Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями





Скачать 450.95 Kb.
НазваниеПубличный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями
страница1/4
Дата публикации30.08.2014
Размер450.95 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > География > Публичный отчет
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Озоно-Чепецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» муниципального образования «Кезский район» Удмуртской Республики

  1. Общие сведения об ОУ


НаименованиеОУ:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Озоно-Чепецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» муниципального образования «Кезский район» Удмуртской Республики
Дата создания: 16 сентября 1966г.
Руководитель - Бессолицын Владимир Алексеевич
Адрес: 427595, Удмуртская Республика, Кезский район, с. Чепца, ул. Луппова, д.8
Телефон: (34 158) 6-42-76
Эл. почта: O-chepca@yandex.ru

2.Информационная справка

На образовательную ситуацию МСОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат» благоприятное влияние оказывает ее расположенность.


МСОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат» расположена в очень живописном и удобном для детского учреждения месте: обособлено от села, в двух километрах от железнодорожной станции Чепца, в одном километре от асфальтированной трассы Балезино-Кез, рядом с рекой Чепца. Школа имеет достаточно земель (только школьная территория более 7га). На сопредельной территории расположена Чепецкая мебельная фабрика.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в нескольких зданиях: учебный корпус – двухэтажное деревянное здание постройки 20-х годов, спальный корпус постройки 1994 года, столовая – 1985г, прачечная.

В 2002 году построено современное здание мастерской, где проходит обучение столярному, столярно-плотничному, швейному делу, сельскохозяйственному труду.

На территории школы так же расположен учебно-опытный участок, хозяйственный двор.

Имеется автотранспорт: 1 автобус, 3 легковых автомобиля, трактор МТЗ-82, гужевой транспорт.

Количество учащихся – 72чел.

1 ступень - 18чел.

2 ступень – 54чел.

Из них 15 чел. – дети-сироты и дети лишенные родительского попечения. 1чел. – под опекой родственников.

14 чел. – дети-инвалиды, из них 9находятся на индивидуальном обучении на дому.

Сменность занятий (уроков) – 1 смена.

Продолжительность занятий – с 8.30 до 14.00 ч

3.Наша миссия -

«Воспитать здорового, законопослушного труженика села».

Какой смысл мы вкладываем в каждое слово.
Быть ЗРОРОВЫМ – значит быть СЧАСТЛИВЫМ.
Быть ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ – значит быть СВОБОДНЫМ.
Быть ТРУЖЕННИКОМ – значит быть морально и материально БЛАГОПОЛУЧНЫМ.
ВОСПИТЫВАТЬ – значит создавать УСЛОВИЯ для того, чтобы МИССИЯ была выполнима.
4. Цель школы:

максимально развить личность каждого ученика, с целью успешной адаптации в социуме ориентированной на трудовую деятельность и здоровый образ жизни.

Задачи школы:

  1. стремиться к достижению учащимися знаний умений и навыков на уровне государственных стандартов;

  2. развивать у учащихся общеучебные умения и навыки;

  3. проводить целенаправленную коррекционную работу;

  4. проводить целенаправленную работу по развитию речи учащихся;

  5. повышать качество воспитательной работы, воспитанность детей, применяя приемы диагностической работы и разработку и внедрение программ воспитательной работы;

  6. создавать благоприятную образовательную среду для развития учащихся и их дальнейшей социализации;

  7. повышать профессиональный и качественный уровень педагогов;

  8. совершенствовать методы и приемы коррекционно-развивающего обучения, применяя новые технологии;

  9. проводить мониторинг состояния здоровья воспитанников;

  10. оказывать воспитанникам своевременную социально-психологическую помощь;

  11. вести работу по профилактике правонарушений, привлекая внешние структуры.


5.Условия осуществления образовательного процесса

1.Начало учебного года - 01.09.2011г.
2.Окончание учебного года: 1-8 классы – 29.05.2011г.

9 классы – 25.05.2011г.

3.Продолжительность урока - 45 минут

4.Режим обучения для 1-х классов: 1 четверть– 4 урока по 35 минут,

2,3,4 – 4 урока по 45минут

5.Сменность занятий




1 смена

2 смена

классы

1-9

-

6.Расписание звонков

1 урок – 08.30.-09.15

2 урок – 09.25.-10.10

3 урок – 10.25.-11.10

4 урок – 11.25. – 12.10

5 урок – 12.20. – 13.05

6 урок – 13.15. – 14.00
РЕЖИМ ДНЯ (1-5 КЛАССЫ)

07.40 – 08.00 – подъем, утренний туалет, зарядка

08.00 – 08.15 – пребывание на свежем воздухе

08.15 – 08.30 – завтрак, подготовка к урокам

08.30 – 13.00 – занятия в школе

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 15.30 – тихий час

15.30 – 16.30 – ОПТ, игры на свежем воздухе

16.30 – 18.00 – самоподготовка

18.00 – 18.30 – ужин

18.30 – 18.40 – прогулка

18.40 – 19.20 – внеклассные мероприятия

19.20 – 20.00 – прогулка

20.00 – 20.30 – вечерний туалет, отбой

РЕЖИМ ДНЯ (6-9 КЛАССЫ)

07.10 – 07.40 – подъем, утренний туалет, зарядка

07.40 – 07.55 – завтрак

07.55 – 08.10 – прогулка

08.10 – 08.30 – подготовка к урокам

08.30 – 14.00 – занятия в школе

14.00 – 14.30 – обед

14.30 – 16.00 – организация и проведение ОПТ, кружки

16.00 – 16.30 – игры на свежем воздухе

16.30 – 18.40 – самоподготовка

18.40 – 19.00 – ужин

19.00 – 20.00 – внеклассные мероприятия

20.00 – 20.30 – прогулка, просмотр телепередач

20.30 – 21.00 – вечерний туалет, отбой
7.Количество учебных недель (в соответствии с Уставом ОУ)

классы

количество учебных недель

1класс

33

2-9 класс

34

8.Максимальный объем учебной нагрузки

Школа работает в режиме 6-дненой рабочей недели.

9.Продолжительность каникул

каникулы

сроки

количество дней

осенние

05.11.2012г.-11.11.2012г.

7

зимние

31.12. 2012г.-13.01.2013г.

14

весенние

23.03. 2013г.-31.03. 2013г.

9

всего

30 дней


Дополнительные каникулярные дни в связи с праздниками 23.02.2013г., 08.03.2013г., 01.05.2013г., 09.05.2013г.
Дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов:18.02.2013г.-24.02.2013г.

Формы организации учебного процесса

  • уроки (классно-урочная форма);

  • надомное обучение детей, нуждающихся в охранительно-оздоровительном режиме;

  • дополнительное образование (кружки,  секции, факультативы);

  • предметные недели;

  • олимпиады, школьные, районные и республиканские конкурсы;

  • открытые уроки;

  • традиционные мероприятия, носящие общешкольный характер;

  • внеклассные мероприятия;

  • классные часы

Для организации обучения и воспитания в учреждении работают учебные кабинеты:

  • трудовые мастерские /1 швейная, 2столярные, 1слесарная, 1 токарная, механический цех, 2 сельскохозяйственного труда, 1 ручного труда/.  

  • специальные коррекционно-развивающие кабинеты: педагога-психолога, логопедии, ритмики, ЛФК, СБО, изобразительного искусства и музыки.

  • В спальном корпусе: кабинет рукоделия, телевизионная комната, игровая.

Педагогами школы используются ТСО и ИКТ: мультимедийный проектор, 2 ноутбука, 1 графопроектор, 1 ксерокс. Все классные комнаты укомплектованы необходимой ученической мебелью и наборами школьного оборудования. Но мебель требует обновления.

Особое внимание в школе-интернат уделяется питанию детей. Разработано 10-ти дневное меню, которое ежегодно согласовано с Роспотребнадзором. Рацион сбалансирован, витаминизирован.

В школьной столовой имеется все необходимое и исправное холодильное оборудование: холодильный шкаф, морозильный ларь, 2 бытовых холодильника.

Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников, в том числе детей-сирот и детей ЛРП, осуществляется медицинским персоналом: 1 врач, 5 мед.сестер.

        Медицинский блок состоит:

- 1 кабинет для приема детей, находящихся на амбулаторном лечении;

- 2 изолятора /8 коек/;

- 1 санблок;

- процедурный кабинет;

- кабинет ЛФК

Из медицинского оборудования имеется:

- холодильник для хранения вакцины;

- сухожаровой шкаф;

- шкаф с лекарственными препаратами для оказания первой мед.помощи;

- процедурный стол – 2шт.;

- кушетка -2;

- паровой ингалятор;

- аппарат для электрофореза;

- весы, ростомер.

        Для выполнения задач по охране здоровья обучающихся, воспитанников регулярно проводятся медицинские осмотры, лабораторные обследования и профилактические прививки по индивидуальному календарю.  Вакцинация проводится бесплатно. Диспансеризация обучающихся, воспитанников, в том числе детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением узких специалистов, проводится 2 раза в год соответственно. На основании заключений специалистов и их рекомендаций проводится медикаментозное лечение, ЛФК, санация у стоматолога, оперативное лечение. Регулярно, согласно норм и правил СанПина, проверяются и обследуются классные комнаты, спальни и другие помещения школы-интерната.

Медицинским персоналом школы систематически уточняются диагнозы заболеваний детей, определяются группы здоровья, группы лечебной физкультуры.

6.Кадровый состав и методическая работа

В 2011- 2012учебном году педагогический состав школы-интерната насчитывал 43 человека (без внешних совместителей, и в отпуске по уходу за ребенком:

1.1. учителей младших классов - 6

1.2. учителей старших классов - 11, в том числе:

  • учителей математики - 1

  • учителей русского языка - 1

  • учителей биологии – 1

  • учителей географии – 1

  • учитель истории - 1

  • учителей физической культуры - 1

  • учителей трудового обучения - 4

  • учителей социально-бытовой ориентировки -1

1.3. социальный педагог -1

1.4. педагог-психолог-1

1.5. воспитателей - 20

1.6. музыкальный руководитель -1

1.7. учитель-логопед -1

1.8. учителя совместители (обучение на дому,ЛФК) -5

Имеют специальное дефектологическое образование по профилю коррекции  8 человек,

Проходят курсы переподготовки – 6 человек

Награждены государственными и отраслевыми наградами- 1человек. Имеют почетные звания- 2 человека.

Постоянно обновляющейся современной школе нужен новый учитель, творчески работающий педагог. Именно он сегодня продвигает реформу образования, национальную образовательную инициативу «Наша новая школа»   и будет продолжать реализацию её основных направлений.

Кадровый состав школы стабильный. Педагоги планомерно повышают свою квалификацию: обучаются на курсах, в высших учебных заведениях, активно работают в школьных методических объединениях, проходят аттестацию.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе-интернате значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методическая работа в школе была направлена на достижение поставленной перед коллективом цели: максимально развить личность каждого ученика, с целью успешной адаптации в социуме ориентированной на трудовую деятельность и здоровый образ жизни и была сформулирована так: «Совершенствование трудовой направленности учебно-воспитательного процесса».

Цель методической работы – оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении ППО, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов.

Методическая работа осуществлялась по плану, принятому на педсовете через тематические педсоветы, семинары-практикумы для педагогов школы, мастер-классы, кустовое методическое объединение воспитателей (Балезинская СКОУ 8 вида), ШМО, наставничество, аттестацию педагогов, участие в районных конкурсах и республиканских НПК, предметные декадники, взаимопосещение открытых уроков и мероприятий.

Структура МР

Педсовет

Совещание при зам. по УВР Совещание при зам. по ВР

Работа с молодыми специалистами

Обобщение ППО

Семинары-практикумы

МО учителей МО учителей- МО учителей МО воспитателей МО воспитателей

нач.кл. предметников трудового 1-4 классов 5-9 классов

обучения

Республиканские МО педагогов

специальных (коррекционных) школ VIII вида

КПК

Семинары

НПК

Конкурсы

Фестивали

Кадровое обеспечение:

В Школе работают 40 педагогов. Из них 3 чел. – администрация, 16 чел. – учителя, 17 человек – воспитатели, 1 социальный педагог, 1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог.

Уровень квалификации педагогов:

должности

Всего

Высшая

Первая

Вторая

Соотв.заним. должн.

Администрация

3

2

1

0

0

Учителя

16

5

3

4

4

Воспитатели

17

0

5

11

1

Другие

4

0

1

1

2




40

7 (17,5%)

10(25%)

16(40%)

7(17,5%)

Наблюдается стремление педагогов повысить квалификацию. Увеличилось количество педагогов с 1 квалификационной категорией, что является положительным результатом.

В 2007-2012 году курсы повышения квалификации прошли 39 человек, что составляет 99%. Анализируя данные педагогического стажа, можно сделать вывод, что на сегодняшний день педагогический коллектив Школы – это педагоги-стажисты. Перед администрацией стояла задача – организация наставничества. В этом направлении велась спланированная работа. За молодыми специалистами были закреплены наставники. По анализу результатов работы молодых специалистов можно сказать, что они добились определенных успехов: налажен контакт с учащимися, качественное ведение школьной документации, добросовестное отношение к подготовке уроков и мероприятий, отмечается стремление проводить уроки в новых технологиях Наставники получили положительные отзывы, и что немаловажно, все педагоги изъявили желание остаться в нашем учреждении и продолжать педагогическую деятельность.

Анализируя качественный состав педагогических кадров, нельзя не сказать, что существовала и существует проблема в получении специального дефектологического образования. В 2011-2012 учебном году 6 педагогов прошли курсы переподготовки при Дебесском педагогическом колледже по специальности «Олигофренопедагогика».

Также есть необходимость в получении высшего специального образования среди педагогов.

Тематика педсоветов в 2011-2012 учебном году была посвящена вопросам профориентационной работы, аттестации педагогов. Обсуждались вопросы: 1) «Программа помощи подросткам в профессиональном самоопределении» - была принята основа программы и разработаны направления. 2) «Решение педагогических ситуаций» - были даны примеры решения педагогических ситуаций с психологической точки зрения. Данный педсовет должен оказать помощь при прохождении процедуры аттестации. 3) «Нравственное воспитание учащихся в свете ФГОС», были предложены рекомендации конструктивных форм коммуникации. Хотелось бы отметить, что педагоги выбрали эффективные формы проведения педсоветов, используя новые технологии, что повысило активность всех участников педсовета. Выступающими были даны рекомендации по данным вопросам.

В течение последних лет наблюдается интерес к освоению и внедрению новых технологий. По данному направлению были проведены показательные открытые уроки и мероприятия в новых технологиях:

  1. Использование ИКТ на уроках

Васильевой И.В. – швйное дело, Ивановой В.Н. – сельскохозяйственный труд, Широких Н.И. – СБО, Бессолицыной Н.М. – уроки биологии;

  1. Мастерские построения знаний Фукаловой Н.С., Лекомцевой Д.Г. - уроки чтения и развития речи,

  2. Использование проектно-исследовательского метода – Лекомцева Т.А., Есенеева О.Г. – начальные классы, Касимова Н.Ф. – математика, интегрированный проект – Бессолицына Н.М., Широких Н.И.

  3. Введены портфолио учащихся - Лекомцева Т.А., Есенеева О.Г. – начальные классы.

В этом учебном году была запланирована работа по обобщению передового педагогического опыта. Был обобщен опыт работы Жигаловой Л.Г. – учителя ИЗО, педагога дополнительного образования.

В истекшем учебном году каждый учитель показал открытый урок для педагогов школы. Каждый воспитатель – открытое мероприятие. (См. приложения). Такие посещения и взаимопосещения дают возможность анализировать работу педагогов, увидеть их слабые и сильные стороны, оказать помощь, найти ППО, побуждают к самоанализу и совершенству.

По плану проводились предметные декадники. Организация их была спланирована. Основными задачами декадников были – привитие интереса к предмету, выявление наиболее способных учащихся. В рамках декадников проводились олимпиады по предмету, открытые уроки, решались занимательные задачи, выставки, выпуск стенгазет, общешкольные мероприятия. Наибольший интерес вызвали мероприятия по труду «Калейдоскоп профессий», по биологии и географии «Счастливый случай». Активное участие в декадниках приняли педагоги и учащиеся начальных классов. Методсовет, проанализировав работу ШМО, пришел к выводу, что в Школе имеется достаточно материалов для проведения научно-практических конференций для учащихся, которые необходимо запланировать и провести в будущем году.

В 2011-2012 учебном году Широких Н.И. – учитель СБО приняла участие в районном конкурсе «Педагог года 2012», прошла в 3 тур. Желаем ей успехов.

В 2011-2012 педагоги приняли участие в Республиканских НПК для педагогов коррекционных школ, данные представлены в таблице:

Васильева Ирина Владимировна

Респ. НПК «Использование ИКТ на уроках швейного дела как средство достижения эффективности учебного процесса»

Сертификат

Учитель швейного дела

Иванова Валентина Николаевна

Респ. НПК «Использование компьютерных технологий на уроках сельскохозяйственного труда как средство повышения познавательного интереса учащихся

Сертификат

Учитель сельскохозяйственного труда

Выступления напечатаны в информационном научно-методическом журнале «Педагогический родник» № 3-4 2012 год

Также педагоги проявили активность в конкурсах разного ранга.

Руководитель

Конкурс

Результативность

2011-2012 уч.год

Широких Нина Ивановнв

Районный конкурс «Педагог года 2012»

2 тура


Иванова Валентина Николаевна


- Участие в районном конкурсе учебно-опытнических участков. Участвовала Иванова В.Н.

2 место

Селезнев Леонтий Евдокимович

Васильева Ирина Владимировна

- Участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Все для кухни». Работы учащихся заняли 1 место. Руководители Васильева И.В. и Селезнев Л.Е.

1 место

Иванова Валентина Николаевна

«Лучший урок с использованием ИКТ».

сертификат

Васильева Ирина Владимировна

«Лучший урок с использованием ИКТ».

сертификат

Белова Елена Николаевна

«Удивительное рядом». Подготовила Иванову Людмилу

11 место среди 20 участников-учащихся

Верешагина Любовь Юрьевна

Итоговая районная выставка декоративно-прикладного искусства и технического творчества учащихся

Призовые места

Селезнев Леонтий Евдокимович

Итоговая районная выставка декоративно-прикладного искусства и технического творчества учащихся

Призовые места

Васильева Ирина Владимировна

Итоговая районная выставка декоративно-прикладного искусства и технического творчества учащихся

Призовые места


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconДоклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconДоклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconОтчет о самообследовании
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconПубличный отчет краевого государственного казённого специального...
«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4»
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного специального...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Омутинского района для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального казенного ( специального) коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconПубличный отчет краевого государственного казённого специального...
«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» содержит информацию об основных результатах работы...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconОбразовательная программа государственного бюджетного специального...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения, для обучающихся воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconРабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело)
«Владос», 2000 г./, соответствует учебному плану Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями  iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного...
Создание комплексной коррекционно-развивающей системы с помощью новых педагогических направлений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск