Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах





Скачать 61.25 Kb.
НазваниеКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах
Дата публикации07.09.2013
Размер61.25 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах.



Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнить и совершенствовать движения органов речи.

  • Закрепить правильное произношение звука [р] в обратных слогах, в словах с этими слогами.

  • Учить сопровождать речь с движением рук, обучать элементарным приемам самомассажа. Развивать и совершенствовать мелкую моторику, длительную воздушную струю.

  • Развивать фонематическое восприятие, тактильные ощущения.

  • Развивать психические процессы (мышление, память, внимание).

  • Расширять и уточнять словарный запас, развивать связную речь.


Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Ресурсы

  • Игрушка львенок.

  • Картинки: тигр, дятел, ворона,

  • Песочниц с предметами и картинками на звук Р.

  • Картинки с артикуляционными упражнениями.

  • Ноутбук.

  • Массажный мячик.

  • Слоги и слова для чтения.

  • Схемы для определения позиции звука в слове.

Ход занятия:

1. Организационный момент с психогимнастикой.

Здравствуй, … ! Настал новый чудесный вечер. Представь, что ты вдыхаешь в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего вечера! Сделай глубокий вдох через нос. Теперь выдохни. Вдохни ещё раз и выдохни. И последний раз вдох и выдох. Молодец! Давай улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

2. Разминка

-Повторяй движения и слова вместе со мной.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

3. Отгадывание звука по описанию.

- Сегодня мы продолжим правильно и красиво говорить звук, а какой, ты догадаешься сама, отгадав звук по описанию: язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

4. Объявление темы.

Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах в словах, предложениях.

5. Артикуляционная гимнастика.

С применением биоэнергопластики.

6. Работа над дыханием.

А теперь подуем в трубочку, струя воздуха должна быть непрерывной и длительной, чтобы шарик высоко и долго летал в воздухе.

7. Произнесение изолированного звука.

-Молодец, твой язык приготовился красиво произносить звук Р.

Скажи пожалуйста, а какие животные умеют рычать? (тигр, лев, медведь, собака).

- К тебе в гости сегодня пришел Рычащий львенок. Он рычит: р-р-р. Порычи вместе с ним.

Изобрази сердитого льва и покажи как грозно он рычит: р-р-р.

Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит: тр-р-р, тр-р-р.

Как ворона каркает: кар-р, кар-р.

8. Анализ артикуляции.

А теперь, посмотри на схему, и скажи, в каком положении находятся губы, когда произносим звук [р]. Где находится язык? (ребенок рассматривает артикуляцию, логопед помогает).

9. Характеристика звука.

Расскажи о звуке [р]. Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Повтори вместе со мной: звук [р] согласный, твердый, звонкий.

10. Работа по развитию фонематического слуха (использовать экран).

Как услышишь звук [р]

Колокольчиком звони.

р-м-н-р-к-г-л-м-н-р-л-к-н-р;

ра-ма-но-ло-ку-гу-ру-мы-ры-ка-ра;

рама, мама, рожки, нога, кукушка, ракушка, рога, гусь, лужа.

11. Автоматизация Р в слогах.

Работа над голосоведением и голосоподачей.


Львенок к нам очень спешил.

Они шел по мостику и пел:

ОР



АР УР

А теперь по дорожкам:

АР_________ОР___________УР_______

АР________УР_______ОР_______ЭР____

Воспроизведение ритмических структур.

Когда львенок дошел к нам, стал стучать в дверь.

А) Я буду стучать молоточком, а ты точно так же повторяй слоги:

РА (/ //) РО (/ // /) РУ (/ ///) РЫ (// / //).

или

Б) Я буду стучать молоточком, а ты точно так же повторяй.

(/ //) (/ // /) (/ ///) (// / //).

12. Автоматизация звука [р] в словах, развитие фонематического слуха.

-Львенок приготовил для тебя задание “Повторюшка”. Он хочет проверить, какой ты внимательный.

Запоминай и повторяй:

Пар – дар – жар хор – бор – сор

Шар – вар – бар базар – комар – Макар

Горка – корка – норка

(каждое слово сопровождается движением пальцев: пальцы поочередно «здороваются» с большим пальцем)

- Чьи тут следы? Ага, это же следы нашего львенка, он хочет, чтобы мы пошли по его следам. Если пройдешь по ним и правильно прочтешь все слова, то узнаешь, куда пошел львенок (пар, кар, дар)

- Следы привели нас к песочнице. Львенок любит играть на песочнице и приготовил для тебя задания.

- Ты любишь секретики?

Ребенок:

- Да!

- Тигренок спрятал их в песочнице.

- Найди их и четко назови.

(на дне песочницы под стеклом картинки, ребенок ребром ладони разгребает песок и четко называет только те картинки, в названии которых есть звук Р (помидор, вор, картошка, морковка, терка, комар, гармонь, куртка).

- Молодец! Все правильно назвал.

Дидактичная игра «Жмурки» - развитие мелкой моторики.

- А теперь давай поиграем в «Жмурки». Завязывай глаза и ищи предметы, которые спрятались в песочнице (топор, помидор, мартышка, забор). Ребенок находит предметы и на ощупь определяет, что это за предметы.

Дидактическая игра на определение позиции звука Р в словах.

- Предметы, которые ты нашел, нужно разложить по коробкам со схемами в зависимости от того, где находится звук в слове (в конце, в начале, в середине)

Упражнение с массажным мячом, физминутка

Львенок любит играть с мячом, поиграем вместе с ним.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч сожму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

-Посмотри, здесь еще следы львенка, прочитаем, что там написано и узнаем, куда они ведут

(мир, тир, вор, хор).

- Следы привели нас к компьютеру. Львенок предлагает поиграть в игру

«Доскажи словечко»

Ор-ор-ор – на даче высокий …

Ар-ар-ар – Вову укусил …

Ур –ур –ур – за телефоном тянется….

Ир-ир-ир – Таня пьет …

Ёр-ёр-ёр – папа чистит…

Ыр-ыр – ыр- мама покупает…

Итог. Оценка работы ребенка.

Молодец! Давай на прощанье скажем львенку какой звук мы учили говорить красиво? У тебя получился красивый звук [р]. Какие слова с этим звуком ты запомнил?

Ты сегодня молодец, замечательно потрудился. До свидания. Я жду тебя на следующем занятии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconКонспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась»
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconКонспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой»
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconКонспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconКонспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconТема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconКонспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по обучению дошкольников правильному произношению звука [Л]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах iconКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск