Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р]





НазваниеКонспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р]
Дата публикации20.09.2013
Размер39.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе.


Тема: Автоматизация звука [Р].

Цель: Автоматизация звука /р/ в слогах, словах, связной речи.

Задачи: 
коррекционно-образовательные : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующиеся слова в предложения;
коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
коррекционно-воспитательные: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Здровье-сберегающие: следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.
Оборудование: герой Буратино, золотой ключик, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], паровоз для определения места звука в слове, мяч, спички(палочки).

Предварительная работа:

Проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

План занятия:

I. Оргмомент. Установка на занятие.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Повторение артикуляции звука [Р].
3. Развитие мелкой моторики.
4. Повторение чистоговорок.
5. Работа с предметными картинками:
а) «Назови слово и определи место звука»;
б) «Назови ласково»;
в) «Посчитай».
6. Физкультминутка.
7. Игра с мячом «Закончи слово».
8. Игра «Путаница».

III. Заключительная часть.

Ход занятия:

I. Орг.момент. Установка на занятие.

Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик- друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!
- Вот наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научилась правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старалась и долго тренировалась.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.
- Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
-«Чашечка»- 5 сек.
-«Грибок»- 5 сек.
-«Гармошка»- 5 раз.

-«Маляр»- 5 раз.
-«Вкусное варенье»- 5 раз.
-«Лошадка»- 5 раз.
-«Барабанщики»- 5-7 раз.

-«Мотор»- 5-7 раз.

2. Повторение артикуляции звука [Р]:
-Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.
-Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
(Положение органов речи: губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка поднят за верхние зубки (к альвеолам) и вибрирует, дует холодная воздушная струя, «звоночек работает»,звук долгий.

3. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика с колючим шариком Су-джок: Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Проснулся ёжик поутру.
Выбрался из норки,
Попрыгал, покружился,
В ручейке умылся.
Позавтракал черникой
И красной брусникой.
Побежал к другу бобру
Играть в новую игру.
Упражнение «Выложи по образцу».
- Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из спичек по образцу.
(Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).

4. Повторение чистоговорок.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].

РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-
рама, рак, гора, руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-
Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.

АР-АР-АР- УР-УР-УР-
Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.

ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-
На полу лежит ковер. На кармане много дыр.

5. Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука».
- Наш гость принес конверт с картинками.
- Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.)
(Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
б) «Назови ласково».
- Преврати эти слова-предметы в маленькие. Например: ракетка, розочка и т.д.
в) «Посчитай».
- А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).

6. Физкультминутка.
- Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик.
- Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.
«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

7. Игра с мячом «Закончи слово».
- Вот такую игру придумал Буратино:
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
-Я начинаю слово, а ты добавь РА:
ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.

РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.

А теперь договори
Ты слова со слогом РЫ:
вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

8. Игра «Путаница».
- И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
*Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
*Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
*На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
*Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.

III. Заключительная часть.

- Молодец, ты сегодня очень старалась, четко и ясно произносила звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научила Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект комплексного занятия в подготовительной группе
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconТема: «Снегурочка»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой»
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconТема занятия: I. Работа над произношением: Автоматизация звука с
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: Можем ли мы беречь воду?
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск