Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки»





Скачать 67.95 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки»
Дата публикации07.09.2013
Размер67.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Приложение

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки»
Сегодня мы пойдем в гости к веселому Мурзилке.

Мурзилка живет в деревне. Как расположена дорога, проходящая по деревне? Где находится дорога? (Дорога находится посередине деревни. По обе стороны от дороги расположены дома.) Покажите домик, в котором живет Мурзилка. Из каких геометрических фигур состоит этот домик? (Из кружков и треугольников). Какого цвета треугольники? (оранжевые) Догадайтесь, чем будет нас угощать Мурзилка?

Первое блюдо находится в правом нижнем углу домика. (Это рыба). Второе блюдо – в нижнем левом углу (Это грибы). Рыба, грибы, хлеб, масло- это…(продукты).

На кружках внутри домика расположены буквы. Назовите их. ( о,а,ы,у) Прочитайте слоги с этими буквами. (ра ро ру ры) Поменяем буквы местами. Прочитайте: (ар ор ур ыр)

Посмотрите на картинки.

Что любит делать веселый Мурзилка в свободное время? ( Мурзилка любит играть на гармошке) Как мы скажем: я играю на гармошке, мы …, ты …, вы …, он, она, они…

Любит ходить в зоопарк, в цирк. Кого видим в бассейне с водой? (крокодила) Какие животные танцуют? (розовые поросята) Сколько поросят на рисунке? Считаем: один поросенок, два поросенка, и т. д. (четыре поросенка). Посчитаем обратно.

Еще Мурзилка любит играть на гитаре, но он не помнит куда положил ее. Давайте поищем вместе. Гитара находится между оранжевой дорожкой и веткой, на которой сидят снегири. А что мы можем сказать о количестве розовых поросят и румяных снегирей. (их поровну)

Мурзилка любит фотографировать живую природу. Какие фотографии мог сделать Мурзилка у себя во дворе? (Мурзилка сфотографировал ласточек, воробьев, розовый куст)

У Мурзилки живет корова Мара. Расскажите про корову. Мара любит вкусную сочную…

( траву). На голове у коровы острые …(рога) Молоко, которое дает корова Мара сливают в …(ведро) и несут в дом.
Какое любимое занятие Мурзилки мы не назвали? Отгадайте. Предмет находится справа от домика, между ласточками и оранжевой дорожкой. (Это аквариум) О чем мы узнали? (Мурзилка любит разводить аквариумных рыбок) Из какого материала сделан аквариум? (из стекла) Значит, он какой? (стеклянный) Сколько рыбок плавает в аквариуме? (Считаем: одна рыбка, две …)
Посмотрите на рисунки внимательно. Назовите слова, обозначающие предметы, состоящие из 2-х слогов. Предварительно отхлопайте. (вед-ро, кос-тер, ры-ба, ро-зы, гри-бы, ) Из 3-х, 4-х, ….

Скажите, каких птиц больше, воробьев, ласточек или снегирей? (больше всего снегирей, меньше всего – воробьев.)

Обратим внимание, какие дорожки проложил художник во дворе у Мурзилки. Какого цвета дорожка справа? (розового) Слева? – оранжевого. По форме? (справа – прямая дорожка, слева – ломаная).
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р.

Ход занятия

Эту девочку зовут Рая. Мы сегодня в гостях у девочки…(Раи).

В руках у Раи большая … корзина.

Рая будет угощать нас грибами.

- Рассмотрим и назовем, что видим у Раи в комнате? У окна… (штора)
Комната украшена …(флажками)- синего и (…красного) цвета.

На столе стоят…(розы).

Рая любит вышивать. На столе у нее разноцветные …(наперстки)

- Зачем Рае нужны наперстки? (Чтобы не уколоть пальчики).

- Счет 1-10 наперсток

- Давай посчитаем, сколько у Раи наперстков.

- Считай: (Один наперсток, два наперстка…)
Мы вышли из дома. Пойдем по дорожке.- Какого цвета дорожка? (оранжевая)

Это песочная полянка, на которой Рая любит гулять.

- Какую геометрическую фигуру напоминает нам эта полянка? (квадрат)

В центре полянки клумба. - Какая форма клумбы? (круг)_Какой еще формы может быть клумба?

- Какого цвета круг? …(красного).

Назови предмет расположенный в центре клумбы …(арбуз)

- Назови предмет, расположенный в правом верхнем углу... (рыба);

- в нижнем левом углу… (морковь);

- в верхнем левом … (рак);

- в нижнем правом … (роза).

- Назови предмет, расположенный справа от клумбы…(тетрадь)

Слева от клумбы…(карандаш).

- Как назвать одним словом перечисленные предметы: тетрадь, карандаш, пенал,портфель, …дополни ряд.

Сверху над песочной полянкой художник расположил какие предметы?…

- Назови: (арбуз, рак, астра). - Послушай, как произносятся названия этих предметов, и скажи, какой предмет можно назвать лишним, по какой причине он не подходит к другим? (Лишний предмет – рак, т.к. звук Р в названии предмета стоит в начале этого слова) – Сколько всего звуков в этом слове? …

- Выложи звуковую схему слов, расположенных на кружках.

- Посмотри на другую дорожку. - Какого она цвета?…(красного). - Сравни красную и оранжевую дорожку (Красная дорожка шире, чем оранжевая).

Назови, слева от красной дорожки, предметы, расположенные вверху и ты узнаешь, какое увлечение есть у Раи?…(Рая собирает открытки. Это увлечение называется коллекционирование. Значит, можно сказать, у Раи коллекция открыток.

На одной из открыток поздравление для мамы с праздником 8 Марта.

