Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии»





Скачать 57.36 Kb.
НазваниеКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии»
Дата публикации07.09.2013
Размер57.36 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект коррекционно-развивающего занятия

на тему:

«Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:

Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.

Задачи:

  • формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;

  • развивать навыки связной речи;

  • тренировать артикуляционный аппарат;

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • познакомить детей с женскими профессиями;

  • воспитывать интерес к профессиям, расширить знания и представления о деятельности людей разных профессий.



Оборудование:
рисунки с изображением людей разных профессий, конверт, мешочек с предметами результата профессии, сердце из картона, цветные карандаши, цветок из цветного картона, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия.



  1. Организационная часть.

Логопед. Утро доброе, ребята! В гости к нам пришла весна!

И луга, и лес и поле пусть пробудет ото сна.

Вот и солнышко проснулось, стало ярче пригревать.

Ласково нам улыбнулось, зовёт занятие начинать!


  1. Основная часть.

1).Сообщение темы занятия.

Логопед. Дорогие ребята!

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочем мне в лицо?
- Вам хочется узнать, что в нём? (ответы детей).

- Давайте посмотрим. (достаёт солнышко, на обратной стороне которого загадка)

- Здесь что-то написано. О ком это?
Холод прогонит, светло улыбнётся.

Самая нежная, самая добрая.

Если ушла, пусть быстрее вернётся!
- Кто это? (мама)

- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! Сегодня мы будем говорить о наших мама и об их профессиях. Давайте все вместе тихо и нежно скажем: «Мама, целую тебя!»

- В этом предложении есть звук, который проходили на прошлой неделе. Кто мне скажет, какой звук мы проходили на прошлом занятии? (звук [ц] ).

- В каком слове вы услышали этот звук? (в слове целую)

- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим закреплять звук [ ц] в речи.
2).Характеристика звука [ ц ] .

- Ребята, в одном большом городе живёт добрая волшебница. У неё в саду рос прекрасный цветик – семицветик. Однажды налетел ураган, подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. (Логопед на ноутбуке показывает картинки с изображением сада, волшебницы, цветка). И с тех пор волшебница грустит.

- Ребята, давайте поможем волшебнице собрать лепестки и вернём ей цветок.

- Ну что, ребята, справимся?(ответы детей)

Дети находят лепестки и раскладывают их на столе.

- Ребята, из этих лепестков нам нужно сложить цветик – семицветик. Но прежде, нам нужно выполнить задания, написанные на обратной стороне лепестков.

Логопед берёт первый лепесток.

- А вот и первое задание: «Расскажите о звуке [ ц ] .

- Этот звук тянется или произносится отрывисто? (произносится отрывисто)

- Какой он, гласный или согласный? (согласный)

- Звук [ ц] согласный, потому что есть преграда: зубы, язык. Он глухой- голос не включён, всегда твёрдый.

- В домике какого цвета живёт этот звук? (синего)

- Какой буквой обозначается звук [ ц ] ?

- Давайте произнесём этот звук.

- Назовите мне слова, в которых есть звук [ ц ] .
3). Артикуляционная гимнастика (второй лепесток)

Упражнения для звука [ц ] .

- Давайте потренируем наш язычок, чтобы звук [ц] звучал правильно.

-Мы знаем, что наш язычок живёт в закрытом ротике-домике. И вот однажды…

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

А потом пошёл гулять,

По ступенечкам шагать.
( Рот открыть, губы в улыбке, язык перешагивает через зубы, сначала -верхние, затем – нижние).
Затем увидел маляра-

Красить потолок пора.

Стала кисточка плясать,

Нам потолочек не узнать.
- Какое упражнение будем выполнять? (Маляр)
Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

(Широкий язык лежит на нижней губе)
4). Игра «Самый внимательный» на развитие фонематического слуха.(третий лепесток)

- Сейчас я буду говорить о маме разные добрые предложения, а вы будете находить в них слова со звуком [ ц ] .

- У мамы самое доброе сердце!

- Мама греет, как солнце!

- В праздник мы подарим маме цветы!
5).Повторение чистоговорок. (четвёртый лепесток)
Ца – ца – ца – поёт певица.

Цу – цу – цу – иду к продавцу.

Цор – цор – цор – танцует танцор.

Вец – вец – вец – опытный пловец.

Вец – вец – вец – выступал певец.
6).Отгадывание загадок.(пятый лепесток).

- Ранним утром, часто до рассвета поднимаются наши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, о детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Отгадайте, кем бывают наши мамы?
Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного кошка,-

Будет и тебе одёжка!(мама- портниха)

Вы ответили мне, дети,

Кто – же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить-

Напоить и накормить? (мама- повар)
Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (мама- доктор)
7). Физкультминутка «Угадай профессию».

- Предлагаю вам немного отдохнуть. Под музыку мы с вами, как актёры, будем изображать людей разных профессий.

- Смотрите на меня и повторяйте движения.

Дети под музыку имитируют движения водителя, художника, балерины, уборщицы, лесоруба, повара, портного).

- Ребята, вы освоились с этими профессиями?(ответы детей)

- Молодцы!
8). Игра «Женские профессии» (шестой лепесток)

- Как правильно называется профессия?

Мужчина- Женщина-

художник художница

певец певица

учитель учительница

лётчик лётчица

писатель писательница

воспитатель воспитательница

уборщик уборщица

- Ребята, а сейчас я проверю, знаете ли вы, кем работают ваши мамы. Я буду называть профессии, а вы хлопните в ладоши, если услышите профессию своей мамы.(учительница, воспитательница, продавщица, пекарь, мастер, уборщица,)

- Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим на мам этих и других профессий. Я буду показывать картинку, а вы угадайте, кто это.

Логопед демонстрирует детям картинки.
9). Игра «Чудесный мешочек».(седьмой лепесток)

- Ребята, сейчас вы по очереди будете подходить ко мне. Из этого мешочка вы должны достать предмет и определить профессию, в которой этот предмет используется.( половник, вата, монеты, расчёска, указка, краски, нитки, проездные билеты, конверт, книга).
- Ну что, ребята, мы собрали цветик – семицветик. Я отправлю его волшебнице и она больше не будет грустить.
10). Задание на развитие мелкой моторики.

- Ребята, когда ваша мама приходит с работы, что вы для неё делаете?(дети отвечают: помогаю раздеться, беру сумку, ставлю стульчик)

- Положите руку на сердце, закройте глаза и прислушайтесь. Мамин голос живёт в вас. Даже когда станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Поэтому всегда любите и берегите ваших мам.

- Вы любите ваших мам?(да) А хотите сделать подарок своей маме? Обведите это сердечко и раскрасьте его красным карандашом.(дети выполняют задание)

- Это сердечко будет частичкой вашей любви к маме. Отнесите его домой и подарите своей маме.


  1. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Ну что, ребята, вы меня сегодня очень порадовали.

- Что вам на занятии понравилось больше всего?

- Какой звук мы сегодня повторяли?

- О каких профессиях говорили?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике»
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе г тема : Путешествие...
Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconТема занятия: I. Работа над произношением: Автоматизация звука с
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р]
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект Развивающего занятия в гпд на тему: «В гости к самовару»
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила...
Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект Развивающего занятия в гпд на тему: «Курение вред для здоровья!»
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась»
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconКонспект коррекционно-развивающего занятия по обучению сотрудничеству...
В современной науке и технике математические методы играют всё большую роль. Это обусловлено быстрым ростом вычислительной техники,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии» iconНачальная общеобразовательная школа №992 «излучина» Конспект развивающего...
Цель урока – проследить общность судеб семей русских классиков во время Отечественной войны 1812 года, рассмотреть освещение темы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск