Скачать 61.25 Kb.
|
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в обратных слогах, словах.Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества. Ресурсы
Ход занятия: 1. Организационный момент с психогимнастикой. Здравствуй, … ! Настал новый чудесный вечер. Представь, что ты вдыхаешь в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего вечера! Сделай глубокий вдох через нос. Теперь выдохни. Вдохни ещё раз и выдохни. И последний раз вдох и выдох. Молодец! Давай улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. 2. Разминка -Повторяй движения и слова вместе со мной. Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим нежно умываем, Пальчики сгребают все плохие мысли, Ушки растираем сверху вниз мы быстро, Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, А потом руками трогаем мы щечки. 3. Отгадывание звука по описанию. - Сегодня мы продолжим правильно и красиво говорить звук, а какой, ты догадаешься сама, отгадав звук по описанию: язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить? 4. Объявление темы. Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах в словах, предложениях. 5. Артикуляционная гимнастика. С применением биоэнергопластики. 6. Работа над дыханием. А теперь подуем в трубочку, струя воздуха должна быть непрерывной и длительной, чтобы шарик высоко и долго летал в воздухе. 7. Произнесение изолированного звука. -Молодец, твой язык приготовился красиво произносить звук Р. Скажи пожалуйста, а какие животные умеют рычать? (тигр, лев, медведь, собака). - К тебе в гости сегодня пришел Рычащий львенок. Он рычит: р-р-р. Порычи вместе с ним. Изобрази сердитого льва и покажи как грозно он рычит: р-р-р. Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит: тр-р-р, тр-р-р. Как ворона каркает: кар-р, кар-р. 8. Анализ артикуляции. А теперь, посмотри на схему, и скажи, в каком положении находятся губы, когда произносим звук [р]. Где находится язык? (ребенок рассматривает артикуляцию, логопед помогает). 9. Характеристика звука. Расскажи о звуке [р]. Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Повтори вместе со мной: звук [р] согласный, твердый, звонкий. 10. Работа по развитию фонематического слуха (использовать экран). Как услышишь звук [р] Колокольчиком звони. р-м-н-р-к-г-л-м-н-р-л-к-н-р; ра-ма-но-ло-ку-гу-ру-мы-ры-ка-ра; рама, мама, рожки, нога, кукушка, ракушка, рога, гусь, лужа. 11. Автоматизация Р в слогах. Работа над голосоведением и голосоподачей.Львенок к нам очень спешил. Они шел по мостику и пел: ОР АР УР А теперь по дорожкам: АР_________ОР___________УР_______ АР________УР_______ОР_______ЭР____ Воспроизведение ритмических структур. Когда львенок дошел к нам, стал стучать в дверь. А) Я буду стучать молоточком, а ты точно так же повторяй слоги: РА (/ //) РО (/ // /) РУ (/ ///) РЫ (// / //). или Б) Я буду стучать молоточком, а ты точно так же повторяй. (/ //) (/ // /) (/ ///) (// / //). 12. Автоматизация звука [р] в словах, развитие фонематического слуха. -Львенок приготовил для тебя задание “Повторюшка”. Он хочет проверить, какой ты внимательный. Запоминай и повторяй: Пар – дар – жар хор – бор – сор Шар – вар – бар базар – комар – Макар Горка – корка – норка (каждое слово сопровождается движением пальцев: пальцы поочередно «здороваются» с большим пальцем) - Чьи тут следы? Ага, это же следы нашего львенка, он хочет, чтобы мы пошли по его следам. Если пройдешь по ним и правильно прочтешь все слова, то узнаешь, куда пошел львенок (пар, кар, дар) - Следы привели нас к песочнице. Львенок любит играть на песочнице и приготовил для тебя задания. - Ты любишь секретики? Ребенок: - Да! - Тигренок спрятал их в песочнице. - Найди их и четко назови. (на дне песочницы под стеклом картинки, ребенок ребром ладони разгребает песок и четко называет только те картинки, в названии которых есть звук Р (помидор, вор, картошка, морковка, терка, комар, гармонь, куртка). - Молодец! Все правильно назвал. Дидактичная игра «Жмурки» - развитие мелкой моторики. - А теперь давай поиграем в «Жмурки». Завязывай глаза и ищи предметы, которые спрятались в песочнице (топор, помидор, мартышка, забор). Ребенок находит предметы и на ощупь определяет, что это за предметы. Дидактическая игра на определение позиции звука Р в словах. - Предметы, которые ты нашел, нужно разложить по коробкам со схемами в зависимости от того, где находится звук в слове (в конце, в начале, в середине) Упражнение с массажным мячом, физминутка Львенок любит играть с мячом, поиграем вместе с ним. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч сожму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк, Мяч летает между рук. -Посмотри, здесь еще следы львенка, прочитаем, что там написано и узнаем, куда они ведут (мир, тир, вор, хор). - Следы привели нас к компьютеру. Львенок предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко» Ор-ор-ор – на даче высокий … Ар-ар-ар – Вову укусил … Ур –ур –ур – за телефоном тянется…. Ир-ир-ир – Таня пьет … Ёр-ёр-ёр – папа чистит… Ыр-ыр – ыр- мама покупает… Итог. Оценка работы ребенка. Молодец! Давай на прощанье скажем львенку какой звук мы учили говорить красиво? У тебя получился красивый звук [р]. Какие слова с этим звуком ты запомнил? Ты сегодня молодец, замечательно потрудился. До свидания. Я жду тебя на следующем занятии. |
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)... Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой» Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850 Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | ||
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII... | ||
Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект логопедического занятия по обучению дошкольников правильному произношению звука [Л] | Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... |