Я поздравляю маму с праздником 8 Марта, продолжай…

Ты… поздравляешь маму с праздником 8 марта,

- мы …, вы…, он…, она…, они…
Игра «Телеграф» - деление слов на слоги

Сверху вниз мы спустились по красной дорожке и назовем предметы:

…(ведро, рука). Еще ниже расположены две слоговых схемы. Которая слева- состоит из двух слогов, которая справа – из трех.

- Скажи: к которой из слоговых схем подходят названия этих предметов? (слова: ведро и рука состоят из двух слогов и соответствуют схеме, расположенной слева).

- Назови предметы, расположенные на листе под песочной полянкой…(помидор, морковь, груша). - Назови … «лишний» предмет…(груша).

Почему…(Помидор, морковь – овощи, груша – относится к фруктам)

У Раи живет собака Шарик. Что делает Шарик с шариком? (Собака Шарик играет с шариком)

Длительно произносим звук Р-Р-Р (громко, тихо, шепотом)

Читаем слоги, повторяем :

РА-РА-РА

РО-РО-РО

РУ-РУ-РУ

РЫ-РЫ-РЫ

Итоги занятия.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков

«В гостях у Незнайки» «Автоматизация звука Л»

Ход занятия

Незнайка приглашает нас к себе в гости. Посмотрите, где живет Незнайка? (В сказочном домике)

  • Какого цвета его домик? (Голубого)

  • Какую геометрическую фигуру он напоминает? (квадрат)

  • Какие геометрические фигуры расположены внутри домика, какого они цвета? (желтые квадраты и синие треугольники)

Незнайка по рассеянности забыл, что и где в его домике лежит.

Внимательно рассмотрите картинки с изображением предметов, которые мы видим в

домике у Незнайки.

Назовите предметы: - в правом верхнем углу... (лопата), в нижнем левом углу... (голубь),

вверху посередине... (пила).

Перечислите те предметы в домике, которые мы еще не называли (лук, мыло, половник,

лыжник, белка).

Прежде чем зайти в домик, Незнайка желает узнать, умеют ли ребятки правильно делить

слова на слоги. Подберите к схеме, которая располагается между синей дорожкой и

домиком Незнайки, слова из нужного количества слогов (бел-ка, мы-ло, го-лубь, лыж-ник,

пила).

Рядом с домиком Незнайки мы видим две дорожки. Чем они похожи и чем отличаются?

Расскажите про дорожку справа. (Дорожка прямая, желтого цвета). Дорожка слева тоже

прямая, она голубого цвета. Голубая дорожка шире, чем желтая. А желтая дорожка уже,

чем голубая. Значит, голубая дорожка - широкая, а желтая - узкая.

Пойдем вверх по узкой дорожке. («Шагаем» пальчиками по дорожке снизу вверх

(переставляем большой и указательный пальцы). Называйте предметы справа от нее. (Это

иголки, акула, молоко, стол). Назовите слова к слоговой схеме, (а-ку-ла, мо-ло-ко, и-гол-

ки). Какое слово из перечисленных - лишнее, почему не подходит? (стол - один слог)

Незнайка очень желал бы угостить нас вкусным обедом, но забыл, куда положил продукты. Помогите, ребята, их найти! Они располагаются: -1) между буквой «О» и слогом «Ю»; (яблоко)

  1. от желтой дорожки справа и посередине; (молоко, рыба)

  2. в домике в левом верхнем углу, (лук)

Куда Незнайке можно положить все продукты? Этот предмет находится справа от желтой полоски вверху (стол). Накроем на стол. Назовите продукты. Чтобы сесть за стол и вкусно поесть не достает ...(стула). Отыщите его. Он находится справа от домика и расположен между желтой дорожкой и домиком Незнайки.

Рассмотрите картинки с их изображениями и скажите об увлечениях Незнайки. ( Он любит кататься на лыжах; вышивать, делать прогулки по лесу, играть в школьном театре.) Посмотрите, каких животных повстречал Незнайка на прогулке в лесу? (белки, волк) Подумайте, рассматривая изображения на картинках, о каком увлечении забыл рассказать нам Незнайка? (он любит заниматься математикой, особенно считать). Давайте поможем Незнайке пересчитать запасы лука (Одна луковица, две луковицы, три луковицы, и т. д.)

Во дворе у Незнайки разбросаны разные буквы. Что с ними делать, Незнайка не знает. Давайте поможем Незнайке: соберем буквы, составим из букв слоги и прочитаем их. (ла ло лу лы ле ли лю) И Незнайка научился слоги из букв складывать, слова составлять! И очень ему читать понравилось!

На прощание Незнайка желает сделать ребятам подарки. Просит их быстрее отыскать, т.к. рассеянности опять забыл, куда положил подарки. Поможем Незнайке! Подняться надо снизу вверх по голубой дорожке, и, справа от нее, между домиком и дорожкой мы найдем подарки...(флажки, колпачки). Поднимемся еще выше и слева от голубой дорожки найдем другой подарок для девочек...(куклы). Незнайка стал любознательный, желает узнать, какое из слов длиннее, «куклы» или «волк»? Посчитайте количество звуков (в слове «куклы» 5 звуков, а в слове «волк» 4 звука). Значит длиннее слово «куклы». Молодцы! Правильный ответ! Итоги занятия.

Рисунок № 1



Рисунок № 2




Рисунок № 3


Рисунок № 4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась»
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой»
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по обучению дошкольников правильному произношению звука [Л]
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект логопедического занятия
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект занятия по автоматизации звука «Л». Цель: Уточнение артикуляционного...
«Островок» (далее доу) функционирует с декабря 2010 г. Дошкольное учреждение находится в реконструированном здании совместно с мбоу...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект занятия по вокалу в средней вокальной группе Тема занятия: в гостях у волшебницы музыки
Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» iconКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск