Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте





Скачать 35.41 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Дата публикации07.09.2013
Размер35.41 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
План-конспект логопедического занятия

«Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)
Цель:

Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте.
Ход занятия:

I. Психологический настрой.

Сегодня мы снова начинаем путешествие в удивительный мир компьютера. На предыдущих занятиях мы с вами уже путешествовали и знаем, что много нового, интересного мы узнаем из компьютера. О чём же он расскажет нам сейчас?
II. Вычленение звука [ж].
Какой звук чаще встречается в тексте?
Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Кто это? (жук)

Какой звук встречается чаще в тексте?
III. Объявление темы занятия.
Вместе с нашим гостем жуком мы отправимся в удивительный и волшебный мир звука [Ж]. В этом нам поможет компьютер.
IV. Артикуляционная гимнастика ( для губ, языка)
Упражнения:

  • Улыбка

  • Заборчик

  • Чашечка

  • Качели

Воздушная струя – тёплая, слабая.

V. Правильная артикуляция звука.
В каком положении находятся губы? (разомкнуты)

В каком положении находятся зубы? (сближены)

В каком положении находится язык? (за нижними зубами, спинка языка поднята к нёбу)

Голосовые связки работают.

Характеристика звука: согласный, звонкий, всегда твёрдый)
Соотнесение звука и буквы.

На что похожа буква Ж?
Вот какой волшебный звук! Как много можно о нём сказать.
VI. Автоматизация в слогах.



На этой страничке компьютера все слоги потеряли свои гласные звуки. Давайте их вместе восстановим.
VII. Автоматизация в словах.
В этом кроссворде зашифрованы слова, в которых встречается звук [Ж].

1. На первый вопрос кроссворда мы уже ответили, вспомните загадку про нашего гостя. (Жук)

2.Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: ква-ква. (Жаба)

3. В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Жёлудь)

4. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (Жираф)

5. Лучше синица в руках, чем … в небе. (Журавль)

6. Эта перелётная певчая птица одна из первых прилетает к нам с юга. (Жаворонок)
Давайте вместе ещё раз прочитаем слова, выделяя голосом звук [Ж].
VIII. Игры со словами.
Волшебство буквы Ж состоит ещё и в том, что она из большого предмета может сделать маленький.
Флаг – флажок

Снег - … (снежок)

Берег - … (бережок)

Друг - … ( дружок)

Сапог - … (сапожок)

Пирог - … (пирожок)
С помощью буквы Ж можно создать новое слово. Замените первый звук в словах на звук [Ж], чтобы получилось новое и объясните значение.
Лук-жук

Баба-жаба

Печь-жечь

Мало-жало

Пакет-жакет

Пучок-жучок
IX. Автоматизация в предложении.
В компьютере перепутались слова в предложении. Давайте восстановим порядок слов в предложении.
Жука, увидели, Жора, и, Женя.
Запишите свой вариант в тетрадях.
Женя и Жора увидели жука.
Составьте схему этого предложения.

.


Ж Ж ж
А какое предложение получилось у компьютера?
X. Автоматизация в тексте.
Какая удивительная песенка есть про жука. Но в этой песенке потерялись некоторые слова. Давайте восстановим текст по смыслу.
Песенка жука.

Я весёлый майский … .

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками … .

А зовут меня … .

Почему зовут Жу-жу?

Потому что я … .

В. Береснёв.

Слова для текста: жук, кружу, Жу-жу, жужжу.

Посмотрите: как много в природе есть жуков. (показать разнообразие видов жуков в природе)
XI. Итог занятия.

Мы сегодня с вами заглянули в удивительный и волшебный мир звука [Ж]. А почему он волшебный?
Давайте попрощаемся с жуком и компьютером. До новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconКонспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась»
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №850
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconТема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconКонспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: учить чётко произносить звук [л] изолированно, в слогах, словах развивать фонематический слух, речевое внимание, формировать...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconКонспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconКонспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой»
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс) Цель: Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте iconКонспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск