Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р'] и [Л], [Л'], буквы Рр, Лл, автоматизация в слогах, словах»





Скачать 46.72 Kb.
НазваниеКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р'] и [Л], [Л'], буквы Рр, Лл, автоматизация в слогах, словах»
Дата публикации07.09.2013
Размер46.72 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект подгруппового логопедического занятия

На тему: «Звуки [Р], [Р'] и [Л], [Л'], буквы Рр, Лл, автоматизация в слогах, словах».

Козловой Оксаны Валерьевны

Москва 2012

Тема: «Звуки [Р], [Р'] [Л], [Л'], буквы Рр, Лл, автоматизация в слогах, словах».

Цель:

Закрепление навыка правильного произношения звуков [р], [р'] [л], [л'] в слогах, словах.

Задачи:

Образовательная:

Автоматизация правильного произношения звуков [р], [р'] [л],[л'] в слогах, словах.

Коррекционная:

  • Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематических процессов.

  • Закреплять поставленные звуки на речевом материале.

  • Продолжать развивать и закреплять артикуляционный праксис и мелкую моторику.

  • Развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательная: Воспитание мотивации к общению, учению.

Оборудование:

- касса букв, карточки со слогами и словами, предметные картинки, доска , ручка, тетрадь, символы звуков, звуковая линейка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу занятие с вашим классом. Но сначала давайте познакомимся. Меня зовут Оксана Валерьевна, а тебя?......

(предлагает каждому назвать своё имя)

- Сядет тот кто закончит фразу подходящим по смыслу словом.

Оль, оль, оль – покупаем с мамой…(соль)

Ель, ель, ель – я пью клюквенный…(кисель)

Ла, ла, ла – пилит дерево…(пила)

Ри, ри, ри – прилетели…(снегири)

Ерь, ерь, ерь – открывает Катя…(дверь)

- Хорошо!

Основная часть.

1.  Сообщение темы занятия.

- Слушайте и отвечайте. Я назову имена, а вы по первым звукам в словах догадайтесь, какие звуки у нас сегодня «главные».

Рома=[р], Рита=[р'], Лариса=[л], Лёня=[л'].

Мы будем продолжать учиться правильно произносить звуки [р], [р'], [л], [л'] в слогах и словах, развивать слуховое и зрительное внимание. Это вам нужно для того, чтобы научиться правильно говорить, читать, писать.

2. Характеристика звуков.

-  Звуки  [р], [р'], [л], [л'] гласные или согласные?…  Звонкие или глухие?…

- А где находится язычок, когда мы их произносим?… (За верхними зубами).

- При произнесении каких звуков воздушная струя заставляет дрожать кончик языка? [р], [р'], а при произнесении каких звуков воздушная струя встречаем преграду? … [л], [л'].

3.    Буквы р, л. Элементы письменных букв (работа с разрезной азбукой и в тетрадях для писания).

- Какой буквой мы обозначаем звуки [р], [р'] ?… Покажите букву.

- Напишите прописную заглавную букву.

- Какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л'] ? … Покажите букву.

- Напишите прописную заглавную букву.

- Вспомните элементы письменных букв (карточка). Напиши их.

4.    Упражнения в произношении звуков [р], [p'], [л], [л'] в слогах.

- Повторите слоги за мной, выделяйте ударные голосом,

ра-ро-ру     ра-ро-ру     ра-ро-ру

лы — ла — ло    лы — ла — ло    лы — ла — ло

ря — ре — рю    ря — ре — рю    ря — ре — рю

ля — ле — лю   ля — ле — лю     ля — ле — лю

5. Упражнения в произношении звуков в слогах, звуковом анализе (использование символов, звуковой линейки разрезной азбуки, предметных картинок).

- Давайте поиграем. Вспомните, какие звуки мы обозначаем этими квадратами — гласные или согласные?

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? …А мягкие?… Покажи на звуковой линейке начало слова, конец, середину.

- Начинаем игру. Называйте предмет, правильно произносите звуки, определяйте их место в слове и показывайте их на звуковой линейке (предлагаются предметные картинки).

Огурец, яблоко, репа, лошадь, редис, белка, слон;

Помидор, лимон, поросенок, лиса, морковь, груша, апельсин, корова.

- Давайте подарим подарки. Роме — домашних животных, Лене — диких животных, Ларисе — фрукты.

(Я подарю Роме домашних животных: лошадь, поросенка, корову и т.д.).

Физминутка:

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись,

И, конечно, улыбнулись.

6. Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе (использование разрезной азбуки, магнитной доски для писания, карточки со словами).

- Возьмите кассу букв, составьте слово ЛАК, прочитайте. То же самое со словом ЛАМА.

- Замените в этих словах звук [р] на [л], назовите слова (РАК, ЛАМА).

- Какие получатся слова, если в них вторым по счету поставить звук [р] (предлагается слово КОТ, КОШКА).

- А теперь вторым по счету ставь звук [л] (СОН, ПОТ).

- Читай слова по карточке парами. Четко выделяй главные звуки (КОТ – КРОТ, КОШКА — КРОШКА, СОН — СЛОН, ПОТ — ПЛОТ.

7. Работа в тетради.

- Запишите пары слов в тетрадь.

Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Наше занятие закончилось. Вы очень старалась правильно произносить звуки в слогах и словах и у вас все хорошо получилось.

ЛАК


ЛАМА





РАК


РАМА



КОТ



КОШКА



КРОТ



КРОШКА



СОН



ПОТ



СЛОН



ПЛОТ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Конспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет с...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р], [Р\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск