего воспитанника и интеграции его в среду слышащих.

2. Формирование устной и письменной речи на основе максимального использования остаточного слуха и развития речевого слуха..

3. Использование разговорной речи обучающимися как основного способа общения с окружающими.

В соответствии с расписанием проводятся фронтальные и индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и речевого слуха и совершенствованию навыков произношения и разговорной речи. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, музыкально-ритмических, а также по всем образовательным предметам обеспечиваются активная речевая практика, развитие нарушенной звуковой функции на основе использования звукоусиливающей аппаратуры, создания слухоречевой среды, формирования на слуховой основе речи воспитанников, по своему звучанию приближенной к естественной. Широко используется предметно-практическое обучение как основа общего и речевого развития, формирования познавательной активности, осознанности в приобретении знаний. Коррекционная работа проводится с широким использованием специализированных технических средств (электроакустическая аппаратура коллективного и индивидуального пользования, компьютерная техника и другие технические средства).

Наполняемость класса-группы: глухих - до 6 человек , слабослышащих -до 10 человек, в классах для детей со сложной структурой дефекта – до 5 человек.

В 2011-2016 гг. педагогический коллектив, работая над обеспечением качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья посредством формирования благоприятной образовательной и воспитательной среды, помогающей каждому обучающемуся стать личностью с высокой нравственно-правовой культурой, физически здоровой, готовой осваивать и совершенствовать знания, развивать свой творческий потенциал в условиях нового этапа реформирования, будет решать следующие задачи:

      1. Модернизация образовательного процесса с целью расширения доступности и повышения его качества.

      2. Создание условий для повышения качества профессиональной деятельности учителей.

      3. Ориентация педагогического процесса на преобразование личности, способной к целенаправленному сознательному освоению образовательных стандартов, к свободному самоопределению себя в профессии.

      4. Формирование единого образовательного пространства, необходимого для компенсации слухоречевых отклонений и речевого развития как средства коммуникации и социальной компетентности обучающихся.


I. СТРУКТУРА И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ


  1. КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида» включает в себя образовательную деятельность 2-х структурных подразделений:

  • базовая школа;

  • филиал в г. Рубцовске.

  1. В 2012 – 2013 учебном году школа будет осуществлять учебно-воспитательный процесс на основе государственного стандарта по трем ступеням, обеспечивающим обучение в объеме:

  • I ступень – начальное образование;

  • II ступень – основное общее образование;

  • III ступень – среднее (полное) общее образование.

  1. На основании Устава от 18.08.2011г., школа будет работать в режиме:

  • базовая школа - по шестидневной рабочей неделе;

  • филиал в г. Рубцовске – по шестидневной рабочей неделе.

  1. Базовая школа и Рубцовский филиал будут работать в режиме полного дня: уроки – в первую смену, во вторую смену – обучение по очно-заочной форме, внеклассная работа и профессиональное обучение, самоподготовка, ОПТ.

  2. Последовательность уроков определяется школьным расписанием, вся внеклассная работа – режимом работы школы.

  3. Занятия по РРС проводятся как в первую, так и во вторую половину дня по установленному расписанию.

  4. Продолжительность уроков – 40 минут, перемены – по 10 минут, за исключением большой подвижной перемены – 40 минут.

  5. Начало учебного года 2 сентября 2013г.

  6. Продолжительность каникул:

  • осенние – с 2 ноября по 9 ноября 2013 года (8 дней);

  • зимние - с 28 декабря 2013г. по 10 января 2014 г. (14 дней);

  • весенние – с 23 по 30 марта 2013 г. (8 дней);

  • для учащихся 1-х классов в середине III учебной четверти – 7 дней;

  • окончание учебного года: 24 мая 2013 г. для первых и выпускных (12 и 14) классов; 31 мая для остальных классов.


II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ


  1. Поддубнова Л.А. – директор школы

  1. Осуществляет общее руководство работой структурных звеньев школы;

  2. Руководит и контролирует весь учебный процесс;

  3. Направляет финансово-хозяйственную деятельность;

  4. Руководит работой школьного родительского комитета, педагогического совета школы;

  5. Контролирует работу своих заместителей по учебной, воспитательной, методической и хозяйственной работе;

  6. Руководит работой всех специалистов школы;

  7. Способствует согласованной совместной деятельности администрации и трудового коллектива.

2. Сидорова А.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  1. Координирует работу МО;

  2. Контролирует состояние преподавания всех учебных предметов;

  3. Контролирует состояние коррекционной работы в школе;

  4. Контролирует профессиональное обучение;

  5. Контролирует учебно-воспитательную и внеклассную работу;

  6. Составляет план работы школы;

  7. Ведет табель учета рабочего времени всех работников школы;

  8. Контролирует ведение школьной документации;

  9. Руководит работой школьного ПМПК.


3.Ермакова Н.В. – заместитель директора по воспитательной работе

  1. Руководит воспитательной работой в школе;

  2. Организует общественно-полезный труд;

  3. Организует проведение торжественных и текущих линеек;

  4. Организует проведение традиционных школьных праздников и внеклассных мероприятий;

  5. Организует работу системы дополнительного образования;

  6. Организует профессиональное обучение обучающихся;

  7. Контролирует выполнение планов воспитательной работы классных руководителей и воспитателей;

  8. Контролирует ведение школьной документации;

  9. Контролирует работу органов ученического самоуправления школы.


4.Понарина О.И. – заместитель директора по учебной работе в Рубцовском филиале краевой школы I – II вида

  1. Руководит работой всего педагогического коллектива филиала;

  2. Руководит работой школьного родительского комитета;

  3. Осуществляет контроль за учебно-воспитательным процессом и внеклассной работой;

  4. Контролирует выполнение Правил внутреннего распорядка;

  5. Осуществляет финансово-хозяйственную деятельность филиала;

  6. Осуществляет работу по созданию нормативных бытовых условий обучающихся и педагогических работников;

  7. Организует выполнение общего и речевого режима;

  8. Координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

  9. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.


5. Архипова И.А. – заместитель директора по учебно-методической работе

  1. Руководит работой методической площадки школы;

  2. Составляет план работы методического совета школы;

  3. Руководит работой методического совета школы;

  4. Организует обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  5. Организует накопление и анализ методических разработок педагогическими работниками школы;

  6. Организует изучение нормативных документов;

  7. Организует взаимодействие школы с учреждениями системы повышения квалификации кадров;

  8. Организует аттестацию педагогических работников.

  9. Вносит инновационные изменения в учебный процесс;


6. Гриднева Л.Н. – заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

  1. Руководит коллективом младшего обслуживающего персонала и работой по благоустройству, озеленению и уборке территории школы;

  2. Анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выделенных на хозяйственные нужды;

  3. Организует текущее планирование деятельности коллектива младшего обслуживающего персонала;

  4. Организует мероприятия по оснащению учебных кабинетов и других помещений школы современным оборудованием, наглядными пособиями и ТСО;

  5. Организует работу по соблюдению норм противопожарной безопасности.


7. Уколова Н.Н. – заведующая библиотекой.

  1. Организует работу библиотеки школы;

  2. Формирует, обрабатывает и систематизирует библиотечный фонд;

  3. Обслуживает обучающихся и работников школы и организует информационную работу, осуществляя подбор литературы по заявкам читателей;

  4. Оформляет подписку школы на периодические издания.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА.



Содержание работы

Ответственный

Сроки


1

Распределение учебной нагрузки
между педагогическими работниками

Л.А. Поддубнова



август
сентябрь

2

Корректировка и утверждение
рабочих программ.

А.В.Сидорова

И.А. Архипова

август

3

Утверждение образовательной программы учреждения на 2013-2014 учебный год

Л.А. Поддубнова



август

4

Утверждение тарификации, учебных
планов и программ в Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края.

Л.А. Поддубнова



сентябрь


5

Распределение учебных кабинетов с учетом образовательных, воспита-

тельных и коррекционно-развиваю-
щих целей.

Л.А. Поддубнова

сентябрь

6

Составление и утверждение
расписания уроков, внеклассных и
инд. коррекционных занятий.

А.В.Сидорова
Н. В. Ермакова

сентябрь

7

Составление и утверждение планов:
а) методического совета школы;
б) МО учителей-предметников, педагогов ДО, воспитателей, кл. руководителей

в) Совета школы.

Л.А. Поддубнова

А.В. Сидорова

Н.В. Ермакова

И.А. Архипова

сентябрь

8

Организация работы корр. блока.

Гагаринова Н.В.

август

9

Проведение аттестации педагогических кадров

Л.А. Поддубнова

И.А.Архипова

декабрь, март, июнь

10

Организация работы по
профобучению старшеклассников.

Н. В. Ермакова

август -

сентябрь

11

Организация воспитательной и
внеклассной работы.

Н.В. Ермакова

в течение года

12

Составление графиков ВШК.

Н.В. Ермакова

А.В. Сидорова

октябрь

13

Организация контроля за
посещаемостью и успеваемостью
обучающихся.

Л.А. Поддубнова

А.В.Сидорова

в течение года

14

Обеспечение учебниками,
спортинвентарем обучающихся

школы.

Л.А. Поддубнова


в течение года

15

Организация и проведение итоговой аттестации обучающихся 12 и

14 классов.

Л.А. Поддубнова

А.В. Сидорова

О.И. Понарина

май


16

Организация летнего отдыха
обучающихся.

Л.А. Поддубнова

Н. В. Ермакова

май
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск