Скачать 57.36 Kb.
|
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии». Цель: Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях. Задачи:
Оборудование: рисунки с изображением людей разных профессий, конверт, мешочек с предметами результата профессии, сердце из картона, цветные карандаши, цветок из цветного картона, ноутбук, магнитофон. Ход занятия.
Логопед. Утро доброе, ребята! В гости к нам пришла весна! И луга, и лес и поле пусть пробудет ото сна. Вот и солнышко проснулось, стало ярче пригревать. Ласково нам улыбнулось, зовёт занятие начинать!
1).Сообщение темы занятия. Логопед. Дорогие ребята! Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо! Может это лучик солнца, Что щекочем мне в лицо? - Вам хочется узнать, что в нём? (ответы детей). - Давайте посмотрим. (достаёт солнышко, на обратной стороне которого загадка) - Здесь что-то написано. О ком это? Холод прогонит, светло улыбнётся. Самая нежная, самая добрая. Если ушла, пусть быстрее вернётся! - Кто это? (мама) - Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! Сегодня мы будем говорить о наших мама и об их профессиях. Давайте все вместе тихо и нежно скажем: «Мама, целую тебя!» - В этом предложении есть звук, который проходили на прошлой неделе. Кто мне скажет, какой звук мы проходили на прошлом занятии? (звук [ц] ). - В каком слове вы услышали этот звук? (в слове целую) - Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим закреплять звук [ ц] в речи. 2).Характеристика звука [ ц ] . - Ребята, в одном большом городе живёт добрая волшебница. У неё в саду рос прекрасный цветик – семицветик. Однажды налетел ураган, подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. (Логопед на ноутбуке показывает картинки с изображением сада, волшебницы, цветка). И с тех пор волшебница грустит. - Ребята, давайте поможем волшебнице собрать лепестки и вернём ей цветок. - Ну что, ребята, справимся?(ответы детей) Дети находят лепестки и раскладывают их на столе. - Ребята, из этих лепестков нам нужно сложить цветик – семицветик. Но прежде, нам нужно выполнить задания, написанные на обратной стороне лепестков. Логопед берёт первый лепесток. - А вот и первое задание: «Расскажите о звуке [ ц ] . - Этот звук тянется или произносится отрывисто? (произносится отрывисто) - Какой он, гласный или согласный? (согласный) - Звук [ ц] согласный, потому что есть преграда: зубы, язык. Он глухой- голос не включён, всегда твёрдый. - В домике какого цвета живёт этот звук? (синего) - Какой буквой обозначается звук [ ц ] ? - Давайте произнесём этот звук. - Назовите мне слова, в которых есть звук [ ц ] . 3). Артикуляционная гимнастика (второй лепесток) Упражнения для звука [ц ] . - Давайте потренируем наш язычок, чтобы звук [ц] звучал правильно. -Мы знаем, что наш язычок живёт в закрытом ротике-домике. И вот однажды… Приоткрыл язык окно, А на улице тепло. Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся. А потом пошёл гулять, По ступенечкам шагать. ( Рот открыть, губы в улыбке, язык перешагивает через зубы, сначала -верхние, затем – нижние). Затем увидел маляра- Красить потолок пора. Стала кисточка плясать, Нам потолочек не узнать. - Какое упражнение будем выполнять? (Маляр) Язычок наш кончил дело, Отдыхать он может смело. (Широкий язык лежит на нижней губе) 4). Игра «Самый внимательный» на развитие фонематического слуха.(третий лепесток) - Сейчас я буду говорить о маме разные добрые предложения, а вы будете находить в них слова со звуком [ ц ] . - У мамы самое доброе сердце! - Мама греет, как солнце! - В праздник мы подарим маме цветы! 5).Повторение чистоговорок. (четвёртый лепесток) Ца – ца – ца – поёт певица. Цу – цу – цу – иду к продавцу. Цор – цор – цор – танцует танцор. Вец – вец – вец – опытный пловец. Вец – вец – вец – выступал певец. 6).Отгадывание загадок.(пятый лепесток). - Ранним утром, часто до рассвета поднимаются наши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, о детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Отгадайте, кем бывают наши мамы? Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немного кошка,- Будет и тебе одёжка!(мама- портниха) Вы ответили мне, дети, Кто – же лучше всех на свете Вас сумеет угостить- Напоить и накормить? (мама- повар) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (мама- доктор) 7). Физкультминутка «Угадай профессию». - Предлагаю вам немного отдохнуть. Под музыку мы с вами, как актёры, будем изображать людей разных профессий. - Смотрите на меня и повторяйте движения. Дети под музыку имитируют движения водителя, художника, балерины, уборщицы, лесоруба, повара, портного). - Ребята, вы освоились с этими профессиями?(ответы детей) - Молодцы! 8). Игра «Женские профессии» (шестой лепесток) - Как правильно называется профессия? Мужчина- Женщина- художник художница певец певица учитель учительница лётчик лётчица писатель писательница воспитатель воспитательница уборщик уборщица - Ребята, а сейчас я проверю, знаете ли вы, кем работают ваши мамы. Я буду называть профессии, а вы хлопните в ладоши, если услышите профессию своей мамы.(учительница, воспитательница, продавщица, пекарь, мастер, уборщица,) - Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим на мам этих и других профессий. Я буду показывать картинку, а вы угадайте, кто это. Логопед демонстрирует детям картинки. 9). Игра «Чудесный мешочек».(седьмой лепесток) - Ребята, сейчас вы по очереди будете подходить ко мне. Из этого мешочка вы должны достать предмет и определить профессию, в которой этот предмет используется.( половник, вата, монеты, расчёска, указка, краски, нитки, проездные билеты, конверт, книга). - Ну что, ребята, мы собрали цветик – семицветик. Я отправлю его волшебнице и она больше не будет грустить. 10). Задание на развитие мелкой моторики. - Ребята, когда ваша мама приходит с работы, что вы для неё делаете?(дети отвечают: помогаю раздеться, беру сумку, ставлю стульчик) - Положите руку на сердце, закройте глаза и прислушайтесь. Мамин голос живёт в вас. Даже когда станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Поэтому всегда любите и берегите ваших мам. - Вы любите ваших мам?(да) А хотите сделать подарок своей маме? Обведите это сердечко и раскрасьте его красным карандашом.(дети выполняют задание) - Это сердечко будет частичкой вашей любви к маме. Отнесите его домой и подарите своей маме.
Итог занятия. - Ну что, ребята, вы меня сегодня очень порадовали. - Что вам на занятии понравилось больше всего? - Какой звук мы сегодня повторяли? - О каких профессиях говорили? |
Конспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике» | ||
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе г тема : Путешествие... Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде | Тема занятия: I. Работа над произношением: Автоматизация звука с Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)... Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект логопедического занятия для детей старшей логопедической... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект Развивающего занятия в гпд на тему: «В гости к самовару» В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете... | Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила... Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме | ||
Конспект Развивающего занятия в гпд на тему: «Курение вред для здоровья!» Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась» Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | ||
Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению сотрудничеству... В современной науке и технике математические методы играют всё большую роль. Это обусловлено быстрым ростом вычислительной техники,... | Начальная общеобразовательная школа №992 «излучина» Конспект развивающего... Цель урока – проследить общность судеб семей русских классиков во время Отечественной войны 1812 года, рассмотреть освещение темы... |