Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.





Скачать 335.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.
страница1/4
Дата публикации27.09.2014
Размер335.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Учебная программа для 9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускника специального (коррекционного) класса VIII вида.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2001. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2010 г.

Согласно действующему учебному плану на изучение курса по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) отводится – 295 часов (9 часов в неделю).

Программа предусматривает подготовку, учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея- мотористка женской и детской легкой одежды.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических

знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

  • закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;

  • формирование эстетических представлений и вкуса;

  • воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

  • коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Основные формы:

  • урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.


Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания ,истории и других предметах. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимся промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды, скоростным приемам труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить общетрудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской лёгкой одежды, но и по пошиву другой продукции с учетом нужд школы. Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся. По той же причине дается содержание контрольных работ.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов понимать процессы изготовления тканей, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.

Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только лёгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребѐнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Учебно-тематический план


№п/п


Наименование раздела



Всего часов

Количество часов, отводимых на практические, лабораторные работы

9 класс




1 четверть

74




1

Водное занятие

2




2

Промышленные швейные машины

14

8

3

Волокна, ткани и нетканые материалы.

18

10

4

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий.

14

12

5

Изготовление выкройки и образцов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер -

13

12

6

Практическое повторение

14


14




2 четверть

68




7

Вводное занятие

1




8

Пошив платья, отрезного по линии талии

30

28

9

Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод

6

4

10

Организация труда и производства на швейных предприятиях

8




11

Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды

9

4

12

Практическое повторение

5

5

13

Самостоятельная работа

4

4




3 четверть

87




14

Вводное занятие

1




15

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий

29

25

16

Практическое повторение (подготовка к экзамену

40

37

17

Самостоятельная работа

7

7

18

Контрольная работа

3

3




4 четверть

66




19

Вводное занятие

2




20

Изготовление брюк на основе готовой выкройки

46

35

21

Практическое повторение (подготовка к экзамену)

9




22

Контрольная работа

9

4





Итого



295




Содержание программы учебного курса
I четверть 74 часа

Вводное занятие

Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответственность обучения в швейном классе. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. Распределение рабочих мест.

Промышленные швейные машины

Теоретические сведения. Универсальная швейная машина: модели (97-го класса, 1022-го класса «Текстима» и другие), скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Приспособления к универсальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и выполнения окантовочного шва). Заправка нитей в машину. Перевод регулятора строчки. Простейшие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей. Специальная швейная машина: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе-обметочная), характеристика и назначение видов. Заправка верхней и нижней нитей. Швейные машины-автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначение. Умение. Работа на универсальной швейной машине. Упражнения. Заправка верхней и нижней нитей на универсальной и специальной швейных машинах. Регулировка натяжения верхних и нижних нитей на универсальной и специальной швейных машинах.

Волокна, ткани и нетканые материалы.

Теоретические сведения. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Блузочная, плательная и плащевая синтетические ткани: свойства и их учет при пошиве изделий. Особенности влажно-тепловой обработки синтетической ткани. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей. Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием, с применением металлических и металлизированных нитей. Нетканые материалы. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды.. Лабораторная работа. Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей. Изучение прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разным номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке, с разным температурным режимом.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconУтверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тетрадь составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2011 г., по учебнику «Швейное...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconРабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) 5 класс
Рабочая программа предназначена для преподавания швейного дела в специальных (коррекционных) образовательных учебных заведениях для...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconРабочая программа по уче6ному предмету «Трудовое обучение» (Столярное...
Краевое государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconПрограмма по трудовому обучению составлена для индивидуального обучения...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. icon1 Логика
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconСправочник Кишенковой О. В
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconФункции теории
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconШкола здоровья Лекция №13
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconТема №4. Основы гносеологии
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. iconДругие ветви познания
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск