Скачать 34.52 Kb.
|
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи» Коррекционно-образовательные цели: автоматизация правильного произношения звука [Р] в прямых, обратных слогах, в начале слова, совершенствование навыка слого -звукового, звукового анализа слова ( определение места звука в слове); Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного и слухового восприятия; развитие словесно-логического мышления; развитие пространственных и временных представлений; развития грамматического строя речи, развитие общей моторики; развитие диалогической речи, развитие речевого дыхания; Коррекционно - воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности. Оборудование: ноутбук, таблица с изображением предметных картинок, набор предметных картинок овощи-фрукты. Ход занятия: I. Организационный момент. Логопед: Давайте, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Вспомни, пожайлуста, над каким звуком мы работаем? Дайте характеристику звука [Р]. II. Развитие слухового восприятия. Логопед: Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я произношу название этой картинки. Если картинка названа правильно, нажми зеленую кнопку. Если она названа неправильно, нажми красную кнопку. Слайд 1-3 III. Восприятие звука [Р] в потоке прочих звуков. Логопед: Внимательно послушай и запомни, как рычит мотор самолета (нажми на самолет мышкой). Послушай как работает мотор и изобрази. Для этого руки согни в локтях, кисти рук сожми в кулак и вращай кистями рук перед грудью. Проделай такие движения только тогда, когда услышишь, как рычит мотор самолета (звук Р), а на другие звуки не реагируй. Слайд 4 IV. Назови картинки. Логопед: Назови картинку в названии которого есть звук [Р]. Слайд 5 V. Определение места звука в слове. Логопед: Определи по картинкам место звука в слове. Слайд 6-8 VI. Развитие словесно-логического мышления. Логопед: Укажи на картинку в названии которой нет звука [Р]. Слайд 9-11 VII. Работа над рифмовками. Логопед: Послушай слоги, подбери к ним названии картинок, чтобы получилась короткая рифмовка. Слайд 12 VIII. Отгадай загадку. Слайд 13 IX. Придумай ребятам имена в названии которых есть звук [Р]. Слайд 14 X. Работа на слоговым составом слова. Логопед: Покажи картинки в названии которых два слога. Слайд 15 XI. Развитие зрительного восприятия. Логопед: Покажи все буквы [Р]. Слайд 16 XII. Пальчиковая гимнастика.
XIII. Беседа о временах года. Логопед: Какое сейчас время года? Докажите. - Назовите осенние месяцы. XIV. Задание на развитие пространственного ориентирования на бумаги. У ребенка лист бумаги с изображениями предметов.
XV. Задания на развитие словарного запаса. - Сок – что это? Вывод: сок – жидкость, содержащаяся в растениях, например, березовый сок. Сок – это напиток, приготовленный из плодов.
Логопед: Как вы думаете, почему надо употреблять фрукты и овощи? Вывод: Так как в них содержится много витаминов, необходимых для развития и роста человека. XVI. Итог - Трудно ли тебе было сегодня на занятии? - Что было самым легким? |