Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]





Скачать 41.58 Kb.
НазваниеКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Дата публикации07.09.2013
Размер41.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].

Цели:

1) коррекционно-образовательные

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах.

2) развивающие

Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, каналов восприятия, развитие фонематического восприятия).

3) воспитательные

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  1. Картинки: тигр, дятел, ворона, морж

  2. Профиль артикуляции звука [р]

  3. Магнитофон, фонограмма с записью игры “Повторяй-ка”.

  4. Программа “Игры для тигры”

 

Ход занятия:

    1. Орг.момент. Пал.гимнастика.

Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук)

Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)

Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы и

Умные мальчишки. вращать ими)

Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.

только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их

Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).

    1. Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами , воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Настя, как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

    1. Объявление темы.

Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и

правильно в слогах и словах.

    1. Артикуляционная гимнастика.

А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.

“Качели” - язычок качается вверх-вниз.

“Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают.

“Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).

“Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…

“Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на ватку, стараясь загнать мяч в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).

    1. Произнесение изолированного звука.

Познакомься, это Рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р. Порычи вместе с ним.

Изобрази сердитого тигра и покажи как грозно рычит: р-р-р.

Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит: тр-р-р, тр-р-р.

Как ворона каркает: кар-р, кар-р.

Игра “Кто лишний”

    1. Анализ артикуляции.

А теперь, посмотри на схему, и скажи, в каком положении находятся губы, когда произносим звук [р]. Где находится язык? (ребенок рассматривает артикуляцию, логопед помогает).

7. Характеристика звука.

Расскажи о звуке [р]. Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Повтори вместе со мной: звук [р] согласный, твердый, звонкий.

8. Закрепление звука [р] в слогах.

Сороконожка.

Трудно жить сороконожке

Надевать самой сапожки

Вот помог бы кто-нибудь

Сорок ножек ей обуть.

Поможем сороконожке обуться? “Надевай” ей на ножки ботиночки и читай слог. “Обувать” сороконожку следует с хвоста.

Следопыт.Чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигренка. Если пройдешь по его следам и правильно повторишь все слоги, то узнаешь, куда пошел тигренок. (Тра, тро, тру, тры, кра, кро…)

Назови членов: семьи папа кто? Мама? Детеныш?

    1. Развитие фонематического слуха.

Тигренок приготовил для тебя задание: Замени первый звук слова на звук [р].

Пугать, кот, носа ,мак, коза ,дом

    1. Автоматизация звука [р] в словах.

Тигренок приготовил для тебя задание. (включается магнитная лента с записью игры “Повторюшка”.

    1. Физ. Минутка.

    2. Развитие психических процессов.

Игра “Магазин”. Это магазин. Кто в нем продавец? (Морж). Что он продает? (грушу, крокодила...) Кто зашел в магазин? (тигренок). Что купил тигренок? Назови пропавшие с полки товары.

    1. Компьютерная логопедическая программа “Игры для тигры” .

Блок “Фонематика”, модуль Анализ, упр. “Поезд”

Блок “Фонематика”, модуль Анализ, упр. “Составь слово из 4, 5 букв”

Блок “Фонематика”, модуль Синтез, упр. “Слова из 6 букв” После выполнения задания рекомендуется определить количество букв и слогов в полученном слове, провести его звуковой анализ.

Придумай предложение с этим словом. Молодец!

    1. Итог.

Молодец, Настя! Хорошо потрудились. Давай на прощанье скажем тигренку какой звук мы учили говорить красиво? Какие слова с этим Оценка работы ребенка.

Настя, ты сегодня молодец, замечательно потрудилась. У тебя получился красивый звук [р]. До свидания. Я жду тебя на следующем занятии.

Задание для развития мелкой моторики «Выложи из спичек».

c:\users\1\desktop\img_04242013_160651.jpg c:\users\1\desktop\img_04262013_153919.jpg

Задание для развития мышления «Четвертый лишний»

c:\users\1\desktop\img_04262013_153457.jpg

Задание для развития внимания и мышления «подбери заплатку»

c:\users\1\desktop\img_04262013_155015.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой»
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась»
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по обучению дошкольников правильному произношению звука [Л]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию...
Этот урок сегодня
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект логопедического занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект индивидуального занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] iconКонспект индивидуального занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск